Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Через считанные недели в Бресте появится объект торговли с первым в городе эскалатором

17  Мая 2011 г.  в 14:59 : Бизнес, экономика, аналитика

Корреспонденту «Зари» удалось выяснить, что это будет за магазин, где он будет построен и на какие деньги. Что там будут продавать? Какие технологические решения используются при его строительстве? И когда брестчане и гости областного центра смогут сделать там первую покупку?

Два этажа продуктов

Речь идет о бывшем торговом центре «Юбилейный», расположенном на улице Московская. Заказчиком его полной реконструкции выступила группа компаний «Алми», в состав которой вошло ОАО «Брест-Юбилейный». В планах заказчика уже к ближайшему Дню города открыть здесь двухэтажный торговый центр «Алми», который будет работать в сегменте продаж продуктов питания. Два этажа, а это порядка 2 тыс. кв. м торговой площади, будет занимать современное торговое оборудование, где взыскательному покупателю будет представлено продовольствие, что называется, на любой вкус и цвет. На холодильные витрины охлажденный воздух будет поступать по хладопроводам от единой станции холода. Два огромных кондиционера сделают все, чтобы посетители центра и зимой, и летом чувствовали себя более чем комфортно – не мерзли и не парились. Да и в очередях, судя по всему, не придется терять время – покупателей будут рассчитывать сразу в 15 кассах. А перед торговым центром автолюбителей будет ждать просторная стоянка на сотню мест.

И пицца в придачу

Естественно, такой торговый объект не обойдется без собственных кондитерских и мясных цехов, свежую продукцию которых тут же можно будет купить. Правда, в торговый центр трудно провести газ, поэтому все будет работать на электричестве. Склады, холодильные и морозильные камеры, а также другие технологические и бытовые помещения будут скрыты от глаз в подвале здания. Продукты туда и обратно в торговые залы будут доставлять современные гидравлические подъемники. Кроме того, в подвале будет расположена пиццерия, вход в которую задуман с восточного торца здания. Это помещение будет сдано в аренду компании, которая специализируется в сфере общепита. И именно арендатор займется его чистовой отделкой, дизайном и, конечно, оборудованием.

«Аппетитный» сэндвич

По мнению специалистов, перед началом реконструкции состояние здания бывшей «Юбилейки» было далеким от идеального, ведь в 1970-х годах здесь был небезызвестный советский долгострой. Поэтому демонтировали практически все, кроме каркаса. Даже те внутренние стены, которые визуально выглядели неплохо, после детального обследования пришлось разобрать. Зато теперь наружные ограждающие конструкции из сэндвич-панелей в сочетании с витражами придадут торговому центру совершенно другой вид. Внутренние перегородки также делают из сэндвич-панелей, изготовленных в заводских условиях. Кирпичная кладка имеет место только там, где это необходимо, – у лифтов, лестничных пролетов и других объектов. Такая технология значительно ускоряет строительство. Поскольку железобетонные перекрытия остались прежние, то кровля выполнена в облегченном варианте – уклоны из керамзита утеплены стекловатой и покрыты рубероидным ковром.

Максимальное ускорение

Однако, чтобы вписаться в планы, уже с этой недели строители будут работать в две, а то и в три смены и, естественно, без выходных. Ведь торговое оборудование уже заказано, а 23 мая начнется его поставка. При этом холодильные и морозильные камеры уже прибыли. Полным ходом идет набор персонала, которого на новом объекте понадобится не менее 350 человек.

Не центром единым

Группа компаний «Алми» инвестирует в торговый центр совместно с российским капиталом. Но это не единственный проект «Алми» в Бресте. Уже строится и к концу года будет возведен продовольственный магазин на тысячу «квадратов» на улице Вульковская. Также группа компаний выступила соинвестором строительства магазина перед строящейся 18-этажкой на углу Московской и Гаврилова. Есть и другие проекты. Как видим, эскалация торговой конкуренции в областном центре только начинается. И это только во благо нам, обычным покупателям.
 

Сергей РЕКУЦ