Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках


Более подробно про интернет-магазины в республике Беларусь

Брест : Подробно о создании интернет-магазина в республике Беларусь

Регистрация и правовые вопросы

В этой области все регулируется этим законодательным актом: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 сентября 2006 г. № 1161 «О некоторых вопросах осуществления розничной торговли по образцам с использованием сети Интернет»

полный текст доступен: http://etorg.by/etorg.html 
Начать процедуру получения справки: http://etorg.by/ 

Итак, требования, предъявляемые пунктом 1.1. Постановления к торговой операции по реализации товаров следующие:

1. Через Интернет-магазин должна осуществляться розничная торговля товарами, что позволяет сразу вывести из-под действия Постановления все интернет-площадки, направленные на оптовую торговлю. Напомним, что разделение торговли на розничную и оптовую не связано с формой расчета (безналичной или наличной), а связано с целью, для которой используются реализуемые товары: «розничная торговля - вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью» (часть первая статьи 9 Закона Республики Беларусь от 28 июля 2003 г. № 231-З «О торговле»). Отношения покупателя и продавца при заключении и исполнении договора розничной купли-продажи урегулированы Гражданским кодексом Республики Беларусь (статьи 462-475). Поскольку основной категорией покупателей в розницу являются граждане, то покупателю и продавцу не стоит забывать о Законе Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей».

2. Розничная торговля осуществляется методом продажи товаров по образцам: «продажа товаров по образцам - метод розничной продажи товаров, основанный на выборе товаров покупателем по образцам, выставленным в торговом зале магазина или ином помещении, а также ознакомлении с их описаниями, содержащимися в каталогах, проспектах, буклетах, представленными в фотографиях и других информационных материалах, в рекламных объявлениях о продаже товаров» (абзац пятый пунта 2 Правил продажи товаров по образцам, утверждены Приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 16 июня 1998 г. № 83). Реализация товаров производится с учетом требований Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. № 384, которым утверждены «Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания». Обращаем ваше внимание на то, что не все виды и категории товаров могут реализовываться через Интернет-магазин: пунктом 61 данного Порядка установлен перечень товаров, реализация которых возможна только в магазинах, павильонах с торговым залом, торговых центрах – «бытовая телеаппаратура, видеоаппаратура, радиоаппаратура, акустическая аппаратура, аппаратура магнитной записи, фото- и киноаппаратура, вычислительная и множительная техника, часы, средства связи (телефонные аппараты всех типов, автоответчики, усилительно-коммутационные устройства, телефаксы и другие), бытовые электротовары (электрохолодильники и морозильники, машины стиральные и центрифуги бельевые, электрические машины и приборы, электроприборы для обработки и приготовления пищи, электрические нагревательные приборы, электропледы, электрогрелки, электроинструменты, электрические контрольно-измерительные приборы, трансформаторы, электроосветительная арматура, швейные машины, электрогазонокосилки, электрозвонки, электробритвы, электрофены, электроприборы для завивки волос, электроприборы для массажа) и другие технически сложные товары бытового назначения». Нарушение данной нормы влечет ответственность в соответствии со статьей 144 Кодекса об административных нарушениях.

Продажа товаров указанным методом должна производиться через интернет-магазин, к которому предъявляются следующие требования:

1. Интернет-магазин должен быть выполнен в виде интернет-сайта, то есть совокупности электронных страниц (составленных с помощью любого из используемых в Интернете программных языков – html, php, asp, java и пр.), просмотр которых возможен с использованием программы-обозревателя (Internet Explorer, Opera, Netscape Communicator, FireFox и пр.).

2. Сайт должен принадлежать субъекту торговли – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должен обладать правом использования данного сайта на основании договора или иного документа.

3. Сайт должен содержать информацию (сведения) о субъекте торговли – фирменное наименование (Ф.И.О. – для предпринимателей), юридический адрес, УНП, контактные телефоны, сведения об имеющейся лицензии на право розничной торговли по образцам, сведения о режиме работы, прочие необходимые сведения.

Сайт должен содержать информацию о товарах. Объем информации о товаре, публикуемой на сайте должен позволять достоверно и уверенно идентифицировать товар среди прочих, давать основные технические и прочие характеристики товара, позволяющие использовать его по назначению. Субъект торговли должен быть готов к тому, что по требованию потребителя должна предоставляться полная информация о товарах в соответствии со статьей 5 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» и пунктом 15 Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания. Кроме всего прочего, естественно, на сайте должна быть указана стоимость товара, выраженная в белорусских рублях. Указание цены в долларах США, евро, условных единицах недопустимо с точки зрения законодательства о ценообразовании: «согласование (изменение) цен (тарифов) в иностранной валюте (условных единицах), в том числе с пересчетом в белорусские рубли по текущему курсу Национального банка, не допускается, за исключением продукции (товаров, услуг), перечень которых устанавливается Министерством экономики» (часть вторая пункта 4.4. Положения о порядке формирования цен и тарифов, утвержденного Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22 апреля 1999 года № 43).

4. Сервер, на котором находится сайт, должен размещаться на территории Республики Беларусь. Сервер представляет собой техническое устройство (компьютер), постоянно подключенный к сети Интернет и имеющий постоянный ip-адрес (уникальная цифровая последовательность, обозначающая адрес компьютера в сети и позволяющая установить его местонахождение и принадлежность к той или иной доменное зоне). Сайт, как компьютерная программа и последовательность команд, располагается на жестком диске сервера. Предоставление дискового пространства на сервере для размещения информации и сайтов, осуществляемое специализированными организациями, называется хостингом, соответственно, такая организация обычно именуется хостером. Субъект торговли должен потребовать у хостера информацию о наличии собственных или арендованных серверов на территории Республики Беларусь и потребовать предоставления дискового пространства именно на таком сервере. Справедливости ради стоит отметить, что качество услуг хостинга и надежность при размещении на белорусских или зарубежных серверах порой значительно отличается.

5. Доменное имя сервера должно быть зарегистрировано в доменном адресном пространстве белорусского национального сегмента сети Интернет, то есть адрес сайта интернет-магазина должен оканчиваться на .by (например, magazin.by). Регистрация данного доменного имени на имя конкретного торгового субъекта должна в обязательном порядке подтверждаться документом, выдаваемым Государственным центром безопасности информации при Президенте Республики Беларусь (далее по тексту – ГЦБИ). Домен может быть второго или третьего уровня.
Постановлением № 1161 внесены изменения в существующий порядок выдачи лицензий на право осуществления розничной торговли. Теперь интернет-адрес магазина (доменное имя) будет указываться на бланке лицензии, и являться одним из основных требований к осуществлению лицензируемого вида деятельности, при этом торгующий субъект может иметь несколько интернет-магазинов, главное – указать их все в лицензии. Перечень документов, предоставляемых для получения лицензии, дополнен документом, выдаваемым Государственным центром безопасности информации при Президенте Республики Беларусь, о регистрации доменного имени, если лицензиат будет осуществлять розничную торговлю через интернет-магазин. Осуществление розничной торговли через интернет-магазин с использованием доменного имени, не указанного в лицензии, теперь относится к грубым нарушениям лицензиатом, его обособленным подразделением законодательства о лицензировании или установленных требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельности, при выявлении которых лицензирующий орган или иной орган принимает решение об аннулировании лицензии.

Какие требования и условия должен соблюсти организатор интернет-магазина?

Организатор Интернет-магазина должен соблюдать требования нормативных правовых актов, регулирующих розничную торговлю в целом, как то Гражданский кодекс Республики Беларусь, закон Республики Беларусь от 28 июля 2003 г. №231-З «О торговле», закон Республики Беларусь от «О защите прав потребителей», а также специальное законодательство: Правила продажи товаров по образцам, утвержденные приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 16 июня 1998 г. №83 и т.д. После вступления в силу необходимо также соблюдать нормы постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 сентября 2006 г. №1161 «О некоторых вопросах осуществления розничной торговли по образцам с использованием сети Интернет».

Более подробно освещено тут: http://bel.biz/component/option,com_faq/catid,39/Itemid,114/> 
Регистрация домена (информация):
http://tld.by/rules_new.html
 
Проверка занят домен или нет: http://tld.by/ 
Полезная информация:
http://s13.by/2008/01/29/sozdanie-internet-magazina-v-belarusi/ 
Выбор программного решения

Существует два варианта развития программных решений интернет магазина:

Собственная разработка.

достоинства:
- код сайта принадлежит только владельцу
- делать можно только то, что нужно и как нужно
- реализованы только необходимые функции

недостатки:
- необходимость нанимать одного или нескольких программистов и платить им постоянно зарплату в течение всего срока разработки и далее, в процессе совершенствования и введения новых функций.
- привязка к разработчиками, когда код понимает только тот, кто его делал, в результате – зависимость от программиста
- долгие сроки старта (от 6 до 12 мес.)
- значительные денежные вложения, растянутые на большой период
- необходимость разработки системы взаимодействия с 1С (взаимная синхронизация) - если это необходимо
- необходимость разработки своего фирменного дизайна и интеграция в него своей системы (надо платить еще и дизайнеру)
- и вообще так уже давно никто не делает, зачем? Если есть все готовое

Сторонняя разработка

достоинства
- крайне быстрый старт (до суток)
- реализованы большинство необходимых функций
- возможность выбора той или иной систему управления контентом
- возможность привязки системы управления к 1С
- относительно легкая смена системы управления контентом
- постоянное и бесплатное обновление программ (безопасность, новые разработки, совершенствование системы)
- возможность выбрать тот или иной вариант структуры сайта и на его основе сделать свой фирменный дизайн, изменяя только небольшое количество рисунков и кода, что доступно и непрофессионалу.
- возможность править существующий код визуальной части СУК и создавать свои собственные странички как на НТМЛ, так и на РНР.

недостатки
- необходимость покупки лицензии (100-1000 у.е.) можно меньше, но старые версии, или нелицензионные, тогда лишаемся поддержки и не имеем обновлений.
- сложность внесения специфических изменений как в дизайн, так и в саму систему. Но, можно это просить сделать разработчиков за деньги.
- сложность реализации специфических функций, необходимых заказчику, Но, можно это просить сделать разработчиков за деньги.


Наполнение контентом

Для эффективного наполнения контентом (товарами) интернет магазина требуется создать 2 системы (или найти существующее решение):

1. Система разработки, описания и редактирования товаров как объектов интернет-магазина. Лучше всего реализовать на основе 1С. Именно там делается вся работа по наполнения товарами и внесении описания товаров, а лучше – синхронизация с существующей системой описания товаров.
2. Система синхронизации базы товаров 1с с базой в интернете. Лучше воспользоваться готовым решением на базе готовых программных решений вида СУК (система управления контентом).

Для эффективной работы интернет магазина требуется постоянно поддерживать в хорошем состоянии каталог товаров, что включает в себя поиск информации о товаре, внесение ее в базу магазина, предоставление ссылки на сайт производителя, поиск или создание эффективных фотографий товара и т.д. Очень желательно иметь возможность предоставлять такую возможность удаленно, что исключит необходимость содержать офис, и даст возможность более гибко относиться к пополнению каталога – при необходимость нанимать большее количество сотрудников, или меньшее после наполнения каталога разумным количеством описаний.

Раскрутка и реклама

Реклама интернет-магазина должна быть не только в интернете, хотя это приоритетное направление, но и в off-line. Это могут быть бигборды, указатели на улицах с адресом магазина, радио, газеты, телевидение. Обязательно участвовать в концертах, акциях, мероприятиях, для этого понадобится – рекламировать такие мероприятия у себя и плакат с адресом сайта для того что бы вывесить его там, где проходит акция.
Но все же основное внимание следует уделить интернету – баннеры, статьи, текстовые ссылки, рассылки – все можно задействовать для раскрутки и рекламы.
Отвести раздел в магазине для описаний более подробно технологий, которые используются в товарах, продаваемых в магазине. К примеру, раздел статьи, в котором будут собраны наиболее интересные материалы – описания технологий, статьи по общим вопросам и т.д.

Получить более подробную консультацию по созданию сайта или интернет-магазина в Бресте вы можете, обратившись по адресу admin@virtualbrest.com или по т. 8-029-7257073