Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Скайп Виртуального Бреста Viber Виртуального Бреста

В Брестской области работают 10 паромных переправ

9 25  Апреля 2018 г.  в 12:54, показов: 3456 : Отдых, туризм, путешествия

Паром, причаливший у треснувшего моста под Житковичами, последние недели находился в центре общественного внимания. Вместе с понтонным мостом он возродил стратегически важную транспортную артерию в регионе. А ведь это далеко не единственная «дорога жизни», соединяющая города и деревни в глубинке, расположенные на двух берегах рек. Только в Брестской области в штатном режиме работают 10 паромов. Для местных, иногородних водителей и даже иностранных путешественников это огромная экономия времени, топлива и... небольшое, но увлекательное путешествие.

В Брестской области работают 10 паромных переправ

Паром через Припять между Столинским и Лунинецким районами.

Лунинец — Столин — граница Украины. Андрей Ванькевич из Солигорска выбирает кратчайший маршрут. Двигаясь через паром между Лунинецким и Столинским районами, он выигрывает примерно 80 километров. Так и быстрее, и дешевле. Переправа работает с 2012 года. Ее построили по Государственной программе развития Припятского Полесья. Катер мощностью 110 лошадиных сил круглый год, за исключением ледостава и обмеления реки, набирает до 20 машин. Входят даже грузовики до 15 тонн.

Борт причаливает к берегу. Матрос Сергей Сыпало с легкостью заправского регулировщика указывает машинам направление движения. Над Припятью гудит сирена, и паром тихо отходит от причала. Минут десять пассажиры и водители любуются весенним Полесьем. Не случайно, говорят матросы уже на берегу, паром давно облюбовали туристы. Первый помощник капитана–механика Александр Гриневич уверяет — здесь побывала, похоже, уже половина Европы:

— Англичане, голландцы, немцы частые гости в этих местах. Вокруг много агроусадеб. Паром у них обязательная программа. Интересных людей и среди наших хватает. Кто–то историю интересную расскажет или анекдот. Разные новости узнаем быстрее, чем пресса.

В Брестской области работают 10 паромных переправ

На переправе посменно трудятся 8 специалистов. А вот к речникам матросы «поперечного плавания» никакого отношения не имеют. Фактически это участок дороги, поэтому паромщики состоят в штате Лунинецкого дорожно–ремонтного строительного управления. Сергей Сыпало со смехом вспоминает удивленные глаза медиков на первой комиссии:

— Устраивался на работу. В поликлинике смотрят документы и недоумевают: какой матрос может быть в ДРСУ? Я отвечаю — дорожный!

Припятская переправа единственная, где площадку с машинами и пассажирами толкает катер. На остальных судно тянут канаты. Вот как за деревней Домашицы на Пине. Она связывает населенные пункты вдоль старой дороги на Кобрин и трассу, ведущую к границе с Украиной. Матрос Юрий Леончук подводит к берегу паром, который работает круглосуточно и без выходных:

— Многие пинчане едут на шопинг в Украину. Через переправу выходит короче километров на 20. А сейчас еще и дачный сезон начался. Тем, у кого дома в деревнях за речкой, добираться намного удобнее. Бывает до сотни машин в день.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news55048.php

В Брестской области работают 10 паромных переправ

Паром через Пину в районе деревни Домашицы.

Я в тот день держал путь в Столин. И тоже с удовольствием перебрался на противоположный берег с помощью парома, ведь это альтернатива объездной дороге вокруг Пинска, если ехать со стороны Бреста. Не нужно колесить по столице Полесья, простаивая на светофорах.

Беру весло, вместе с другими водителями пристраиваюсь к канату. Ничего сложного. Главное тянуть в такт. Зато где еще такую экзотику встретишь! Юрий говорит, раньше тут стоял электропривод. Но паромщик–самоучка, который его изобрел, ввел график движения. Водители стали на него жаловаться. Он уволился и забрал редуктор с собой.

А вот в Кобринском районе у деревень Выгода и Бородичи матросу Леониду Озарчуку достаточно нажать кнопку на пульте управления, и паром отправится в путь. Его судну около 30 лет. Еще на закате Советского Союза тут планировали строить мост — движение в этих местах было очень интенсивное. Но денег не хватило. Ограничились переправой с электродвигателем. Леонид Озарчук говорит не без сожаления:

В Брестской области работают 10 паромных переправ

Паромная переправа у деревни Выгода.

— Если бы тогда построили не паром, а мост, он бы уже давно окупился. А так разве что иностранцам такое приключение на диво.

Узел связывает сразу несколько деревень по обе стороны Днепровско–Бугского канала. Тут и по сей день большая нагрузка: транспорт местного сельхозпредприятия, школьные автобусы, машины сельчан. Даже столичные водители, едущие в приграничный с Украиной агрогородок Дивин, предпочитают срезать путь здесь. И пока другой альтернативы нет, седой паромщик, как в известной песне, будет по–прежнему соединять берега.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Анатолий Богатеев, начальник отдела КУП «Брестоблдорстрой»:

— Все десять паромов в регионе находятся на Днепровско–Бугском канале, реках Пина и Припять. Раз в год проводится их обследование. Речной регистр выдает заключение, без которого суда не спустят на воду. На переправы уходят бюджетные деньги: это зарплата паромщикам, топливо, коммуникации... А если прибавить устранение дефектов по результатам обследований судов, получаются огромные суммы. При этом средства расходуем из тех, которые область выделяет на содержание дорог. И то мы получаем из бюджета только около 24 процентов от потребностей. При недостатке финансирования приходится вкладываться еще и в паромы... Деньги от дорожного налога на эти цели пускать нельзя, поскольку их можно тратить только на капитальный и текущий дорожные ремонты. Так что, возможно, мост в Кобринском районе за 30 лет окупился бы, но кто сейчас профинансирует его строительство? Обслуживанием рек должны заниматься речники. У них есть списанные суда, которые вполне годятся в качестве паромов и в разы лучше тех, которые мы содержим. Мы выходили с этой проблемой на облисполком, обращались в Минтранс. В области нас услышали, в столице — нет.

Сергей Леончик, заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций:

— В Беларуси на сегодня в штатном режиме работают 16 паромных переправ. Плюс временная у закрытого моста в Житковичском районе. Одна переправа на Витебщине, пять — в Гомельской области, где курсирует единственный в стране паром на дороге республиканского значения. Самая большая нагрузка приходится на Брестскую область.

Эта тема актуальна для юга страны, и государство проблему видит. Ситуация под Житковичами показала, что берега Днепровско–Бугского канала, Пины и Припяти по–хорошему нужно соединять дополнительными мостами. Но это дорогостоящие проекты, которые требуют тщательной проработки.

Пока что паромы стоят на балансе дорожников. Я понимаю позицию «Брестоблдорстроя». Каждая организация старается избавиться от объектов, которые не приносят прибыль. Но есть еще и социальная нагрузка. Дороги — это инфраструктура, которая влияет на экономику страны в целом. И это должны понимать не только предприятия–исполнители, но и местные власти, которые выделяют деньги на содержание автодорожных путей.

Источник информации: СБ Беларусь Сегодня
Автор: Александр МИТЮКОВ
СБ Беларусь Сегодня
  • Комментарии на сайте
  • Нашли ошибку? Crtl+Enter
  • Отправить свою новость

Внимание! Перед публикацией ознакомьтесь с правилами! Гадости писать тут!
captcha
Обновить

киотильдов_гость 2018-04-25 16:36
21 век, а мы паромы руками таскаем. Оставить 1 для туристов, на остальных д.б. мосты! Я немного знаком с расходами, Вы граждане даже себе не представляете эти суммы на содержание паромов, за эти деньги уже давно должны быть построены мосты!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+3

512_гость 2018-04-25 16:26
В статье написано, что у речников есть СПИСАНЫЕ СУДА, которые в разы лучше используемых паромов.
Вопрос: как ежегодно выдают разрешение на спуск паромов, если их состояние хуже списанных судов? Ну или как списали суда, пригодные к плаванию?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

Любовник жены поляка_гость 2018-04-25 23:47
Сообщение от 512_гость
В статье написано, что у речников есть СПИСАНЫЕ СУДА, которые в разы лучше используемых паромов.
Вопрос: как ежегодно выдают разрешение на спуск паромов, если их состояние хуже списанных судов? Ну или как списали суда, пригодные к плаванию?
взятничество сожрало всю страну
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+1

Ага_гость 2018-04-25 13:12
Речные паромы - это так современно.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+3

Ого_гость 2018-04-25 14:54
Вообще-то да. Просто выберитесь из своей бетонной конуры и съездите на Полесье во время разлива.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+2

890_гость 2018-04-25 14:10
Не всегда экономически оправдано строить мост. Для сообщения между деревнями Сюрыкавичы и Писькавичы вполне достаточно и парома.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+8

1000_гость 2018-04-25 22:31
А оправдано построить паром,инфраструктуру к нему, обслуживать его, платить зарплату обслуживающему персоналу, на зиму таскать его в город на стоянку, а вместо него устанавливать баржу....?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

..._гость 2018-04-25 13:08
Тут понимаш бацка онал рвет «Что вы там, как петухи, ходите по этой территории друг перед другом, показываете свою мощь и силу, тренируете там армию или еще что-то. И нам рассказывают, какая бедная Сирия и как вы помогаете ей там. Прекратите использовать Сирию как полигон для испытаний и тренировок», – заявил Лукашенко. А вы там про всякие паромы!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

Турист_гость 2018-04-25 13:05
То, что может быть туристическим объектом — путешествие в прошлое, у нас бесплатная реальность.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+14


Страницы: [1]

Настройки Нашли ошибку в тексте?Если вы нашли ошибку в тексте, просто выделяйте её, и нажмите CTRL+Enter.

Доступны только для зарегистрированных пользователей. К примеру, можно отключить практически всю рекламу на сайте.
Система Orphus

Если вы располагаете информацией, которая касается города Бреста, вы можете отправить ее нам для публикации. Это может быть любое интересное событие, происшествие и т.д. К сообщению (текст) вы можете прикрепить несколько фотографий. Если укажите свой e-mail, у нас будет возможность связаться с вами, и задать вам несколько вопросов. Телефон нужен для более оперативной связи. Любое из полей может быть незаполнено.

Попробуйте прямо сейчас! - открыть загрузчик (в новом окне). Спасибо вам!