Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Взлетая выше елей... В небе над Брестом -репортаж с борта АН-2 ДОСААФ аэроклуба

4  Июня 2011 г.  в 21:48 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Взлетая выше елей... В небе над Брестом -репортаж с борта АН-2 ДОСААФ аэроклубаСтранные события происходят иногда, уже давно хотелось и мечталось сделать необычный репортаж - с высоты птичьего полёта сфотографировать Брест. Оказывается, мечты сбываются, и вот благодаря любезному приглашению начальника Брестского городского аэроклуба ДОСААФ Ларисы Викторовны Басаргиной мы с вами получили возможность взмыть над любимым городом, и увидеть его красоту с высоты... всего 200-300 метров.

На самом деле аэроклуб может летать и выше, но на этот раз полёт был организован специально для фото и видео-съёмки, поэтому высота специально была выбрана "художественная". Честно говоря, сам я не очень любитель полетать, только в крайних случаях, зато Юля всегда просилась и хотела и полетать и попрыгать. А учитывая, что в полёте требовалось высовываться из самолёта, пришлось уступить место ей.

И вот нас встретили, проинструктировали, всех серьезных операторов (в том числе и Юлю) прикрепили к страховке, и АН-2 взлетел... Что было на борту, передать сложно, для этого нужно самому подняться в небо. Тем более, как оказалось, это вполне доступно для любого человека, Брестский аэроклуб организовывает обзорные экскурсии, прыжки с парашютом, видео и фото-съёмку местности и т.д.

Весь полёт занял около 40 минут, но пролетел, как одно мгновение...

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Взлетая выше елей... В небе над Брестом -репортаж с борта АН-2 ДОСААФ аэроклубаНо на этом приключения не заканчиваются - нас ждали прыжки с парашютом. Ну, не лично нас, прыгали спортсмены и любители, а нам разрешили поснимать это зрелище с земли. Самолёт взлетает...

Кстати, у лётчиков, оказывается не меньше суеверий, чем у космонавтов. Например, нельзя вести фото и видео-съёмку самолёта до того, как он поднимется в воздух, нельзя трогать руками винт на земле, обходить самолёт можно только со стороны хвоста. Всем этим премудростям мы обучаемся прямо на лётном поле, в качестве которого выступает... обычное поле, с аккуратно скошенной травой.

Но вот самолёт в воздухе, набирает высоту 900 метров и выпускает первого парашютиста. Это - пробник, благодаря которому можно скорректировать выброс остальных. Как правило, это человек, который уже не раз прыгал, и знает как вести себя в нештатной ситуации. А то, что такие могут быть в этом спорте, никто не сомневается. Опасность представляет ветер, который легко уносит неопытного человека далеко от места предполагаемого приземления. Поэтому лётчикам надо так скорректировать следующий выброс, что бы люди могли приземлиться максимально близко к месту старта.

Конечно, это не касается спортсменов, которые на своих парашютах-крылья ловко выполняют различные фигуры, и лёгкий ветерок им не только не помеха, а наоборот - хорошее подспорье. А для любителей, которые тоже присутствовали на этот раз, важно максимально упростить задачу приземления, ведь это чуть ли не самый сложный момент в прыжке.

 Дело в том, что удар о землю может быть достаточно ощутимый, и иногда приводит к травмам, если парашютист забывает о технике безопасности. А она, как оказывается, очень проста - ноги надо держать вместе и слегка отклоняться назад, приземляться только на ровное место. А проблема заключается в том, что те, кто прыгает в первый раз, от эйфории полёта забывают о технике безопасности, поэтому инструктора стараются у земли встретить новичков еще до приземления, и криками предупреждают, что бы те вспомнили о "манящей" земле, которая далеко не такая мягкая. Вот почему так важно, что бы все новички приземлились на разумном расстоянии от места старта.

В первом заходе прыгали с высоты 900 метров, а во втором - уже с 1200. В нём участвовали только те, кто прыгал уже несколько раз раньше. Они могут позволить себе несколько мгновений свободного полёта. Впрочем, даже если ничего не предпринимать, на определённой высоте автоматически откроется парашют, падать ниже этой высоты запрещено.

На вопрос - страшно ли делать первый шаг, отвечают, что нет, не страшно. Разве что в первый раз. А потом... Хочется прыгать снова и снова. Возможно, именно поэтому я отклонил предложение прыгать, хватит с меня горных лыж, там точно такая же история - один раз попробовал, и уже отказаться нет сил. Но, гор у нас к сожалению в Беларуси нет, а вот чистого неба - предостаточно, и главное - есть Брестский аэроклуб, благодаря которому к парашютному спорту может приобщиться практически каждый.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Обработка фото - Николай Сенкевич

Взлетая выше елей... В небе над Брестом -репортаж с борта АН-2 ДОСААФ аэроклуба

Взлетая выше елей... В небе над Брестом -репортаж с борта АН-2 ДОСААФ аэроклуба