Важная транспортная артерия города грозит превратиться в долгострой

24  Августа 2011 г.  в 15:28 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Речь идет об улице Суворова. Точнее, о части – от железнодорожного переезда до микрорайона «Южный». Третью и заключительную очередь реконструкции этой городской магистрали, несмотря на трудности финансирования, планировали-таки завершить к холодам. Но, судя по состоянию на сегодняшний день, столь важная для транспортного Бреста часть улицы в стадии строительства может и зазимовать. Причина возможного долгостроя – отказ Белорусской железной дороги реконструировать сам железнодорожный переезд.

Именно он сегодня – главный пробкообразователь на ул. Суворова. Дело в том, что эта улица на всем своем протяжении – современная четырехполосная магистраль. Согласно проекту, четырьмя полосами она должна пройти и через железную дорогу. Более того, через переезд пройдет и троллейбусная линия. Но пока транспорт пересекает ж.-д. пути, как и прежде, только по узкому двухполосному варианту. Естественно, существенно тормозя общее движение по Суворова. Когда проект расширения воплотится в реальность – сегодня сказать трудно.

Важная транспортная артерия города грозит превратиться в долгостройКак пояснил «Вечерке» мэр Бреста Александр Палышенков, отказ Белорусской железной дороги поучаствовать в реконструкции переезда стал для него как главы администрации города полной неожиданностью. Дело в том, что еще в 2002-2003 годах, когда разрабатывался новый план Бреста, южное железнодорожное направление города было признано специалистами бесперспективным. Сессии городского и областного Советов даже приняли решение не согласовывать это направление в генплане. Но железнодорожное ведомство страны настояло на том, чтобы его оставить.

“А ведь для Бреста оно абсолютно невыгодно, – рассказывает Александр Сергеевич. – Если бы этой дороги не было в городской черте, можно было бы очень просто решить многие вопросы. К примеру, снять проблему кобринского путепровода по Машерова – Московской. Ведь тогда мы могли бы вообще убрать этот мост, и главная улица города шла бы по прямой и без подъема. Решилась бы проблема Суворовского моста, причем отпала бы необходимость в строительстве его дублера. Запросто бы решался вопрос второго транспортного коридора, параллельного Московской, – через Гоголя – Дворцовую с выходом на Янки Купалы. Снялись бы все вопросы функционирования заречной стороны: отпала бы необходимость путепровода на Варшавском шоссе, снялось бы стометровое ограничение от основного хода железной дороги, что развязало бы нам руки для дальнейшего строительства города. Короче, можно было иметь массу выгод для Бреста. 

Но железную дорогу оставили.

На мой взгляд, ведомство, которое ратует за южный обход, просто обязано было пойти навстречу городу и поучаствовать в этом важном для Бреста проекте. То есть обустроить переезд. Его планируется сделать регулируемым, надзорным (с помещением для сторожа), четырехполосным, со шлагбаумами. Стоимость работ сегодня оценивается где-то в один миллиард триста миллионов рублей. Для Белорусской железной дороги это не самые большие расходы.

К руководству БЖД с письмом обратился наш губернатор, но получил отказ за подписью одного из заместителей руководителя ведомства: мол, вам надо – вы сами и делайте. Вот только железнодорожники почему-то напрочь забыли, что как раз нам эта дорога абсолютно не нужна. Такое неадекватное поведение очень возмущает руководство и области, и города.

И еще. В ведомстве, похоже, не помнят о еще одном существенном моменте. Брестское отделение Белорусской железной дороги – это тысячи работающих. И все они проживают в нашем городе. Не принимать участие в обустройстве областного центра для блага своих же сотрудников тоже выглядит несолидно.

Ну а дорожные работы по завершению третьей очереди реконструкции улицы Суворова будут продолжены. Несмотря на то что выделенные на эти цели средства уже исчерпаны, руководство города и области, понимая важность трассы для Бреста, изыскало дополнительные полтора миллиарда рублей. Их аккурат хватит на завершение всех работ по Суворова. Увы, без учета реконструкции переезда.

 Автор Александр Кульбака, Вечерний Брест