Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

Сложнотехнические товары надлежащего качества можно будет вернуть в течение 30 дней

25 25  Сентября 2018 г.  в 15:51, показов: 4882 : Бизнес, экономика, аналитика

В Беларуси вернуть сложнотехнические товары надлежащего качества можно будет в течение 30 дней, сообщила сегодня журналистам начальник юридического отдела ОО "Городское общество защиты потребителей" Ольга Иващенко, передает корреспондент БЕЛТА.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news59130.php

Сложнотехнические товары надлежащего качества можно будет вернуть в течение 30 дней

Такая норма предусмотрена законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О защите прав потребителей". Он вступает в силу 23 декабря. "Изменения в закон внесут ясность как для потребителя, так и продавца. В частности, законодательно отрегулированы вопросы относительно сроков проведения проверки качества товаров по заявлению потребителя. Теперь такая проверка будет проводиться в течение 7 дней вместо 14-ти. Также упрощен порядок возврата дорогостоящих и сложнотехнических товаров надлежащего качества. К примеру, ранее чтобы вернуть холодильник, необходимо было наличие существенных дефектов. Сейчас появится возможность вернуть такой товар при наличии даже несущественных недостатков, но только в течение 30 дней с момента приобретения товара", - рассказала Ольга Иващенко.

По ее словам, много вопросов всегда возникает при проведении гарантийного ремонта. "Теперь четко прописано, что он не должен превышать 30 дней. Также в законе нашел отражение вопрос возврата денежных средств за некачественный товар в той же форме, в которой потребитель приобретал товар. При этом наличие паспорта или документа, удостоверяющего личность, необходимо только в случае, когда паспортные данные зафиксированы в договоре", - уточнила начальник юротдела.

Предусматривается также право потребителя на односторонний отказ от договора о выполнении работы (услуги) при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. "Все это создаст дополнительную возможность урегулирования споров между сторонами в досудебном порядке", - резюмировала Ольга Иващенко.

Источник информации: БЕЛТА
БелТА
  • Комментарии на сайте
  • Нашли ошибку? Crtl+Enter
  • Отправить свою новость

Внимание! Перед публикацией ознакомьтесь с правилами! Гадости писать тут!
captcha
Обновить

гостья_83_гость 2018-09-26 14:11
Да, глядишь, скоро и со швейными изделиями изменения будут - отдавать бесплатно. Народ пошел наглый, пришла купила дорогое платье, постирала и отжала в стиралке, хотя русским написано, что стирка ручная и отжимать в стиралке нельзя и возвращает и пишет, что вещь утратила свой товарный вид. Мы ей его отпариваем и возвращаем назад, мол руководствуйтесь символами по уходу, а она говорит жирные пятна появились, мне оно не нужно. Конечно, она раз его надела, а теперь оно ей не нужно, а зачем, если у нас все можно вернуть
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+6

Олеся_гость 2018-09-26 10:50
На сайте БЕЛТА уже в самом заголовке статьи не так написано. Что за бред. Зачем здесь писать "товар надлежащего качества",если там конкретно написано "товар с незначительными дефектами". Это уже не надлежащее качество. Зачем путать потребителей и покупателей.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+4

Дмитрий8787 2018-09-26 08:25
А на алиэкспресс распространяется  ?) )

[Ответить] [Ответить с цитатой]
-1

ассоль 2018-09-25 22:48
Ох уж эти наши журналисты!!!!!!! (я не конкретно о ВБ, а вообще). Ведь ВБ только скопировал новость с сайта БЕЛТА.
Ведь стоит почитать старую редакцию Закона и новую - все станет понятно. А вот журналисты так умудряются все преподнести, что наш обыватель назавтра ломанется, как тут писали "за халявным прокатом".

А по сути изменилась вот что:
-если раньше у вас ломалась техника на которую действует гарантия, то вам могли ее: а)починить, б)уценить, в) оплатить ваши расходы по ремонту (если вы их докажете).
Дальше, как правило, вас начинали гонять по гарантийным мастерским, которые ремонтировал вам товар (иногда не один раз). И если они не могли его починить, только тогда возвращали деньги.
- то теперь, если вы доказали что имеет место брак (по сути это значит мастер подтвердил дефект производителя), вы можете не соглашаться на его ремонт, а сразу потребовать возврата денег, или замены товара.
Вот и все!!!
Для желающих ознакомиться с полным текстом документа: ссылка

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+11

000_гость 2018-09-26 09:20
ассоль, во многом вы не правы. если вы знали закон, то нечего вас было гонять по ремонтным мастерским. ремонтная организация была для дураков, которая никакого отношения к вашему гарантийному товару отношения не имела. если продавец был не согласен с предъявляемыми требованиями в гарантийный период или в период службы товара,по недостатку товара, продавец назначает экспертизу за свой счет. а так лупили для неграмотных: идите в мастерскую вам составят акт а потом будем менять. магазин был не прав и вы тупо шли в мастерскую. и такое у вас и сейчас понятие. правда в законе вышло не соответствие: ГК РБ Статья 444. Проверка качества товара
Если порядок проверки качества товара не установлен в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то проверка качества товара производится в соответствии с обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи. а в этой редакции обязательно продавцы заставят идти в мастерскую
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-1

ALES 2018-09-25 23:04
- то теперь, если вы доказали что имеет место брак (по сути это значит мастер подтвердил дефект производителя), вы можете не соглашаться на его ремонт, а сразу потребовать возврата денег, или замены товара.
Вот и все!!!

Точно так, но только в течение 30ти дней, если я правильно их мысль понял. Т.е. в течение 30ти дней можно вернуть товар ненадлежащего качества. Товар надлежащего качества, как и прежде просто так "вернуть" нельзя, опять эти "защитники потребителей" облажались.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+6

000_гость 2018-09-26 09:56
алес, что значит, товар не ненадлежащего качества можно вернуть в течении 30 дней, вдумайся и улыбнись. ненадлежащее качество это выход товара из строя в течении гарантийного срока или срока службы, то какие здесь могут быть 30 дней?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+4

88_гость 2018-09-25 19:14
Очень умно. И как работать? Притащи под заказ что-то дорогое, сделай поставщику предоплату в полном размере, отгрузи физ. лицу. Через пару дней привезут обратно потому, что нам "надоел этот цвеееет", "ручка не черная, а серебристааая", или что? А у меня, как у фирмы, кто обратно примет и вернет предоплату? Правильно, никто, товар-то не бракованный. Извините, уже накипело просто( Как тут жить и работать?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+8

657_гость 2018-09-25 20:24
Почему никогда не пишут, что возвращаемый товар не должен быть б/у?
Статья 28.2 закона о защите прав потребителя
Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+10

Угу _гость 2018-09-25 20:12
Менять Поставщика!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-1

hedgehog 2018-09-26 00:25
Да скоро мы все поменяем поставщика - китай это тот, кого достоен белорусский потребитель.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+2

Сяо Ли_гость 2018-09-26 09:35
Сообщение от hedgehog
Да скоро мы все поменяем поставщика - китай это тот, кого достоен белорусский потребитель.

А чем плох Китай? Вы живете в стереотипах начала века. Остались в в прошлом.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

442_гость 2018-09-25 18:52
Судя по заголовку, сейчас будут бесплатные пункты проката ноутбуков, плэйстэшнов и кофемашин до 30 дней.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+20

Бугага_гость 2018-09-25 16:53
Я уже вижу толпы школьников пытающихся вернуть свои крутые мобильники после позирования в соцсетях  :D
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+30

000_гость 2018-09-25 16:52
проверка качества товара происходит как и при его покупке ст.444 гк. никакие там сервисы, никакие там отправки в мастерские отношения к потребителю не имеют. 14 дней давалось на устранение недостатков товара, а не на его проверку, вроде так? и особенно убил последний абзац: исполнитель начал прокладку трубы при выполнении 50% потребитель разрывает договор а новый исполнитель откажется от дальнейшей такой прокладки ибо у него более современный способ прокладки и более качественней, что он даром те же первые погонные метры будет переделывать?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+6

ALES 2018-09-25 16:13
Предусматривается также право потребителя на односторонний отказ от договора о выполнении работы (услуги) при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.

Да ладно! Это новость?  :) Это редакцией закона аж от 199х года предусмотрено и было всегда.

Касаемо же 30 дней на возврат, так надо уточнять, а то некоторые горячие головушки ещё подумают что "бесплатный прокат вернулся!!!". Вернуть можно только некачественный товар, качественный не получится.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+5

Опубликован 2018-09-25 17:07, удалён модератором 2018-09-25 19:54 - Почему?
Опубликован 2018-09-25 17:54, удалён модератором 2018-09-25 19:55 - Почему?
В_гость 2018-09-25 16:10
Надлежащего или ненадлежащего ?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+4

виктор77_гость 2018-09-25 16:20
Как обычно в заголовке одно(надлежащего качества), а в статье другое(ненадлежащего качества)
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+5

Администратор 2018-09-25 16:27
Надлежащего.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+1

ассоль 2018-09-25 23:07
И что вы исправили? Заголовок в принципе несет ложную информацию! Сложнотехнические товары надлежащего качества, нельзя поменять!!! Только ненадлежащего!!! Просто это можно будет сделать легче и быстрее!

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+4

виктор77_гость 2018-09-25 17:46
Вижу исправили.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+1

ассоль 2018-09-25 23:08
да не в ту сторону

[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

ALES 2018-09-25 16:14
Статью читайте.  :) Тут не Онлайнер, лайкодрочева нету, торопиться некуда.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+2

Ромуaльд_гость 2018-09-25 16:55
Есть, Олег, тут лайкодрочеры. За тобой не раз была замечена фраза про передергивание модема. Значит ты свои лайки считаешь и придаешь этому большое значение.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+4

ALES 2018-09-25 23:01
Ромуальд, на Онлайнере как ввели всякие лайки, появились и лайкодрочеры, кто бежал комментить не читая статью. Оттого кто первый написал, даже хрень полную, тот в топе комментов.
Только и всего. Лично мне те лайки пофигу, на хлеб не мажутся.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+2

Опубликован 2018-09-25 17:09, удалён модератором 2018-09-25 19:55 - Почему?
Опубликован 2018-09-25 17:54, удалён модератором 2018-09-25 19:55 - Почему?
Опубликован 2018-09-25 17:16, удалён модератором 2018-09-25 19:55 - Почему?
Опубликован 2018-09-25 17:18, удалён модератором 2018-09-25 19:55 - Почему?
Опубликован 2018-09-25 17:55, удалён модератором 2018-09-25 19:55 - Почему?

Страницы: [1]

Настройки Нашли ошибку в тексте?Если вы нашли ошибку в тексте, просто выделяйте её, и нажмите CTRL+Enter.

Доступны только для зарегистрированных пользователей. К примеру, можно отключить практически всю рекламу на сайте.
Система Orphus

Если вы располагаете информацией, которая касается города Бреста, вы можете отправить ее нам для публикации. Это может быть любое интересное событие, происшествие и т.д. К сообщению (текст) вы можете прикрепить несколько фотографий. Если укажите свой e-mail, у нас будет возможность связаться с вами, и задать вам несколько вопросов. Телефон нужен для более оперативной связи. Любое из полей может быть незаполнено.

Попробуйте прямо сейчас! - открыть загрузчик (в новом окне). Спасибо вам!