Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Скайп Виртуального Бреста Viber Виртуального Бреста

Мост, который лопнул. Почему объездные пути нужно готовить заранее

10 18  Мая 2018 г.  в 17:05, показов: 8876 : Недвижимость

Не успели дорожники перевести дух, обустроив временную переправу у треснувшего моста через Припять под Житковичами, как новая напасть. В Лунинецком районе закрыли аварийный путепровод на развязке двух дорог: М-10, которая ведет от границы России до Кобрина, и Р-13, что соединяет Клецк с Лунинцем.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news55661.php

Мост, который лопнул. Почему объездные пути нужно готовить заранее

Плановая реконструкция сооружения началась в апреле этого года. Заказчиком выступило РУП “Бреставтодор”. Проектное решение на капремонт было утверждено еще в 2016 году, но работы откладывались. Однако во время очередного осмотра было выявлено, что несущая способность конструкции стала уменьшаться. Дальше откладывать было некуда. 

Первоначально движение автомобилей не перекрывали, но во время работ дорожники заметили, что одна из опор путепровода лопнула и накренилась. Мост тут же закрыли. 

В первые часы машины с оживленной трассы пошли как через Лунинец, так и по дороге местного значения, пролегающей вдоль деревень Боровцы и Дятловичи. Позже именно второй маршрут стал основным. 

Дорога через Боровцы и Дятловичи для таких нагрузок не предусмотрена. На этом крюке в 10 с лишним километров не везде есть даже асфальт. Сельчане стали задыхаться от пыли и выхлопных газов. Водители испытывают серьезный стресс, а лунинецкие дорожники прилагают неимоверные усилия, чтобы обеспечить безопасность и минимизировать дискомфорт. Посыпались жалобы в различные инстанции, в том числе и к нам в редакцию. Корреспондент “НГ” протестировал эту “дорогу жизни”, получив немало впечатлений. Далеко не самых приятных.

На М-10 в сторону Гомеля — гравийка, ведущая мимо пригородных дач. Доезжаю до перекрестка с трассой. Пара километров асфальта и — снова гравий. Поток машин взбивает пыль так, что дорогу не видно уже в каких-нибудь двух-трех метрах. 

Чувствую себя героем мультфильма “Ежик в тумане”. Только сказка какая-то страшная. Машины ревут со всех сторон. То упираюсь в попутку, то вижу чье-то авто у самого багажника в зеркале заднего вида, то чуть не натыкаюсь на фуру, идущую на обгон и вылетающую мне прямо в лоб. Конечно, здесь стоят знаки “40”, но соблюдают это ограничение скорости не все. А ГАИ, как позже сказали дорожники, не поставишь, ибо тормозить нарушителей тут не безопасно. При такой видимости легко собрать “паровоз” из идущих сзади машин.

Так и ползу до поворота на деревню Боровцы. Сворачиваю в частный сектор, чтобы перевести дух. На остановке, глотая пыль, сидят дачники из Лунинца — Нина Соц и Федор Богдан.

— Столько машин тут отродясь не было, — вздыхают они. — Посмотрите на деревья и траву на участках у дороги. Все, как в побелке. Какой там урожай будет? 

У переезда, что за деревней, разговорился с дальнобойщиками. Максим, водитель одной из компаний-перевозчиков, сетует:

— Вроде бы крюк небольшой, но это нервы и потраченное время. А время — деньги. Вот некоторые и “топят” на гравийке. Конечно, это не здорово. 

Объездную дорогу обслуживает Лунинецкое ДРСУ-101. И, надо сказать, выкладываются его работники на все сто. На очередном гравийном участке попадаю в небольшой затор. Работает грейдер. Дмитрий Дуньчик, старший дорожный мастер управления, в сердцах говорит:

— Машины разрезают дорогу, образуются колеи, выбиваются ямы. Постоянно ведем подсыпку, грейдирование, поливаем водой, чтобы было меньше пыли. 

Начальник ДРСУ-101 Александр Трухнов говорит, что с момента закрытия путепровода на гравийку ушло более 2 тысяч тонн резервного щебня. За неделю на обслуживание объезда потрачено уже около 50 тысяч рублей. Нагрузка, продолжает руководитель предприятия, колоссальная: 

— Раньше тут в час проходило около 20 машин. В основном днем. Сейчас за сутки — примерно 4 тысячи. Эта дорога не рассчитана на такой поток, тем более что едут и легковые, и фуры. Местные жители жалуются, мы просим их потерпеть и отнестись к ситуации с пониманием. Скоро будет открыт переезд в районе аварийного путепровода, и жизнь частично вернется в привычное русло. 

Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news55661.php

Мост, который лопнул. Почему объездные пути нужно готовить заранее

Но полностью напряженность в этом районе переезд вряд ли снимет, ведь здесь идет довольно интенсивное движение грузовых и пассажирских поездов, следовательно, очередей перед закрытым шлагбаумом не избежать. Однако тем не менее водители и сельчане вздохнут свободнее. Продолжаются и работы на аварийном путепроводе. Михаил Непочелович, генеральный директор РУП “Бреставтодор”, заверяет: его сдадут в срок, как и планировалось. К ноябрю. 

Как известно, после истории под Житковичами была создана специальная комиссия, которая проверяла все подобные конструкции в Беларуси. В Минтрансе еще зимой признали, что несколько мостов в стране требуют серьезного внимания и солидных финансов.

В разрезе конкретного региона ситуация плачевная. К примеру, в Брестской области, по словам Михаила Непочеловича, требуется обновить примерно сорок мостов и путепроводов:

— Ремонт одного моста стоит от 1,5 до 2 миллионов рублей. Реконструкция потянет в пять раз больше средств. Капитальный ремонт необходимо провести на 30 с лишним сооружениях. Семь нуждаются в реконструкции. А денег у меня на полтора! Этим все сказано. Из всех объектов я взял самый худший, под Лунинцем. Но по остальным тоже будут вопросы. Они не молодеют, а нагрузка увеличивается. Взять тот же Лунинец. По нормативным документам ремонт должен производиться через 25 лет, а он стоял без ремонта 45. И это проблема не только в Брестской области. 

“Бреставтодор” получает деньги из бюджета. Бюджет наполняется из разных источников. В том числе и за счет дорожного налога, который платят автовладельцы. Когда его вводили, продолжает Михаил Непочелович, считалось, что эти средства будут дополнением к уже существующим сметам. Однако суммы остались прежними, а мосты трещат.

И здесь надо понимать, что строительство, обслуживание и ремонт дорог — это та инфраструктура, которая влияет на экономику страны в целом. Пресловутые Житковичи — самый характерный пример, когда закрытый мост парализовал экономику двух районов. Сейчас сотни тысяч рублей уходят только на строительство переезда и содержание объезда под Лунинцем. 

А ведь мостов на важных направлениях сегодня кое-где даже не хватает. Например, если завтра, не дай бог, что-то случится с мостом через Припять в Пинском районе — коллапса не избежать, ведь объездные пути лежат по дорогам местного значения через паромные переправы. Их в области 10. И все — на Полесье, юг которого отсечен от страны Мухавцом, Днепровско-Бугским каналом, Пиной и Припятью.

Обновляют мост через Мухавец и под Брестом на “Олимпийке”. Если он треснет, поток машин, идущий по одной из главных транспортных артерий страны, хлынет через Жабинку. Для этого будет одно слово — кошмар.

Оборудование запасных путей стоит немалых денег. Ту же дорогу вокруг Лунинецкого путепровода через Боровцы и Дятловичи можно было бы укрепить и полностью заасфальтировать. Но, по словам Александра Трухнова, стоить это будет свыше 2 миллионов рублей. Таких средств предприятию никто не выделит. Значит, нужна республиканская программа, предусматривающая строительство объездных путей. А пока в случае ЧП приходится латать рваные раны дорог в авральном режиме. Но разве это стратегический выход?

МНЕНИЕ 


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news55661.php

Мост, который лопнул. Почему объездные пути нужно готовить заранее

Юрий Важник, председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте

— Подобные ситуации приводят к огромным потерям. В первую очередь экономическим. Увеличивается путь — груз “висит” в дороге, пассажиры теряют время. Растет расход топлива, износ автомобиля. Страдает экология, поскольку временные объезды на такие нагрузки не рассчитаны. Создается проблема безопасности движения, повышаются социальные риски. Попросту к пациенту может не успеть та же скорая помощь. Кроме того, это удар по имиджу страны. Когда иностранный автомобиль попадает на разбитую пыльную гравийку — о каких высоких технологиях можно вести речь?

Проблема в том, что в вопросах строительства, ремонта или реконструкции дорог, мостов, путепроводов не хватает бизнес-плана. Каждый хозяйственный объект должен иметь окупаемость. Нужно просто сесть и просчитать ее, тогда все встанет на свои места. Кроме того, есть технологии строительства тех же мостов, например, в Нидерландах, которые дешевле, чем наши. И такой опыт нужно перенимать. 

Источник информации: СБ Беларусь Сегодня
Автор: Александр МИТЮКОВ
СБ Беларусь Сегодня
  • Комментарии на сайте
  • Нашли ошибку? Crtl+Enter
  • Отправить свою новость

Внимание! Перед публикацией ознакомьтесь с правилами! Гадости писать тут!
captcha
Обновить

000_гость 2018-05-19 08:33
здесь вообще не понятно почему заказчиком выступил автодор если дороги как и все остальное принадлежит государству? автодор исполнитель а заказчик исполком
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+2

Угу _гость 2018-05-18 22:45
Даа..! В Голландии мостов тьма всяких разных, а с такой речной навигацией как у нас.. там есть идеальные дешёвые проекты!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+3

Угу_гость 2018-05-18 22:48
ссылка
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

Гость_гость 2018-05-18 20:54
Ой, не к добру это..... Что часто стали мосты рушиться в "синеокой".
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+9

Опубликован 2018-05-18 20:51, удалён модератором 2018-05-18 20:59 - Почему?
1969_гость 2018-05-18 20:20
больше бабла в спортивные объекты и дворцы.а в голландии дешевле,потому что там курят правильную траву.у нас строительный материал лежит под ногами,а гравийку делают из булыжника.ведь могли строить раньше качественно,где сооружения стояли два срока и более.и разновидностей материала было в разы меньше.как говорится-раньше строили инженеры,а теперь маркетологи.как то так.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+21

Случайный_гость 2018-05-18 19:37
"Когда его (дорожный налог) вводили, продолжает Михаил Непочелович, считалось, что эти средства будут дополнением к уже существующим сметам. Однако суммы остались прежними, а мосты трещат." - Ну и где мои деньги, что я уплатил?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+18

Михаил Михайлович_гость 2018-05-18 18:31
Очень странно от корреспондента "Советской Белоруссии" читать про передовой голландский опыт. Ведь в свое время ( да и сейчас тоже) как раз эта газета восторженно рукоплескала нашему Сусанину, когда он заявил, что свою страну за цивилизованным миром не поведет.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+13

Как то так_гость 2018-05-18 18:19
Вот куда надо было направлять средства от дорожного сбора, а не на вторую объездную, Минск видите ли задохнётся, если не построят ее, а что М1 может стать, про это и никто думать не хочет, государство маразма. Давно эти мосты ремонтировать надо было, а не деньги по карманам распихивать, бля транзитная страна называется.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+38

123456789 2018-05-18 17:39
Ждём-с налог на доступ к движению по мостам и путепроводам.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+22

Жека_гость 2018-05-18 17:33
Бизнес план! Кто стоит за ним?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+7


Страницы: [1]

Настройки Нашли ошибку в тексте?Если вы нашли ошибку в тексте, просто выделяйте её, и нажмите CTRL+Enter.

Доступны только для зарегистрированных пользователей. К примеру, можно отключить практически всю рекламу на сайте.
Система Orphus

Если вы располагаете информацией, которая касается города Бреста, вы можете отправить ее нам для публикации. Это может быть любое интересное событие, происшествие и т.д. К сообщению (текст) вы можете прикрепить несколько фотографий. Если укажите свой e-mail, у нас будет возможность связаться с вами, и задать вам несколько вопросов. Телефон нужен для более оперативной связи. Любое из полей может быть незаполнено.

Попробуйте прямо сейчас! - открыть загрузчик (в новом окне). Спасибо вам!