Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

За итальянским вдохновением приглашает музей спасенных ценностей в Бресте

3 7  Июля 2018 г.  в 11:10, показов: 1979 : Музыка, кино, музеи, выставки

В музее «Спасенные художественные ценности» до 2 сентября действует выставка «Италия, отчизна вдохновенья…» из фондов Национального художественного и областного краеведческого музеев. Не упустите возможность увидеть Италию во всех её цветах и красках.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news57021.php

За итальянским вдохновением приглашает музей спасенных ценностей в Бресте

Выставку посетили перед выходными, в жару. Здание музея порадовало прохладой: ради сохранности экспонатов там поддерживается постоянный микроклимат. А на полотнах – зной и страсти.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news57021.php

За итальянским вдохновением приглашает музей спасенных ценностей в Бресте


О том, что это за выставка, рассказала заведующая филиалом «Спасенные художественные ценности» краеведческого музея Ирина Тарима.

– Ирина Николаевна, как картины попали в Брест? 

– Мы давно сотрудничаем с Национальным художественным музеем. Из 33 работ, представленных на выставке, из Минска прибыло 19 картин и 10 гравюр, от краеведческого музея – три гравюры и одна акварель. А в Минск из нашего музея на выставку «Айвазовский и маринисты» уехало две картины. Хотела бы поблагодарить руководство предприятия «Санта Импэкс Брест» за то, что помогли перевезти картины из Минска в Брест в машине с климат-контролем, потому что для них должен поддерживаться постоянный температурный режим.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news57021.php

За итальянским вдохновением приглашает музей спасенных ценностей в Бресте

– Какова идея, объединяющая все работы?

– На выставке представлены произведения русских и итальянских художников XVIII–XIX веков, вдохновленных образами Италии. Здесь есть также раздел гравюры, она послужила популяризации известных образцов итальянской архитектуры, скульптуры и живописи. В экспозицию вошли произведения известных мастеров, которые вдохновлялись итальянскими темами: Фёдора Матвеева, Григория Чернецова, Сократа Воробьёва, Пимена Орлова, Александра Попова, Фёдора Бронникова, Риццони и других.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news57021.php

За итальянским вдохновением приглашает музей спасенных ценностей в Бресте

Названием для выставки стали строки из стихотворения Дмитрия Веневитова «Италия, отчизна вдохновенья…». Поэт отмечал особую важность солнечной Италии для русских художников. 

– Почему именно Италия?

– Италию, сокровищницу шедевров мировой культуры, русские художники открыли в XVIII веке. Традиция отправлять в эту страну для учебы молодых живописцев у россиян появилась еще при Петре I. С основанием в Санкт-Петербурге в 1757 году Академии художеств такие поездки стали регулярными. Лучшим выпускникам Академии государство назначало так называемый пенсион, на который они могли продолжить свое образование в Европе. Большинство пенсионеров стремились в Италию. Щедрая природа, уникальные памятники, яркий национальный колорит – Италия была не только школой профессионального мастерства, но и источником вдохновения. Многим казалось, что только в этой благодатной стране, вдали от холодной России и строгого академического начальства, можно жить и дышать полной грудью.
  
– У русских художников было какое-то особенное отношение к Италии?

– В начале XIX века в русской культуре сложился своеобразный итальянский миф, представлявший Италию страной гармонии, где люди живут естественной жизнью, наполненной яркими чувствами, среди прекрасной природы и где даже повседневность пронизана искусством. Италия стала «землей обетованной» для живописцев, у которых как будто спадала пелена с глаз: яркое южное солнце впервые открывало им во всей полноте силу красок и богатство оттенков. Свет и воздух, воздушная перспектива становились почти осязаемыми. Неудивительно, что многие русские художники, уехавшие в молодости в Италию, остались там на всю жизнь.

Особенности восприятия русским человеком Италии создали ту почву, на которой сформировался особый род академической живописи – итальянский жанр. Появились мотивы и образы, встречающиеся на протяжении первой половины XIX века: прекрасные итальянки у источника, итальянские семьи, отдыхающие на веранде, путники, стоящие в задумчивости перед придорожной часовней, сцены свиданий. 

На выставке представлены и гравюры, которые в XVIII–XIX веках послужили популяризации известных образцов итальянской архитектуры, скульптуры и живописи. У нас выставляется серия офортов из альбома «Виды лучших остатков римских древностей, которые еще существуют в различных местах Италии» (1775), выполненная итальянским гравером второй половины XVIII века Доменико Монтегю.

Личные впечатления

Настало время пройтись по прохладным залам и составить собственное представление о картинах и гравюрах. Начиная осмотр, я подумал, что сейчас мы избалованы иллюстрированными цветными журналами, фотоаппаратами, фильмами и Интернетом. А как представлял эту далёкую страну человек XVIII века? Как передать свои представления дворцов, живописных руин, лазурного моря и сияющего неба тем, кто их никогда не видел? И ведь не то что простой люд – немногие из дворян добирались до Италии: если по суше, то путь лежал через Альпы. Поэтому понятна щепетильность художников в подборе цвета.
Первая картина, задержавшая внимание, – «Итальянский пейзаж» Фёдора Матвеева. Как тонко прописаны планы, задумался: сможет ли так передать современный владелец цифрового фотоаппарата? Если увлекаетесь фото и считаете, что хорошо фотографируете, вам стоит посетить выставку. Любой фотошоп бессилен… 

Об этом же думал, когда разглядывал картину Фёдора Бронникова «На приёме у папы римского». Фактура ткани одежд просителей и должностных лиц передана так тонко, что кажется, будто эта ткань настоящая. А мимика крестьян и чиновников – непередаваемо, но угадываемо: от надежды на заступничество до намёков на дачу взятки. 

Гравюра из фонда краеведческого музея поразила современностью: это же трёхмерное изображение! Задумался, что техническая культура широко вошла в массы, что работы мастеров по-прежнему возвышаются над нами, как вулканы на заднем плане итальянских пейзажей.

Задела за живое картина, на которой парень выражает чувства к девушке, – «Поцелуй» Фёдора Моллера. На лице у девушки такая сложная гамма чувств, что догадываешься, почему художник получил за эту картину звание академика. Уже потом, вникая в детали, я обратил внимание, что цвет кожи у пары разный: парень более смуглый. И одежда у него проще, чем у девушки. Что за этим, сословное неравенство? Сходите в музей и попробуйте сами расшифровать улыбку девушки.

Была и другая загадочная девушка со свечой на картине Риццони. Узнал от Ирины Николаевны, что художник в 1902 году покончил жизнь самоубийством, прочитав рецензию о том, что итальянский жанр уже неинтересен. Хотелось бы узнать, как кончил тот желчный критик, вряд ли он оставил после себя что-то достойное.

А картину Григория Чернецова «Русские художники в Риме в 1842 году» можно рассматривать долго. Первое, что подумал, – смогут ли современные студенты политехнического университета так точно передать перспективу в рисунке улицы. Линии безупречны, этому выходцу из простой семьи можно было доверить дворцы проектировать. Второе – это образы 43 художников, увлекательная головоломка – распознать, кто есть кто.

Ещё из впечатлений, которые появились уже дома, когда разбирался с биографиями художников и историями картин. Как по-разному они передавали одни и те же места и образы, одни и те же руины! Подумалось, что жителю равнин именно художники открывают глаза на то, как далеко может быть виден горизонт и как прозрачен может быть воздух.

Захотелось всё бросить и поехать в Италию писать картины под яхонтом сверкающих небес… А тем брестчанам, кто ещё не побывал на выставке, советуем пойти и пропитаться духом лучезарной Италии.

Источник информации: Брестский Вестник
Автор: Валерий ЦАПКОВ, Фото Алексея ГАНЧУКА
Брестский Вестник
  • Комментарии на сайте
  • Нашли ошибку? Crtl+Enter
  • Отправить свою новость

Внимание! Перед публикацией ознакомьтесь с правилами! Гадости писать тут!
captcha
Обновить

Сергей _гость 2018-07-08 16:33
эта выставка открылась месяц назад.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

Татьяна_гость 2018-07-07 15:55
Посетили.....выставка супер.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+2

Ч_гость 2018-07-07 11:25
Спасибо за информацию. Обязательно надо посетить эту экспозицию
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+13


Страницы: [1]

Настройки Нашли ошибку в тексте?Если вы нашли ошибку в тексте, просто выделяйте её, и нажмите CTRL+Enter.

Доступны только для зарегистрированных пользователей. К примеру, можно отключить практически всю рекламу на сайте.
Система Orphus

Если вы располагаете информацией, которая касается города Бреста, вы можете отправить ее нам для публикации. Это может быть любое интересное событие, происшествие и т.д. К сообщению (текст) вы можете прикрепить несколько фотографий. Если укажите свой e-mail, у нас будет возможность связаться с вами, и задать вам несколько вопросов. Телефон нужен для более оперативной связи. Любое из полей может быть незаполнено.

Попробуйте прямо сейчас! - открыть загрузчик (в новом окне). Спасибо вам!