Продолжается строительство нового шлюза в Бресте

7  Октября 2010 г.  в 12:15 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Почти год назад, в рамках президентской программы развития судоходства, было начато строительство нового шлюза для пропуска барж и кораблей на реке Мухавец в Бресте. Называется объект -Судоходный шлюз гидроузла № 10 "Тришин". Старый шлюз работает еще с 1948 года и давно морально устарел. Он не рассчитан на современные суда, его ширина очень маленькая и внешний вид напоминает скорее времена середины 20 века - почерневшее дерево, старинная система запуска воды...

Продолжается строительство нового шлюза в Бресте

Вот он, старый шлюз. Впереди - конечная точка маршрута: Брестский порт, но пройти до него можно только минуя 3 моста.

Продолжается строительство нового шлюза в Бресте

А вот и новый, широкий и глубокий шлюз, уже вырисовывается общая картина. На заднем плане - собственное производство бетона. Его требуется огромное количество, и привозить откуда-то невыгодно, поэтому производство наладили прямо тут, на месте.

Продолжается строительство нового шлюза в Бресте

Идет монтаж главной системы шлюза - ворот для запуска и спуска воды. Если старые открывались по типу дверей, в разные стороны, то новая система будет поднимать и опускать заслонку полностью в воду, благодаря чему ширина прохода уменьшается.

Продолжается строительство нового шлюза в Бресте

Вид на старый шлюз со стороны створок.

Продолжается строительство нового шлюза в Бресте

Баржа помещается впритык, катеру уже просто нет места, что бы пройти вместе с баржей за один раз, ему приходится втискиваться между самой баржей и стенкой шлюза, для чего естественно, нужно отцепиться и искусно сманеврировать.

Продолжается строительство нового шлюза в Бресте

В результате получается вот так:

Продолжается строительство нового шлюза в Бресте

Шлюз закрывается, вода запускается с другой стороны до верхнего уровня, и баржа может двигаться дальше, поднявшись примерно по метр.

Продолжается строительство нового шлюза в Бресте

Памятник строителям шлюза, погибшим от рук бандитов в неспокойные послевоенные годы.

Продолжается строительство нового шлюза в Бресте

 Хочу отметить, что Гребной канал находится на нижнем уровне шлюза, что опровергает домыслы Брестчан о том, якобы он связан с постоянным высоким уровнем грунтовых вод в последнее время в Бресте. Уровень воды с обеих сторон шлюза не меняется годами, исходя из него идет строительство на обеих сторонах от шлюза - расчет строительства любого дома идет, опираясь знание этой постоянной величины.

Так же стоит ответить, что есть проект выхода судов на Европу, но трудность в том, что нынешний Мухавец - это конечная точка, тупик водной артерии, а выход за рубеж означает строительство канала до Польши, так как суда не могут идти по Бугу рядом с историческим мемориалом Брестская крепость-герой. Проект есть, но он пока еще далек от реализации, так как нет острой необходимости в доставке грузов, на данном этапе с этой задачей хорошо справляются автомобильный и железнодорожный транспорт.