Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

Какое будущее ждет предприятие «Приграничный сервис»

23 2  Июня 2018 г.  в 09:33, показов: 4942 : Граница, таможня, пограничники

Заседание Брестского горисполкома под председательством Александра Рогачука было посвящено коммунальному унитарному предприятию «Приграничный сервис». Речь шла не только о его хозяйственной деятельности, но и о повышении качества услуг, и о завтрашнем дне предприятия.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news56055.php

Какое будущее ждет предприятие «Приграничный сервис»

Автор фото: Алексей ГАНЧУК

Статусность заседанию придало участие в нем первого заместителя председателя Государственного таможенного комитета Владимира Орловского, а также брестских депутатов Палаты представителей Национального собрания: Владимира Базанова, Леонида Брича, Валентина Милошевского, Анатолия Дашко и ряда других высокопоставленных лиц. 

Экскурс в историю

История «Приграничного сервиса» берет начало с последнего десятилетия прошлого века. Развал Советского Союза и другие исторические и социальные события тогда резко изменили ситуацию на границе с Западной Европой, в близлежащие государства которой хлынул поток бывших советских граждан. Им свободно разрешили поездки за рубеж, которые буквально сразу из познавательных туристических переросли в торгово-потребительские. А самый короткий географический сухопутный путь к благам западной цивилизации тогда, как впрочем и сейчас, лежит через наш пограничный Брест. 


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news56055.php

Какое будущее ждет предприятие «Приграничный сервис»

Пропускной пункт «Варшавский мост» задыхался от невиданных доселе автомобильных очередей, а хвост их не единожды заканчивался у БЭМЗа. О дублерах, которыми сейчас стали переходы «Песчатка» и «Домачево, тогда только мечтали, а, возможно, и вообще не задумывались. Прилегающая к выездной автотранспортной магистрали территория засорялась мусором, да и экология в округе от выхлопных газов многочисленных автотранспортных средств явно не класса «Евро 4» или «Евро 5» по выбросу углекислого газа и того же свинца значительно ухудшилась. О приемлемых бытовых условиях для выезжающих можно также долго говорить, но ограничимся утверждением, что они были крайне минимальными. 

В тех непростых условиях, за пределами пограничной и таможенной зоны кто-то должен был отвечать за порядок прохождения многочисленных автобусов и легковых автомобилей через границу, за предоставление людям элементарных базовых услуг во время многочасовых, а чаще всего многосуточных бдений в очередях.

По этой причине и исходя из изменений в законодательстве, в 1992 году на смену «Таможенному сервису», в числе учредителей которого уже не могла быть таможня, пришел «Приграничный сервис», ставший коммунальной собственностью города. На него и было возложено решение наболевших вопросов. 

Предприятие выбрало несколько направлений деятельности, одно из которых – торговля и общепит, однако диспетчеризация прохождения автобусов через границу ставилась во главу угла. И действительно, система прохождения через границу автобусов была налажена в первую очередь. Для этого понадобилось несколько недель, что, без сомнения, было на руку туристическим фирмам. 

Предприятие прибыльно

С тех пор прошло 26 лет. Диспетчерская служба по пропуску автобусов до сих пор работает исправно. Нет уже многокилометровых очередей. Достаточно давно полки магазинов в бывших республиках великого союза и нашей страны заполнены и самой современной бытовой техникой, и продовольствием, и другими товарами, в свое время считавшимися диковинкой и дефицитом для советского человека. Это напрямую стало сказываться и на побудительных составляющих туристских потоков. Но интересы у наших предприимчивых граждан для посещения той же Польши появляются всё новые, а с ними время от времени возвращаются и очереди из легковых автомобилей. А где ажиотаж, там и факты грубого нарушения установленного порядка.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news56055.php

Какое будущее ждет предприятие «Приграничный сервис»

Многие задачи «Приграничным сервисом» решались и решаются. Изменялись организация выезда, формы регулирования очередности, предоставления различных сервисных услуг туристам. 

Выступивший на заседании исполкома с докладом нынешний руководитель коммунального предприятия «Приграничный сервис» Виктор Рясный отметил, что сегодня предприятие прибыльно. В его ответственности услуги терминалов в зоне ожидания, розничная торговля, общественное питание и ряд других направлений деятельности. В хозяйственном ведении предприятия находится 49 объектов недвижимого имущества. Информационный отдел «Приграничного сервиса» обслуживает инфраструктуру сервисной зоны у международного автодорожного пункта пропуска «Брест». В ее составе зона ожидания, административное здание, комплекс павильонов модульного типа, места для стоянки легкового автотранспорта, автобусов и служебного автотранспорта.

А с сентября 2016 года сервис управляет системой электронной очереди и обеспечивает ее функционирование. Речь о регистрации транспортных средств в системе электронной очереди, их размещении на безвозмездной основе, а также направлении их для въезда в пункт пропуска в соответствии с очередностью, установленной системой электронной очереди.

Здесь производят регистрацию транспортных средств, владельцы которых воспользовались платной услугой по бронированию в системе электронной очереди времени въезда в пункт пропуска из зоны ожидания.

Налажено взаимодействие с пограничниками и таможней, правоохранительными органами. Обеспечивается пожарная и аварийная безопасность на территории ответственности предприятия. Руководителей туристических групп информируют об изменении правил таможенного оформления, пограничного контроля, страхования автотранспорта.
Виктор Рясный доложил и о таких оказываемых «Приграничным сервисом» услугах, как общественное питание, услуги рынков и аренда имущества.
С содокладом выступил начальник управления экономики горисполкома Александр Прадун. 

Что в перспективе

В развернувшейся дискуссии председатель горисполкома Александр Рогачук высказал мнение, что предприятию следует минимизировать оказание не свойственных услуг, а сосредоточиться на вопросах организации достойных условий для туристов в зоне ожидания. Так, сегодня только 10 процентов из них пользуются платной электронной очередью. Нетрудно посчитать, какой это процент, если за сутки в сторону Запада границу пересекают от двух до 2,5 тысячи автомобилей, 40-50 процентов которых в тот же день возвращается обратно. 

Да, пункт таможенного оформления «Варшавский мост» стал в нашей стране первым пунктом пропуска через границу, который начал работу с системой электронной очереди, а «Приграничный сервис» был определен в качестве структуры, управляющей работой зоны ожидания. Но, исходя из приведенных выше цифр, видно, что потенциал этого нововведения далеко не исчерпан, а само оно требует доработки. 

В свою очередь, Владимир Орловский заметил, что предприятий, подобных «Приграничному сервису» с государственной формой собственности, в стране больше нет. Есть два частных, работающих в зонах ожидания грузового транспорта в других областях страны, где совсем иные возможности по организации сервиса в контексте его востребованности.

Другим важным лейтмотивом заседания стал поиск оптимальных решений по созданию на участке работы «Приграничного сервиса» некой привлекательной и многофункциональной зоны с современным сервисом. Возможно, здесь будет сформирован участок под инвестиционную площадку. Нужна стратегия развития городской территории у ПТО «Варшавский мост», считает Александр Рогачук. С его точки зрения, расширенная в прошлом году проезжая часть до въезда в зону ожидания и установленное барьерное ограждение для разделения транспортных потоков с заездом со стороны крепости сделаны не совсем удачно по месту расположения. Иностранцы часто путаются в таких условиях въезда в зону ожидания, да и белорусы не в восторге от плотного потока находящихся в очереди автомобилей. С этим что-то надо делать. Поэтому на заседании говорили и об организации дорожного движения у ПТО «Варшавский мост», и о расширении на одну полосу проезжей части, ведущей к пункту пропуска «Брест». Не обошли стороной и тему замены старых осветительных опор на новые.

Речь шла и о безусловном качественном благоустройстве территории. Все эти подходы по созданию комфортных условий для граждан в приграничной зоне ответственности напрямую сочетаются и с темой подготовки города к 1000-летнему юбилею.

Итогом заседания стало принятие решения, исполнение которого в ближайшей перспективе может в корне изменить представление о том, каким действительно должен быть современный приграничный сервис для наших граждан и многочисленных гостей гостеприимной Беларуси.

Источник информации: Брестский Вестник
Автор: ВИКТОР ГРИГОРЬЕВ
Брестский Вестник
Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


419_гость 2018-06-03 14:44
Условия проезда сделали ужасные, при том что денег норм.взяли!
+2

654_гость 2018-06-03 14:43
Те огромные средства в бюджет, о которых с гордостью докладыват, должны были у туристов в карманах остаться!
а не на высокие(по пиццот)зарплаты пойти!
Никто не думает, что нужно быть в АВАНГАРДЕ и сделать ( или стемиться к этому) жизнь без очередей.
+2

Туристка_гость 2018-06-03 14:37
Ойли там кого интересует,какие там условия на переходе..
Ключевая фраза из всего текста, «платят только 10% из всех пересекающих границу»
Что наши власти день и ночь решают,это как еще с народца денег содрать
Так что готовьте мани,
Тысячелетие Бреста скоро, давайте отстегивать, предпреимчивые грахдане
Скоро,что нибудь введут
Типа экологии, что была
По другому поводу дармоеды не собираются
+1

419_гость 2018-06-03 14:46
Будут этот процент платящих,искусственно увеливать!
+1

Априори_гость 2018-06-03 14:07
Да хер я вам пидрам когда буду платить
+3

Просто человек_гость 2018-06-03 12:57
ЛИКВИДИРОВАТЬ лишних дармоедов, въезд сделать как на платную стоянку, с талоном, через шлакбаум, водители сами разберутся.
+3

Пасечник Иваныч_гость 2018-06-03 07:55
В билетике номер машины указывать.
-1

Шо_гость 2018-06-02 14:48
А депутатики приглашонные молча просидели и пальцамт в носу ковырялись!

Потому, что их *** в тепле и им по..й что люди направлясь в Европу заезжают в начале в *** мира а потом на границу!

Позор вам всем и грош цена вашей депутацкой работе. Вы реальные дормоеды!

Вы даже когда выбирались на участках выдвигали людей среди которых был доктор и два роботяги...директор и 2 студента...и так далее...народ Вы суть выборов короче поняли...
+32

Опубликован 2018-06-02 14:03, удалён модератором 2018-06-02 14:05 - Почему?
Пасечник Иваныч_гость 2018-06-02 12:08
Езжу редко. Но на мой взгляд единственное верное решение -снести к е...м этот "сервис", сделать удобную парковку и поставить аппаратик, как в банках. Взял билетик и жди глядя на табло. Есть желание быстрее, сунь денег в купюроприёмник.
+71

Serheo1902_гость 2018-06-02 23:39
Сообщение от Пасечник Иваныч_гость
Езжу редко. Но на мой взгляд единственное верное решение -снести к е...м этот "сервис", сделать удобную парковку и поставить аппаратик, как в банках. Взял билетик и жди глядя на табло. Есть желание быстрее, сунь денег в купюроприёмник.


Начнут билетики продавать ближе к шлагбауму.
-1

Пасечник Иваныч_гость 2018-06-03 07:57
В билетике номер машины указывать.
+5

Швейк_гость 2018-06-02 11:16
Будущее "Приграничного сервиса"? Облагородить территорию? Предлагаю, чтобы вообще не было видно очередей в Польшу - выкопать яму, чтобы сразу повернул на границу - и в яму, к е....м. Потому что идиотизм зашкаливает. Редкоземельный и уникальный.
+31

777_гость 2018-06-02 10:49
Особенно в "загоне для скота" обеспечивается пожарная безопасность:-))

+59

Шо_гость 2018-06-02 14:51
Сообщение от 777_гость
Особенно в "загоне для скота" обеспечивается пожарная безопасность:-))


И приграничный сервис!

Дормоеды, Вы чего батьку не завезли и не показали ворота в Европу...или загон для скота его любимого!
+16

777_гость 2018-06-02 10:48

-1

не_пользователь_сервисом_гость 2018-06-02 10:27
Всегда работники приграничного сервиса брали взятки за то, что "пропихивали" машины вперед очереди. Вот и весь сервис))
+27

я_гость 2018-06-02 10:22
проверь дирехтар своих сотрудников на детекторе лжи!!!
+16

Андрей_гость 2018-06-02 10:15
Уберите лучше забор в лесу, или дорогу сделайте нормальную. А то деньги гребёте, а "сервиса", как такового, и нету. Международный пункт пропуска, а в очередь надо ехать по ямам и вдоль какого-то забора. А если вдруг авто загорится, как выехать другим ожидающим?
+44

Сестра жены поляка_гость 2018-06-02 10:04
Давно надо было закрыть границу бедронщикам
-33

Сестра жены поляка_гость 2018-06-02 11:06
Я потная конченная шлюха лукамола, как и сестра
+6

анолг_гость 2018-06-02 09:57
а давайте создадим ещё и "БОЛЬНИЧНЫЙ СЕРВИС" "ЖКХ сервис", "чиновник сервис" - это же так просто, искуственно создаеш очередь в нужном месте, откррываеш кучу забегаловок с драконовскими ценами и опа, бизнес прет
вы же замедте, что на варшавке они специально ещё в те года, изменили маршрутдвижения на границу, ведь дорога то прямая, зачем перекрыли вьезд перед 100 метровкой, просто для того чтоб ехали через это здание с его улугами, а сейчас ещё и бабки берут за очередь,... это же гениально.... только вот люди страдают из за этих "сервисов"
+71

444_гость 2018-06-02 12:58
Сообщение от анолг_гость
а давайте создадим ещё и "БОЛЬНИЧНЫЙ СЕРВИС" "ЖКХ сервис", "чиновник сервис" - это же так просто, искуственно создаеш очередь в нужном месте, откррываеш кучу забегаловок с драконовскими ценами и опа, бизнес прет
вы же замедте, что на варшавке они специально ещё в те года, изменили маршрутдвижения на границу, ведь дорога то прямая, зачем перекрыли вьезд перед 100 метровкой, просто для того чтоб ехали через это здание с его улугами, а сейчас ещё и бабки берут за очередь,... это же гениально.... только вот люди страдают из за этих "сервисов"


Не подсказывайте, а то так и сделают, все к тому идет.
+7

ГОСТЬ_гость 2018-06-02 09:53
ИТОГ... СТАТЬЯ НИ О ЧЁМ...
+65


Страницы: [1]