Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

"В топливе — вода и алкидный лак". Как эксперты проверяют бензин и дизель

18 29  Июня 2018 г.  в 10:42, показов: 9045 : Автомобили, транспорт, ГАИ

«Не заправляйся на этой заправке: машину на сервис потом гнать придется», — порой приходится слышать от автомобилистов, уверенных, что топливо на каждой белорусской АЗС отличается по качеству. Так ли это — знают в Комитете судебных экспертиз Беларуси (ГКСЭ): его специалисты регулярно принимают на экспертизу топливо от фирм и частных лиц, предполагающих, что именно из-за бензина или дизеля испортилось их авто. О том, как проводятся анализы и что они показывают, сотрудники ГКСЭ рассказали AUTO.TUT.BY.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news56820.php

Фото: grodno.in

Фото: grodno.in

«Машина работает не так — виновато топливо?»

— Нам часто звонят люди и спрашивают: «Заправился на АЗС, и машина работает как-то не так. Может, это топливо плохое?» Как это «не так», объяснить не могут, — улыбается Сергей Качарский, начальник управления пожарно-технических экспертиз и исследования нефтепродуктов горюче-смазочных материалов Комитета судебных экспертиз Беларуси. — Мы предлагаем тем, кто уверен, что авто испортилось из-за некачественного топлива, приносить его к нам на экспертизу, в лабораторию по исследованию нефтепродуктов.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news56820.php

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Сергей Качарский, начальник управления пожарно-технических экспертиз и исследования нефтепродуктов горюче-смазочных материалов Комитета судебных экспертиз Беларуси

Однако специалист сразу предупреждает: в последние годы случаи, когда эксперты выявляют некачественный бензин и дизель, крайне редки — не более 10% от общего числа топливных экспертиз.

— Я помню годы, когда на трассах стояли автовозы и машину можно было заправить прямо там. Что за топливо там было — кто его знает…

Эксперт вспоминает, как в начале 2000-х они вместе с сотрудниками милиции выезжали в рейды по АЗС — брали пробы топлива и проводили анализы.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news56820.php

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

— Тогда действительно часто торговали некачественным топливом. Причем бывало, что под видом бензина продавали смесь прямогонного бензина и пироконденсата (побочный продукт после производства полиэтилена). Оба этих продукта стоят дешево, но если смешать их, то по октановому числу он будет даже 95, а вот химический состав не тот, который должен быть. Тогда около десяти заправок были закрыты и их владельцев лишили лицензий.

Сегодня лаборатория также исследует топливо, но большинство материалов, которые поступают в лабораторию — от правоохранительных органов.

— Милиция постоянно проводит рейды по заправкам — берут пробы бензина и дизеля и привозят нам, а мы проверяем его качество. Были случаи, когда под видом дорогого топлива предлагался дешевый, а вместо зимнего дизтоплива продавали летнее. Но таких фальсификаций в последние годы было не больше четырех.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news56820.php

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Сергей Качарский пояснил, что «как правило, заправки такими манипуляциями не занимаются — ведь очень просто лишиться лицензии». А утверждения автомобилистов, что топливо на какой-то белорусской заправке хуже или лучше, считает безосновательными и субъективными.

— Бывает, что на содержимое бака влияют какие-то внешние факторы. А на исправность машины влияет и то, как автомобилист ее эксплуатирует, какие смазочные материалы использует, вовремя ли делает техобслуживание.

«Авто стало через несколько метров после заправки»

Поделился эксперт и случаями из недавней практики. Например, с жалобой на плохой бензин обратился мотоциклист. Бензин действительно оказался плохим — в него был добавлен алкидный лак. Но дело оказалось вовсе не в АЗС: пробы бензина там оказались нормальными, а лак в бак мотоцикла скорее всего залил какой-то недоброжелатель.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news56820.php

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

— Как-то на экспертизу бензин привезла женщина — ее машина стала через несколько километров после того, как она заправилась на АЗС. Пробу автомобилистка привезла через три дня после. Выяснилось, что в бензине в большом количестве есть вода. Но взыскивать ущерб с АЗС хозяйка машины не стала: во-первых, она не могла доказать, что эта вода не находилась в баке еще до заправки, а во-вторых, пробу она привезла поздно, на станции за это время могли сделать техобслуживание и по-новому заправить топливом резервуар.

Поэтому эксперты советуют привозить топливо на анализ сразу же, как только выявилась поломка автомобиля.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news56820.php

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Привозят пробы топлива в комитет и юрлица. Например, одна из компаний-перевозчиков решила оплатить несколько экспертиз топлива, пробы которых они взяли на АЗС России и Казахстана.

— Их новые большегрузы должны были ездить в этом направлении долгое время, и чтобы не пришлось попадать на ремонты, они решили узнать, где заправляться будет безопаснее. Что вы думаете: около 60% привезенного зимнего дизеля не соответствовало нормам!


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news56820.php

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

По внешним признакам разобраться, хороший бензин или дизель продается на АЗС, невозможно, даже по цвету одна и та же марка топлива может отличаться друг от друга.

— Чтобы быть уверенным, что топливо не испортит вашу машину, заправляйтесь только на заправках, а не у странных личностей, которые продают крашеное топливо из канистр. Самые привередливые, для собственного успокоения, пусть заправляются на своих любимых АЗС — будет спокойнее, — советует эксперт.

Вместо «синтетики» — «минералка»

Помимо топлива эксперты исследуют и моторные масла: и вот здесь фактов фальсификации встречается больше — до 20% от всех экспертиз.

— Под видом синтетического моторного масла продают минеральное, которое дешевле. И если масло вы покупаете где-нибудь на рынке, при этом оно в фирменной упаковке, а продавец вам показывает сертификат качества на товар — это не означает, что масло не подделка.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news56820.php

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Около семи лет назад на автомобильном рынке в Ждановичах были выявлена торговая сеть, на складах которых были обнаружены пустые емкости для фасовки масел с наклейками Mobil, Shell и других, а рядом стояли бочки с одним маслом, которое и разливали в подготовленные канистры, а потом продавали людям.

— Я не могу сказать, что сейчас это сплошь и рядом, сейчас ситуация значительно улучшилась, но все равно, покупая такой продукт на рынке или в каком-то маленьком магазине, нет гарантии, что вы не попадете на продавца, который продаст вам поддельный продукт. Лучше покупайте масло у официальных поставщиков или на заправках — это гарантия того, что вас не обманут, — говорит Сергей Качарский.

Источник информации: AUTO.TUT.BY
Автор: Юлия Альгерчик
AUTO.TUT.BY
Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


жёлтый_гость 2018-06-30 01:17
ну проверили они, ну выяснили что-то, а что поменялось? кого наказали?
+1

кккккккккк_гость 2018-06-29 23:01
заправляйтесь только на заправках, а не у странных личностей


Ездил на А-95 с АЗС Беларуснефть-всё ОК,залилсяв почти пустой бак 30-ю литрами А-95 на Лукойле-авто тупит.выездил его и снова заправился на Беларуснефть-снова всё ОК !
Совпадение ? возможно,но подобное с Лукойлом на Гаврилова у меня уже было.
-6

Гость_гость 2018-06-29 12:58
Водителям придется, наверное, взорвать часть заправок. Может, хоть это остановит жуликов. Во время войны партизаны все умели изготавливать.
-8

Сидор Ковпак??? _гость 2018-06-29 13:39
Какая война? Какие партизаны? Что за кака у вас в голове?
+14

Гость _гость 2018-06-29 13:44
Слухай, Ковпак, это не для твоего умишка дело.
-4

Опубликован 2018-06-29 23:17, удалён модератором 2018-06-29 23:31 - Почему?
Рюбле_гость 2018-06-29 12:31
Например, одна из компаний-перевозчиков решила оплатить несколько экспертиз топлива, пробы которых они взяли на АЗС России и Казахстана.

— Их новые большегрузы должны были ездить в этом направлении долгое время, и чтобы не пришлось попадать на ремонты, они решили узнать, где заправляться будет безопаснее. Что вы думаете: около 60% привезенного зимнего дизеля не соответствовало нормам!

Вот почему в "великой", "духовной" России постоянно кругом сплошное наеб.алово и развод? Причем это касается не только топлива.
Есть на сайте руссопатриото, которые могут доступно разъяснить как Обама подло ссыт в российский бензин?
+22

5454_гость 2018-06-30 10:43
Ага. Особенно актуально говорить про Российское хреновое диз.топливо, после того как в прошлом году зимой куча машин стала с замерзшей арктикой. У меня родственники пол России проехали, заправились в Беларуси и стали на трассе.
0

Опубликован 2018-06-30 01:45, удалён модератором 2018-06-30 06:56 - Почему?
виктор77_гость 2018-06-29 12:00
Ну привез бензин на экспертизу, оказался не качественный. И тут второй вопрос: как доказать что бензин приобрел именно на этой заправки ? Ответ: ни как !!!
-1

прапор GSM_гость 2018-06-29 19:37
Всё верно,анализ будет актуальным для топлива в баке, но не на АЗС. А Вы никак не докажете, что примеси внесены при заправке, а не были в баке ранее.
+3

Гость_гость 2018-06-29 12:54
Что значит "никак"? Чеки за покупку никто не отменял. Даже по безналу в конце месяца распечатку о покупке топлива дают.
Покупая топливо, сливает немного в мензурку для анализа. Вот и всё.
А дальше — суд пусть решает.
-1

виктор77_гость 2018-06-29 13:22
В том-то и дело, что в мензурку и сцыкануть можно. Говорю, так как сталкивался с подобной ситуацией. Подобный товар нести на экспертизу нет никакого смысла, так как доказать, что именно этот товар приобрели в определенном месте, нет никакой возможности. Получается, что Вы говорите, что этот товар купили там-то, и экспертиза будет иметь юридическую силу, не товара который Вы принесли, а экспертиза будет делаться такого же товара отобранного на предприятии, которое этот товар произвело=, а это будет уже соответсвенно товар с другими характеристиками.
+5

ГостьГг_гость 2018-06-29 13:39
С жуликами надо их методами. Посмотрите, сколько пожаров происходит, когда надо скрыть улики.
+4

Я не_гость 2018-06-29 11:50
Хочешь покупать качественное- покупай в ЕВРОПЕ, а не в РБ  :(
-2

890_гость 2018-06-29 12:31
Вперед в Польшу за солярой!  :D
+7

_Dkfl__гость 2018-06-29 11:43
10% - это "крайне редко"???!!! Это ппц! Каждая десятая проба - некачественное топливо. Это жесть. А если вспомнить случаи, когда заливали вообще дизель вместо бензина... Это бардак, товарищи!
+43

890_гость 2018-06-29 12:37
Да не мудрено. Полно заправок, на которых 20-30 лет ремонта не было. Мне например стремно заправляться на колхозных КАЗС, или на допотопных заправках лукойла напротив аэропорта. Кстати, именно там был инцидент с перепутыванием дизеля и бензина.
-1

виктор77_гость 2018-06-29 12:01
тоже был в шоке от 10%.
+11

890_гость 2018-06-29 12:46
Проверяют только то, что вызывает подозрение. Может это всего в 1% случаев происходит. Из них только 10% подтверждается. И это учитывая, что на экспертизу, как сказано в статье, приносят топливо не только с белорусских АЗС, но и с братских российских, которое чуть ли не в 100% случаев оказываются фуфлом, как впрочем любой российский продукт.
+5


Страницы: [1]