Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Скайп Виртуального Бреста Viber Виртуального Бреста

Речные волки. Как полесские моряки гонят баржи с грузами по "большой воде"

11 26  Апреля 2018 г.  в 18:30, показов: 4406 : Виртуальная экскурсия

«Тянет меня вот к этой работе… Понимаешь?!», — глядя прямо в глаза, говорит начальник пинского порта Владимир Дьякончук. Суровый полесский мужик, прожженный речной капитан. Из тех, чей шепот заглушит рев дизельного двигателя, взгляд — прогонит рыбацкие лодки с курса, а одно матерное слово емко объяснит текущую обстановку на берегу. Вместе с ним и экипажем старенького, но гордого буксира-толкача БТ-0661 TUT.BY провез груженный отсевом щебня рудовоз по реке Пина до Днепробугского канала.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news55090.php

Фото: Станислав Коршунов

Шесть часов до того Владимир Николаевич проникновенно рассказывал о преимуществах тихоходных, но мощных двигателей Iveco, фарватере, сложностях при буксировке гаком, «сыпал» речными историями о капитанах, поварихах, опасных речных «заманихах» (это такие места в реке, которое из-под ила «присасывают» судно) — а тут вдруг расчувствовался. Вокруг — тишина и темнота, которую разрезает лишь свет фонарей на старом, построенном еще при поляках, шлюзе «Переруб», да огни буксира-толкача. К воротам уже подъехала машина на Пинск, но начальник порта не спешит уходить. Там — бумаги, отчеты, планы, графики, тут — свобода, ветер, шум двигателя. Нужно возвращаться к кабинетной работе, а хочется рвануть за штурвал буксира — и с мужиками на Кобрин по Днепробугу.

В этом году навигация в пинском порту открылась 3 апреля, на полторы недели позже прошлогодней. В начале апреля под Микашевичами еще был лед. Между тем на этот сезон у пинского порта крупный контракт с дорожным трестом — нужно перевезти в Кобрин 17 тысяч тонн отсева щебня. Груз пинские корабелы забирают в Микашевичах, а затем на рудовозах гонят к месту назначения. По воде дорога занимает около двух суток. Выполнить заказ нужно до середины лета, пока «большая вода». Потом реки начнут мелеть, и с полной загрузкой можно по Пине до Днепробугского канала не дойти — сядешь на мель.

— Мы потом не сможем работать. Воды не будет. Экономически не выгодно, — объясняет начальник пинского порта Владимир Дьякончук.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news55090.php

Фото: Станислав Коршунов

Владимир Дьякончук

«Не каждый так выдержит»

В понедельник 23 апреля груженный отсевом рудовоз стоял в порту. В воскресенье буксир не смог выйти в рейс из-за сильного ветра. На начало недели прогноз благоприятный.

Поднялись на борт, экипаж убрал швартовые, забурчал дизельный двигатель, водная гладь пошла складками.

— Готовы? — уточняет капитан Алексей Брощук.

— Да, капитан, — отвечаем и едва сдерживаемся, чтобы в компании суровых пинских моряков не запеть: «Кто проживает на дне океана? Спанч боб, сквер пэнтс». Вместо этого с умным видом уточняем:

— А сколько футов под килем?

— Здесь — четыре метра, — бросил Владимир Николаевич и сурово зыркнул исподлобья. Хотелось все-таки переспросить, сколько это в футах, но решили не накалять — потом погуглим (оказывается, тринадцать с копейками!).


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news55090.php

Фото: Станислав Коршунов

Буксир неспешно подцепил рудовоз, развернулся, вышел из заводи и направился в сторону Днепробугского канала. Шли против течения. Скорость — примерно один километр за 11 минут. Груженая многотонная баржа, подталкиваемая буксиром, оказалась на удивление отзывчивой. Капитан поворачивает руль на десять градусов влево — и нос судна начинает неспешное, монотонно-успокаивающее движение вбок.

Постепенно на шум двигателя перестаешь обращать внимание и наслаждаешься тем Полесьем, которое не увидишь из окна автомобиля. Здесь все, как у Бродского:

«Подо мною вода.
Надо мной небеса.
Между ними
буксирных дымков полоса».


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news55090.php

Фото: Станислав Коршунов

Владимир Николаевич красотой белорусской реки наслаждается с нотками тоски. В советское время в пинском порту работали 60 буксиров и около 400 членов экипажа, движение было, как на оживленных трассах. На шлюзовку могла собраться очередь из 10−15 судов. Возили все: от кирпичей до руды.

Сейчас здесь осталось шесть рабочих буксиров, а экипажа — только на три.

— Молодежи подавай работу с восьми до пяти. А тут вахтовый метод: 10 дней в рейсе, десять дней дома. Все время на судне. Вахты по шесть часов: шесть часов работаешь, шесть — отдыхаешь. Не каждый так выдержит, — объяснил Владимир Николаевич.

«Сложно идти порожним рудовозом, когда ветер сильный — сносит»

Русло Пины извилистое. Скорость хоть и небольшая, но достаточная, чтобы сесть на мель при малейшей оплошности. Поэтому с капитаном вели беседу без визуального контакта: мы посылали вопросы в его правое ухо, а ответы его вылетали в открытое окно рубки, куда-то вперед, за борта рудовоза, минуя горы отсева.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news55090.php

Фото: Станислав Коршунов

Алексей Брощук

— Самый сложный участок пути — после гидроузла «Тришин». Там мостов много. Весной, когда течение, немного сваливало судно вбок. Мосты когда проходишь, нужно внимательно смотреть, чтобы ничего не повредить. Шлюзование — то же самое. Еще сложно идти порожним рудовозом, когда ветер сильный — сносит.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news55090.php

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Интерьер рубки аскетичный: приборная панель, стул, лавка, кассетный магнитофон, судовые часы.

— А это, — указывает Владимир Николаевич на прибор со стрелкой и шкалой, который висит за спиной капитана, — для определения угла крена.

— Креновина? — угадываем морской термин.

— Кренометр, — обрезает начальник порта.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news55090.php

Фото: Станислав Коршунов

Под рубкой располагаются санузел, душевая, кухня и салон, который совмещает функции столовой, а ниже ватер-линии находятся комнаты отдыха: отдельные для капитана, его помощника и общая — на две двухъярусные койки для мотористов. Экипаж — шесть человек: три комсостава и три моториста. Раньше судна укомплектовывались еще и поварами, сейчас эту функцию за дополнительную ставку выполняет один из членов команды. В понедельник на ужин в белорусском буксире-толкаче подавали пюре с жареным салом и домашними маринованными огурцами.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news55090.php

Фото: Станислав Коршунов

«Река тебя слушает, а ты — реку»

Речные моряки своим суднам не дают звучных имен. Наш буксир — БТ 0661 — выпустили в 1984 году на Гомельском судостроительном заводе. Расход топлива — около 50 литров солярки на час пути, если идти против течения груженым. По течению же и порожняком выходит в два раза меньше.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news55090.php

Фото: Станислав Коршунов

— По течению вниз из Микашевичей в Мозырь можно везти одним буксиром на гаке три груженых баржи по тысяче тонн каждая. Только надо умело заправлять, слушать реку. Река тебя слушает, а ты — реку. Отмерял волокуши [приспособления для перевозки грузов] правильно, и они (груженые рудовозы. — TUT.BY) становятся за тобой, как гуси. А если неправильно, то будет беда. Поэтому нужен опытный капитан. Не каждый пойдет. А так, смотри, за один рейс — три тысячи тонн… Сколько тебе нужно времени, чтобы дойти до Мозыря? — обратился начальник порта к Алексею. И, не дожидаясь ответа, продолжил, — Дня два?

— Да, — подтвердил капитан.

— Три тысячи тонн за два дня. Сколько нужно 20-тонных грузовиков отправить, чтобы столько же перевезти?. То-то же, — подчеркнул начальник порта.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news55090.php

Фото: Станислав Коршунов

Через несколько часов пути мы подошли к гидроузлу «Дубое». Многотонный рудовоз вместе с буксиром с легкостью зашел в шлюз. Ворота закрылись, уровень воды в камере поднялся — и мы продолжили путь вверх по Пине. Вокруг — копошащиеся на колхозных полях аграрии, рыбаки, отдыхающие, загорающие.

«Машина едет и едет, тепловоз идет и идет»

К следующему гидроузлу, «Переруб», пришли около 21.00. Шлюз строили еще при поляках. О внушительном возрасте сооружения напоминают деревянные стены камеры и ее размеры: без расцепления здесь буксир с рудовозом не поместятся. Судно завело в шлюз платформу и расчалилось. Затем рудовоз прибился к правой стенке камеры, а буксир зашел в нишу слева. Ворота закрылись — и шлюз стал медленно и бесшумно наполняться водой.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news55090.php

Фото: Станислав Коршунов

Здесь мы с Владимиром Николаевичем покинули борт БТ-0661. Возвращаться в Пинск начальник порта не спешил. Постоял несколько минут на берегу, наблюдая за шлюзованием судна. Повернулся — и своим фирменным шепотом, который — помните? — заглушает рев дизельного двигателя, не то сказал, не то выдохнул:

— Это ж интересно, своеобразно. Вот машина едет и едет, тепловоз идет и идет. Ну и что?.. А тут другая система. Человеческая.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news55090.php

Фото: Станислав Коршунов

Источник информации: TUT.BY
Автор: Станислав Коршунов
TUT.BY
  • Комментарии на сайте
  • Нашли ошибку? Crtl+Enter
  • Отправить свою новость

Внимание! Перед публикацией ознакомьтесь с правилами! Гадости писать тут!
captcha
Обновить

я_гость 2018-04-27 18:33
вот в советские времена вот была навигация...а теперь куда все подевалось?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

кэп_гость 2018-04-27 18:16
Ностальгия.помню пацанами в конце 80 х плавали недалеко возле барж когда они проходили возле пляжа на востоке.хоть и страшно было могло и заташить под баржу.да кстати и движение там было как на автомагистрали этих барж,не то сто сейчас
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+1

гость_гость 2018-04-27 12:12
Молодцы!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+1

дима_гость 2018-04-27 00:09
помню в этих баржах в грязи купался))
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+6

За что удалили мой комментарий_гость 2018-04-26 20:51
Уважаемая администрация сайта. Вы не могли бы объяснить и ответить прямо ЗДЕСЬ что нецензурного и незаконного вы нашли в моём комментарии? И за что его удалили аж два раза.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+6

виктор77_гость 2018-04-27 10:05
Да у них просто какое-то воспаленное чувство реальности. Я уже не обращаю на это внимание.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

чч_гость 2018-04-27 12:15
Сообщение от виктор77_гость
Да у них просто какое-то воспаленное чувство реальности. Я уже не обращаю на это внимание.

неее.это у тех кто в деда мороза верит в сознательном возрасте,Виктор?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

Бабушка бетмен_гость 2018-04-27 00:07
Да тут читать не всегда можно-виснет овносайт.Модераторы + накручивают как на выборах.Не обижайтесь!Я уже лет 10 читаю новости на этом сайте и оуеваю.Зарегистрируйтесь,вас сразу овном обольют.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

Криво тут_гость 2018-04-26 21:18
Сообщение от За что удалили мой комментарий_гость
Уважаемая администрация сайта. Вы не могли бы объяснить и ответить прямо ЗДЕСЬ что нецензурного и незаконного вы нашли в моём комментарии? И за что его удалили аж два раза.


Да пох твой коммент, дружище. Статья под пивко разливное с солёной рыбкой, хорошо читалась.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+5

Опубликован 2018-04-26 20:18, удалён модератором 2018-04-26 20:23
Гость_гость 2018-04-26 19:45
Интересная работа. Какая зарплата?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+12

апрпиамк_гость 2018-04-26 19:19
Не в первый раз читаю статьи про судоходство в тех краях, и всегда почему-то сравнивают перевозки с грузовиками, но не с железной дорогой, которая там недалеко идёт параллельно. Про железку ни слова обычно. Таки серьёзный конкурент, о котором предпочитают не говорить? Тут разве что по цене лучше будет, чем у железки. А так непостоянно могут возить, медленно, да и не все виды грузов.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+14

Опубликован 2018-04-26 18:47, удалён модератором 2018-04-26 18:59

Страницы: [1]

Настройки Нашли ошибку в тексте?Если вы нашли ошибку в тексте, просто выделяйте её, и нажмите CTRL+Enter.

Доступны только для зарегистрированных пользователей. К примеру, можно отключить практически всю рекламу на сайте.
Система Orphus

Если вы располагаете информацией, которая касается города Бреста, вы можете отправить ее нам для публикации. Это может быть любое интересное событие, происшествие и т.д. К сообщению (текст) вы можете прикрепить несколько фотографий. Если укажите свой e-mail, у нас будет возможность связаться с вами, и задать вам несколько вопросов. Телефон нужен для более оперативной связи. Любое из полей может быть незаполнено.

Попробуйте прямо сейчас! - открыть загрузчик (в новом окне). Спасибо вам!