Государственная автомобильная инспекция предлагает передать в её компетенцию рассмотрение дел об управлении транспортными средствами в состоянии опьянения первый раз в течение года.
Это предложение связано с другой инициативой МВД: о том, чтобы привлекать к уголовной ответственности не только за повторное в течение года управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, но и за третье такое нарушение. Теперь же складывается такая ситуация, что за повторное управление в пьяном виде наступает уголовная ответственность, а третий раз – вновь административная. За управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения второй и последующие разы ГАИ предлагает ввести уголовную ответственность в виде ограничения свободы сроком до двух лет.
Особую категорию водительских прав на управление мопедом планируется ввести в Беларуси. Новая категория водительских прав будет называться «АМ». Эта категория будет необходима для управления транспортными средствами, относящимися к мопедам, в том числе скутерами.
С 29 марта 2011 года в Беларуси введут новый образец водительского удостоверения. С этой даты вступают в действие изменения в международную Конвенцию о дорожном движении и белорусское водительское свидетельство не будет отвечать указанной конвенции.
Планируется также отменить единую категорию «Е» для управления всеми категориями транспортных средств с прицепами и ввести отдельные категории «ВЕ», «СЕ», «ДЕ». Кроме того, в новом образце водительского удостоверения будет присутствовать подпись его владельца.
ГАИ Беларуси предлагает смягчить ответственность водителей за мелкие ДТП. В частности, водителей, которые совершили ДТП без потерпевших и с небольшим материальным ущербом, предлагается наказывать только за нарушение конкретного пункта Правил дорожного движения, а за ДТП, которое стало результатом нарушения, привлекать только по требованию потерпевшей стороны. Таким образом, водителей, совершивших мелкие ДТП, планируется вывести из-под жестких санкций.