Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

Удастся ли Польше построить крупнейший аэропорт в Европе?

41 10  Октября 2018 г.  в 10:55, показов: 2381 : Разное: обо всём понемногу

Согласно планам польского правительства, новый аэропорт будет обслуживать до 100 млн пассажиров в год. Общая стоимость проекта — 16,5 млрд евро. Но сможет ли Варшава найти инвесторов?


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news59574.php

Фото: Reuters

Фото: Reuters

Возможно, в ближайшем будущем в Варшаве появится самый крупный аэропорт на европейском континенте — по крайней мере, такую цель поставило перед собой правительство страны. Распоряжение о начале строительства так называемого «Центрального коммуникационного порта» уже подписал президент Польши Анджей Дуда.

На первом этапе планируется, что новый пересадочный аэрохаб будет обслуживать до 45 млн пассажиров в год, однако их количество будет расти и в итоге достигнет 100 млн человек. Если ожидания польских властей оправдаются, то новые воздушные ворота смогут составить конкуренцию таким гигантам, как лондонский Хитроу, парижский аэропорт имени Шарля де Голля и амстердамский аэропорт Схипхол.

Аэропорт «Солидарность» должен открыться в 2027 году

«Наша страна находится в точке пересечения таких ключевых маршрутов, как Лос-Анджелес — Тель-Авив, Вена — Токио, Шанхай — Париж и Нью-Йорк — Тегеран», — отмечается в резолюции польского правительства, принятой в 2017 году. Без нового аэропорта Польше будет трудно конкурировать с западноевропейскими странами на авиационном рынке, говорится в документе.

Новый транспортный узел, которому неофициально присвоено название «Солидарность», будет находиться между Варшавой и городом Лодзь: до варшавского центрального вокзала оттуда можно будет доехать на поезде за 15 минут. Площадь всего комплекса, включающего бизнес-парк и конгресс-центр, составит порядка трех тысяч гектаров. Ожидается, что аэропорт примет своих первых пассажиров в 2027 году.

Мечта Варшавы — крупнейший аэропорт в ЕС

«Это крупнейший проект в новейшей истории Польши», — подчеркивает уполномоченный польского правительства по делам строительства нового аэропорта Миколай Вильд. По его словам, аэропорт должен стать «воротами из ЕС на восток». При этом предполагается, что с его введением в эксплуатацию будет закрыт старый варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена. Как поясняют в правительстве, расширение существующего аэропорта не представляется возможным: он находится в черте города и в непосредственной близости от него проживают сотни тысяч человек.

На сегодняшний день аэропорт имени Шопена является крупнейшим в Центральной и Восточной Европе: в 2017 году его пассажирооборот достиг отметки в 15,75 млн человек. В общей сложности за 2017 год польские воздушные ворота обслужили порядка 34 млн пассажиров: это на 12 процентов больше, чем в 2015 году, свидетельствуют данные польского Управления гражданской авиации.

При этом польская национальная авиакомпания LOT, которую государство спасло от банкротства в 2012 году, сейчас наращивает мощности. В 2017 году LOT запустила несколько новых дальних рейсов — к примеру, в Лос-Анджелес и Астану. Впрочем, пассажирооборот компании в данный момент составляет лишь порядка 9 млн человек в год. По этому показателю LOT занимает 19-е место в Европе и даже не является лидером на рынке самой Польши, уступая лоукостерам Ryanair и Wizz Air.

Стоимость проекта — 16,5 млрд евро

Тем временем вопрос о финансировании нового транспортного хаба пока остается открытым. Согласно прогнозам, общая стоимость проекта составит порядка 70 млрд злотых (16,5 млрд евро): при этом первый этап строительства обойдется Варшаве в 35 млрд злотых (8,1 млрд евро) — одну десятую часть бюджета страны.

Глава государственного Польского фонда развития Павел Борыс в 2017 году заявил, что у фонда достаточно средств для участия в проекте. В свою очередь Миколай Вильд допускает, что деньги на создание инфраструктуры аэропорта могли бы выделить европейские фонды. Однако согласно правилам Евросоюза, это возможно лишь при условии, что строительство самого аэропорта будет осуществляться на деньги частных, а не государственных компаний. Учитывая, что в Европе нет недостатка в крупных аэропортах, Варшаве вряд ли удастся привлечь нужное количество частных инвестиций.

В июне 2018 года Миколай Вильд провел переговоры на эту тему с сингапурскими компаниями. Он также отметил, что потенциальными партнерами Варшавы могут стать Китай и Южная Корея. Стоит отметить, что идея построить новый аэропорт появилась у польского правительства в контексте расширения экономического сотрудничества Варшавы с Пекином. Новая стратегия Китая «Один пояс — один путь» предусматривает реализацию различных инфраструктурных проектов с целью обеспечить быструю и дешевую доставку китайских товаров и услуг на западноевропейские рынки. В ходе своего визита в КНР в 2017 году Вильд заявил, что Китай открыт для переговоров на тему аэропорта: впрочем, конкретных предложений со стороны Пекина пока не поступало.

Постигнет ли «Солидарность» участь берлинского аэропорта BER?

Между тем решение о строительстве нового аэропорта поддерживают далеко не все. К примеру, кандидат от оппозиции на пост мэра Варшавы Рафал Трзасковский полагает, что закрытие аэропорта имени Шопена замедлит развитие столицы. Другие критики проекта считают, что деньги следовало бы потратить на строительство автотрасс и железных дорог, а также модернизацию аэропорта имени Шопена и еще одного аэропорта в 40 км от Варшавы — базы лоукостера Ryanair.

Тем временем в самой компании Ryanair, которая осуществляет около 30 процентов пассажирских авиаперевозок в стране, опасаются, что новый авиаузел постигнет участь его немецкого «коллеги». Международный аэропорт Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта (BER) изначально планировали сдать в эксплуатацию в 2011 году, однако из-за различных технических и строительных недостатков его открытие несколько раз откладывалось, а строительная смета выросла с 2 до 6,5 млрд евро. Ожидается, что аэропорт начнет работу только в октябре 2020 года.

Впрочем, Бартош Бага — аналитик компании BBSG, которая предоставляет консалтинговые услуги в сфере авиации, — полагает, что польскому аэропорту удастся избежать подобных злоключений. По его словам, BER стал «одной из крупнейших инвестиционных потерь за всю послевоенную историю Германии». Поэтому совсем необязательно, что в ходе строительства аэропорта в Польше будут допущены столь серьезные ошибки, резюмирует эксперт.

Источник информации: TUT.BY
Автор: Александра Елкина, Deutsche Welle
TUT.BY
  • Комментарии на сайте
  • Нашли ошибку? Crtl+Enter
  • Отправить свою новость

Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта

третья мировая_гость 2018-10-10 21:53
Строят для военных.
+3

пустомели_гость 2018-10-10 14:55
какая разница белорусам построит польша не построит?
+4

незванный_гость 2018-10-10 14:31
а чо там, Берлинский уже достроили?
с 2006-го года, да за 6,5 млрд

0

Опубликован 2018-10-10 14:19, удалён модератором 2018-10-10 22:56 - Почему?
Петро_гость 2018-10-10 14:15
Стамбул тоже планирует Франкфурт на Майне опередить.
Маловероятно, что Варшава создаст конкуренцию Франкфурту. Да и одна из крупнейших авиакомпаний "Люфтганза", базируется как раз во Франкфурте. Летает во все точки света. Работа этого аэропорта просто "отточена". Более 20000 человек постоянно там находятся, т.е прилетают или улетают или ждут транзит. Если между транзитом 15 минут, то гарантируют трансфер багажа.
В Испании, кажется Толедо, построили аэропорт за несколько миллиардов. Оказался не востребован.
+3

Гость_гость 2018-10-10 18:33
Зря Минусуете! Сколько бы не соглашался с Пётром по другим вопросам, а ведь тут он прав..
+3

Пуцик_гость 2018-10-10 13:47
Тем временем в РФ ссылка
+1

фома_гость 2018-10-10 20:43
И не только колонка,но и это





+1

мл. помощник _гость 2018-10-10 23:51
Пока что твоя Рашка славится этими костоломами

-4

Опубликован 2018-10-11 00:10, удалён модератором 2018-10-11 07:45 - Почему?
Дуримар_гость 2018-10-10 16:54
Сообщение от Пуцик_гость
Тем временем в РФ


Уважаемый, вы бы перед подьездом тую посадили бы или кустик какой. Но что это тем временем в РФ? Тем временем у вас...
+3

shad1k_гость 2018-10-10 13:52
Вы такой забавный.
-2

Slaf_гость 2018-10-10 13:18
Тем временем, мы даже с Бреста до Познаня или Вроцлава долететь не можем.
+11

приаик_гость 2018-10-10 16:36
Да, Краков/Вроцлав лоукостами было бы неплохо, но не при нынешней власти
+6

Halopeidol_гость 2018-10-10 21:01
Сообщение от приаик_гость
Да, Краков/Вроцлав лоукостами было бы неплохо, но не при нынешней власти

Не окупится, даже лоукаст, потока не будет. Разве что АН-2 раз в неделю и с одним пилотом.
-1

Haloperidol_гость 2018-10-10 21:23
Аааа... сразу не понял, если с грузом табака, ночью, на бреющем, то ДА!!!
-1

Haloperidol_гость 2018-10-10 21:10
И из числа пассажиров
-1

Уважуха_гость 2018-10-10 13:09
Офигеть они рванули. А помню когда-то мы им сливочное масло возили и кипятильники.
+29

Edziu_гость 2018-10-10 16:23
Да, дружище, вот сейчас об этом и вспоминаем. А теперь нам до Польши, как до луны.
+10

$_гость 2018-10-10 13:17
Сотни миллиардов дотаций из ЕС даже мертвого заставят "рвануть"
-8

Пуцик_гость 2018-10-10 13:46
Ви такой забавный.
+1

Slaf_гость 2018-10-10 13:21
У нас были не намного меньше, где они!? С вашего и моего молчания кучка выбл-ов построило себе и детям безнысы и недвижемость в клятой Европе, и за наши $ наняла против нас других мра-й в форме, чинах, и званиях.
+12

гость_гость 2018-10-11 07:58
У нас были не дотации, а 15 с лишним лет санкций от всего "цивилизованного мира".
0

апиаапиа_гость 2018-10-11 20:30
Сообщение от гость_гость
У нас были не дотации, а 15 с лишним лет санкций от всего "цивилизованного мира".

Ну если ума нет тогда да.Санкции.

0

$_гость 2018-10-10 12:47
Гигантомания в строительстве. Где-то я такое уже видел... Лучше бы зарплаты народу подняли, чтобы молодежь не разбегалась по ЕС.
Вот еще интересный момент. 16 млрд евро - это около 20 млрд $. Теперь сравним. За 50 млрд $ русские построили и провели целую Олимпиаду с аэропортами, гостиницами и прочими стадионами. За 4 млрд$ русские постротли мост, который в принципе невозмржно было построить.
Одна маленькая независимая страна строит целую АЭС аж за 5 млрд$.
Тепрь вопрос знатокам. Так в какой же стране распил?
0

Политрук_гость 2018-10-10 19:24
В РФ 50 млрд., а в Корее - 12 млрд.

Так что распил - он безусловно в РФ.
А аэропорт - это не только аэровокзал с ВПП. Это стоянки, гостиницы, жд ветка, автострада, куча складских помещений, обслуживающая и навигационная техника - это масса всего, о чем ты понятия не имеешь.
+3

гость_гость 2018-10-11 08:03
В Корее почти вся инфраструктура уже имелась. А Россия весь Краснодарский край отстроила. Так что вы неправы.
0

фома_гость 2018-10-10 20:47
Стоянки, гостиницы, жд ветка, автострада, куча складских помещений это хорошо Но от Варшавы до Берлина с его аэропортом Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта всего 500 километров.
-1

Политрук_гость 2018-10-10 21:23
Безусловно.

Но грузопоток и пассажиров из Прибалтики, Украины и РБ с РФ дешевле на Варшаву переориентировать, с учетом платных дорог и того факта, что лоукостеров в основные аэропорты не пускают.

А той же люфтганзе без разницы откуда летать. Более того - в новом аэропорту гораздо дешевле построить новую современную инфраструктуру, чем модернизировать работающий старый.

Так что шанс у поляков есть.
-1

фома_гость 2018-10-10 21:35
И вы наивно полагаете что грузопоток и пассажиры из Прибалтики, Украины и РБ с РФ окупят затраты в 16 ярдов эуро? У немцев аэропорт дешевле в три раза и поток пассажиров и груза будет в разы выше. Немцы смогут ценами давить. Дурней нема переплачивать.
+1

Политрук_гость 2018-10-10 22:01
Я наивно полагаю, что частники денег на ветер бросать не будут - а строительство, в основном, за частные деньги.

А тащить фурами груз из Фрвнкфурта в Варшаву дороже, чем принять его в Варшаве.

Равно как и пассажирам для трансконтинентальных перелетов дешевле будет в Варшаву, чем во Франкфурт.

Единственное, я бы на месте поляков этот аэропорт строил бы в Гданьске - там дешевле для полетов в Америку и порт рядом.
-1

shad1k_гость 2018-10-10 22:40
А я бы не строил. Ни Европа денег не даёт, ей не нужно, ни частники, потому что всё понимают. Франкфурт - центр ЕС, из которого грузы распределять можно во всех направлениях, а Варшава - окраина, откуда только на запад. 16 ярдов для личных польских нужд - на ветер. Пусть из фонда своего строят.
+1

Политрук_гость 2018-10-10 22:49
Так если денег никто не даст, то и строить не будут.

Это же не РФ, что бы деньги просто так в землю закапывать.
-1

shad1k_гость 2018-10-10 23:03
Но пилить фонды любят не только в России, так что не исключено.
0

фома_гость 2018-10-10 22:14
И много груза в Варшаву будет,больше чем у немцев?Почему для трансконтинентальных перелетов будет дешевле?За счет чего? Ещё раз польский аэропорт в 3 раза дороже немецкого,поток пассажиров и груза меньше меньше.
+1

Политрук_гость 2018-10-10 22:28
Для трансконтинентальных дешевле из-за траектории - загугли как самолеты из Европы в Америку летают.

А стоимость аэропорта перекрывается стоимостью доезда до него по ЖД и автодорогам, которые весьма дорогие.
-1

фома_гость 2018-10-10 23:45
Я и без гугла на глобусе вижу что из Европы Западной ближе к Америке чем из Восточной там где Польша.Так что политрук вы изволите нести ахинею про траекторию.
+1

третья мировая_гость 2018-10-10 22:07
Ты наивный. Как завод в Бресте строят так в одну дудку - частник отмывает бабло. Как в Польше - так рай.
0

shad1k_гость 2018-10-10 21:32
Не взлетит. Деньги на ветер.
0

tupoiilida_гость 2018-10-10 16:34
Одна маленькая страна строит АЭС не за 5 млрд, а вроде около 10 озвучивали.
Китай строит офигеть какие огромные аэропорты у себя, это тоже гигантомания, да? А их молодёжь вообще по всему миру, просто везде. Наверно тоже зарплаты плохие, да?
+7

555678_гость 2018-10-10 12:31
Удастся
+7

Haloperidol_гость 2018-10-10 12:23
Эх, нам бы их проблемы)))
+2

Настоятель _гость 2018-10-10 11:57
Хочется поздравить руководителей РБ что они удачно профукали все проекты. И страну загнали махровое мракобесия. Польша построит этот аэропорт. Гражданам бывшего союза достанутся рабочие места в этом аэропорту уборшиками сортиров.
+25


Страницы: [1]

Настройки Нашли ошибку в тексте?Если вы нашли ошибку в тексте, просто выделяйте её, и нажмите CTRL+Enter.

Доступны только для зарегистрированных пользователей. К примеру, можно отключить практически всю рекламу на сайте.
Система Orphus

Если вы располагаете информацией, которая касается города Бреста, вы можете отправить ее нам для публикации. Это может быть любое интересное событие, происшествие и т.д. К сообщению (текст) вы можете прикрепить несколько фотографий. Если укажите свой e-mail, у нас будет возможность связаться с вами, и задать вам несколько вопросов. Телефон нужен для более оперативной связи. Любое из полей может быть незаполнено.

Попробуйте прямо сейчас! - открыть загрузчик (в новом окне). Спасибо вам!