Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Как "Брестский Курьер" наказал Брестский чиновник

11  Августа 2010 г.  в 17:57 : Политика, власть, оппозиция

Все начало этой недели редакцию «БК» лихорадило – нам звонили недоумевающие читатели с вопросами: «Почему вашу газету стало сложно купить в торговых точках «Бретстоблсоюзпечати»? Неужели власти ограничили реализацию «БК»? Или у вас возникли какие-то проблемы с печатанием тиражей?»

В связи с этим считаю должным проинформировать нашу многочисленную армию читателей, что в данном случае структуры власти абсолютно не причастны к сложившейся ситуации. Нет вины и редакции, что прошлый выпуск «БК» многие из наших добрых друзей не сумели купить в киосках «Брестоблсоюзпечати». Причина произошедшего в том, что руководитель УП «Брестоблсоюзпечать» Василий Николаевич Марейко в одностороннем порядке, без согласования с редакцией, резко, на две трети, снизил заказ тиражей нашей газеты, реализуемых через торговые точки его предприятия.

Если бы это мотивировалось тем, что «Брестский курьер» как торговый продукт не востребован потребителями, это было бы вполне понятным и даже приемлемым. Но уже минувшая неделя показала, что это вовсе не так. Да, у нашей газеты, как и у всех других, есть определенный процент списания при реализации – это естественно. Но столь существенное урезание заказа объясняется другими причинами.

Сразу отмечу, что В.Н.Марейко – хозяйственник крепкий, дело свое знает. Но в то же время у этого руководителя наблюдается стремление быть монополистом в сфере реализации газетной продукции. Это и стало причиной того, что даже в ущерб финансовым интересам своего предприятия (недополученный доход от реализации «БК») он пошел на такой шаг, решив «наказать» коллектив газеты (а попутно и наших читателей) за самовольство в поиске других путей распространения издания.

Поясню, что в решении вопросов реализации и нахождении альтернатив мы ни в коем случае не намеревались выходить из партнерских отношений с «Брестоблсоюзпечатью». Наши договорные отношения с другими торговыми сетями Бреста обусловлены тем, что через них газета приходит к читателям в тот же день, когда печатается в типографии. А «Брестоблсоюзпечать» доставляет наши тиражи в свои торговые точки обычно лишь на следующий день. И, наверное, руководителю этого предприятия, если он мыслит цивилизованными рыночными категориями, стоило бы задуматься над тем, как совершенствовать работу своего предприятия в реализации газет, идя навстречу партнерам по бизнесу и находя взаимоприемлемые пути решения проблем.

В данном же случае получилось так, что В.Н.Марейко выступил своего рода «цензором», ограничив доступ к информации для немалой части наших читателей. Попытки решить этот вопрос путем переговоров не увенчались успехом. Какие шаги он предпримет после этой публикации, сложно сказать. Во всяком случае, вопрос остается открытым…

Николай АЛЕКСАНДРОВ, главный редактор «Брестского курьера»