Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

В Бресте обсудили план развития города до 2030 года

65 18  Апреля 2018 г.  в 10:02, показов: 10819 : Недвижимость

В горисполкоме прошла рабочая встреча со специалистами из Минска, которые разрабатывают генеральный план развития города вплоть до 2030 года.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news54838.php

В Бресте обсудили план развития города до 2030 года

Автор фото: Алексей ГАНЧУК

Обсуждали участки под жилищное строительство в городской черте.

Больше возможностей

Делегацию из Минска возглавлял Александр Хижняк, директор «БелНИИПградостроительства» – ведущей проектной организации Министерства архитектуры и строительства в сфере градостроительства и территориального планирования. Брест на встрече представляли глава города Александр Рогачук, его заместитель Николай Якубовский, главный архитектор города Николай Власюк и еще полтора десятка специалистов и руководителей предприятий. По сути это было предварительное рабочее совещание, где проектировщики и город сверили позиции.

Предваряя детальный доклад, Хижняк сказал: «Мы заканчиваем проект в сентябре, в октябре сдаём его на экспертизу. А в мае мы должны представить основные проектные решения. Мы привезли сюда основные проектные планировочные решения, главная цель которых показать возможные площадки под освоение. Генплан должен всегда давать гораздо больше возможностей городу, чем у него есть. Иначе движения вперёд не будет. Вероятно, все эти предложения попадут в генеральных план и возможность их использования, при тех или иных условиях. Если город это поддержит, мы переходим к инженерной, транспортной, экологической составляющей и экономике. А теперь давайте пройдёмся по каждому участку, не скрывая проблемных вопросов».

В пределах городской черты

А дальше начался детальный разбор у карты Бреста, где можно строить жильё. Исходные данные для планирования такие: на 1 сентября 2017 года в городе насчитывалось 344 тысячи человек. В Бресте 127,4 тысячи квартир, обеспеченность жилищным фондом – 23,6 квадратных метра на человека. При этом 31 671 человек в очереди на улучшение жилищных условий. Предполагается, что к 2025 году население города составит 371 тысячу, а к 2030-му 383 тысячи человек. А значит, жилья предстоит построить много. Эти цифры можно даже использовать в школе для учебной задачи: дано – число очередников и прирост, условие – обеспеченность «квадратами». Сколько нужно построить и сколько гектаров земли нужно под строительство занять? А дальше уже более сложная задача – где найти эту землю?

В Бресте обсудили план развития города до 2030 года

Скажем прямо, карта была красивая. Розовые прямоугольники возможной многоквартирной застройки, жёлтые треугольники индивидуальной, радовали глаз нетронутые зелёные многоугольники парков, фиолетовые участки промышленной застройки заставляли задуматься.

Глядя на карту, мне становилось понятно, почему так непросто составить этот генплан: сталкиваются интересы и ограничения различных ведомств. Казалось бы, есть больше возможностей строить на улице Рябцева, но рядом большой фиолетовый участок – это железнодорожные пути и участки перегрузки угля, действуют санитарные ограничения.

Соблазнительно развернуть строительство в Красном Дворе – необходимо согласование с Министерством обороны. Аэропорт под Брестом хоть и за городской чертой, но тоже накладывает ограничения, что можно строить в полосе взлёта-посадки, а что нельзя. Хоть авиатранспорт и является по статистике самым безопасным, но ограничения существуют.

Большой резерв для города – промышленные зоны, которые используются неэффективно. «Это депрессивная зона», – охарактеризовал участок, примыкающий к улице Советской Конституции, Александр Рогачук

По соотношению строительства многоквартирного и индивидуального жилья позиция проектировщиков и городских властей принципиальная: многоквартирное. Минские специалисты подтвердили, что Брест и так впереди всех по усадебной застройке в городской черте. «Эти участки застройки для города самые проблемные. Усадьба в черте города – удел состоятельного человека, – высказался Рогачук и обратился к присутствующим: – Кто-нибудь не согласен?» Несогласных не было.
Обсуждали открывающуюся возможность индивидуального строительства в городе-спутнике Жабинке. Отмечалась тенденция, когда граждане из районных городов, имеющие по разным основаниям право на льготы, стремятся стать в очередь всё-таки в Бресте.

Вскользь скажем, что по ряду участков высказали разные позиции. Поскольку обсуждение промежуточное, обрисуем это так: строителям желательно получить участки в хороших местах, где легче потом продать квартиры, а у города несколько другой интерес. «После тысячелетия нам денег не дадут. Надо самим зарабатывать», – с некоторой мрачностью произнёс глава города.

Снос не планируют

После окончания рабочей встречи Хижняк сказал: «Наш визит связан с обсуждением проектных предложений – как развиваться территориям. Брест не выходит за городскую черту, поиск площадок под многоквартирную застройку, в том числе за счет сокращения промзон. Незначительный процент участков выделят под усадебную застройку, но всё-таки мы отдаём предпочтение многоквартирной жилой застройке. Безусловно, сохраняем хороший природный каркас вдоль Мухавца, мы настаиваем на создании в городе крупного общественного центра со спортивным ядром».

На вопрос, планируются ли сносы в районах частных застроек, руководитель проектного института ответил: «Мы не планируем снос на уже сформированных усадебных территориях. Слишком долго людям обещают, что их снесут, но этого не происходит. Поэтому вдоль основных магистралей точечно мы покажем снос жилых домов для новых транспортных магистралей и для формирования архитектурного облика города по центральным улицам». После разработки генплана он пройдёт заключение санитарно-эпидемиологических служб, экологическую и строительную экспертизы, затем будет согласование во всех министерствах и ведомствах и общественное обсуждение.

Николай Власюк так оценил предложения проектного предприятия: «Современный тренд – это компактный город. То, что предлагает БелНИИП, – это реконструкция города в существующих границах, чего никогда не было. В прежних генпланах мы выходили на новые земли. Сегодня пытаемся найти резерв для застройки внутри городской черты. Эффективное использование производственных территорий, которые уже не используются. Реально это будет оздоровление города».

Источник информации: Брестский Вестник
Автор: Валерий ЦАПКОВ
Брестский Вестник
Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


Опубликован 2018-04-20 22:10, удалён модератором 2018-04-20 22:30 - Почему?
Гость_гость 2018-04-19 16:33
Какие чудаки,вы на 2018 сделайте что нибудь толковое,а то 2030
-1

Не_гость_гость 2018-04-19 10:01
Уважаемый Николай Николаевич Власюк перельстить Вам невозможно. В ваших комментариях сразу заметен язык человека имеющего научную степень-ДОКТОРА архитектуры, самого титулованного и креативного Главного архитектора города, преподавателя высшего звена науки ЗОДЧЕСТВА и вообще молодца и удальца.
Это же так дальновидно повернуть объездную кольцевую (КАД-Западнай обход) в самый центр "бермудского треугольника"!
Это же так мудро территориальное развитие г.Бреста направить не по обычному пути за кольцевую (КАД), а направитьво внуть, в глубь города. Но при этом сохранить формирующие облик города исторические места-деревни Граево, Киевка, Тришин, Речица. Зачем Бресту осваивать пригородные территории, когда можно застроить всё что ещё пока осталось внутри его границ. И к 2030 году потомки получат идеальный город и будут гордится нашими современниками-зодчими.
За данные новаторские начинания предлагаю главному архитектору города Власюку Н.Н. присвоить звание АКАДЕМИКА архитектуры Бреста.
+1

Гость_гость 2018-04-19 14:00
Вы правда считаете, что в Бресте больше нет архитекторов с учёной степенью доктора или кандитата ?) ))
0

Не Гость_гость 2018-04-18 23:02
Только я не понимаю почему самый главный архитектор Власюк Н.Н. в комментариях выступает под псевдонимом Гость_гость и флаг российский прицепил.
+12

Гость_гость 2018-04-19 00:56
Не Угадали.. Отнюдь) Но Вы мне льстите!  :)
-4

!!! _гость 2018-04-18 21:55
Частные дома должны быть по окраинах города. А в Бресте весь центр частный сектор, например Пушкинская. Строй многоквартирные дома сколько хочешь!
-2

!!! _гость 2018-04-18 21:56
И Киевка!
+2

шнк_гость 2018-04-18 21:13
все малые города - переселить в большие и сделать 6 районов в рб
0

Виктор_гость 2018-04-18 18:52
Я приезжий человек для Бреста. Но точно знаю о том, что в каждом многоквартирном доме Бреста и сейчас д10-15% площадей отданы в аренду приезжим. т.е. не брестчанам. Ну и зачем увеличивать численность города, в котором работы нет. Нужно строить современные агрогородки, а не заваливать город толпой бездельников!
+37

про_гость 2018-04-18 23:06
вопросы: 1) за чей счет эти агрогородки строить, 2) чем там занять толпу бездельников, 3) кому продукция произведенная этими бездельниками будет нужна?
+8

ВасА_гость 2018-04-18 18:35
большинство тех кто на фото не доживут до 2030г. в прямом и переносном смысле...
+19

Василий Петрович_гость 2018-04-18 17:30
А кто-нибудь где можно посмотреть генплан в лучшем качестве, а то по картинке не сильно понятно
+16

s0er 2018-04-18 20:49
Сообщение от Василий Петрович_гость
А кто-нибудь где можно посмотреть генплан в лучшем качестве, а то по картинке не сильно понятно


картинка вообще не понятная, на ней даже западного обхода не видно или его там и нет

+5

разъяренный_гость 2018-04-18 16:22
Ну да, конечно, оздоровление города..чтоб вам! А как же цех литейный на Березовке в 28 м от жилых домов??? Это тоже оздоровление??? За город такие производства вынести нельзя? Одна работа- языком поганым ляпать..одно говорю- другое делаю..
+38

Slaf_гость 2018-04-18 15:58
За ЧТО я плачу $ этим бездарям?! Пол Европы строят инфростуктуру, поезда автобусы и т.д. чтобы люди доезжали до мест работы. Жить в маленьком городке, где будут и медецина, и школы, магазины/аптеки, и рестораны и кофешки, дороги, заправки. Там все есть с полна не смотря и $ у людей, несмотря на то что городишко может быть тыс. 7-10. ТАак развиваются и обустраиваются земли. Ездить почти км. 30-ть до мест работы для французов, японцев части поляков это норм. 30-40 мин. и ты на работе. Наши же проедая наши $ изобретают велосипед. Настроить человейников. Наворут моих $, а потом им еще и пенсии плати, лечи. и
главное всякие там чиновники, таможенники, палковники живучие ука.
+21

Житель Бреста_гость 2018-04-18 15:13
Как можно обсуждать прекрасные планы, если весь город накроет свинцом?! Какое будущее они обсуждают?
+44

125_гость 2018-04-19 08:03
Свое, у Парыжы.
+5

Арх_гость 2018-04-18 15:10
Для устойчивого развития городу нужен мастер-план развития! Нужна ясная и объективно понятная концепция - надо наконец понять, кто мы и как мы себя хотим позиционировать?
Каким мы хотим видеть наш город - от этого и нужно отталкиваться..
Если мы хотим видеть экологически чистый город - значит вредные производства должны отсекаться на корню, и это должно быть закреплено ДОКУМЕНТАЛЬНО!
если как ценный для истории, уникальный по архитектуре фортификационных сооружений, архитектуре царского и польского времени, с утерянным историческим центром на территории БК - должны бережно относиться к реставрации и восстановлению, не должны строить ужасные и жуткие новоделы.. Должен быть разработан ОЧЕНЬ ЖЕСТКИЙ РЕГЛАМЕНТ по застройке исторического центра, что бы его было сложно обойти
Если мы просто хотим сделать город УДОБНЫМ ДЛЯ ЖИЗНИ - мы должны опять же работать с нормативной базой, изучать европейский опыт, мировой опыт, с этим проблем нет, многие Брестчане бывали за границей и регулярно это делают.. Но не каждое успешное решение можно адаптировать к нашим устаревшим ГОСТам, нужно менять нормативную базу. Общественность должна активно участвовать в этом, иначе инвесторы будут лоббировать свои интересы, и станет ещё хуже.

ИМХО
Мастер-план Городского развития нужен как воздух, без него генплан может принести больше вреда, чем пользы..
+9

1_гость 2018-04-18 17:09
Всё нужно, но никто ничего не сделает. Носок правильно написал, но проблема не только в строителях и архитекторах. Прежде всего, нужно научиться жить. Без этого любое дело или инициатива обречены на провал.
-2

Арх_гость 2018-04-18 15:03
Мне ещё вот что интересно, насколько идеи, так резво озвучиваемые в рамках проекта Simbio City находят своё реальное применение в генеральном плане. Помимо самого генерального плана есть же схемы транспортного развития города, кадастровой стоимости территории, и т.д.
Так вот вопрос, все эти вопросы должны решаться комплексно, предлагаемая Талатаем линия Скоростного рельского транспорта, или скоростного трамвая (ЛРТ) должна не просто быть продумана и нарисована на карте города (по сути кроме слов что она может появится, не сделано пока НИЧЕГО), а быть учтена и адаптирована уже в планах городского развития. Ведь от этого зависит даже цвет участков на генплане (функциональное их назначение, плотность застройки), который мы не сможем никак изменить до следующей его корректировки.
Как учтён мастер-план 2019 в генеральном плане. Дитер Богнер и наши брестские архитекторы проделали огромную работу по комплексному развитию крепости! Что с ней сейчас? Она так и не принята! Всё что сделано, это восстановлен центр БРСМ, который включён то был в неё только лишь ради галочки..
Вот и получается, что создаваемые документы по городскому планированию даже НЕ увязаны между собой.
+11

просто поржал_гость 2018-04-18 14:52
Усадьба в черте города – удел состоятельного человека, – высказался Рогачук и обратился к присутствующим: – Кто-нибудь не согласен?» Несогласных не было.
+27

Опубликован 2018-04-18 13:56, удалён модератором 2018-04-19 10:11 - Почему?
Опубликован 2018-04-18 13:51, удалён модератором 2018-04-18 13:52 - Почему?
Опубликован 2018-04-18 13:45, удалён модератором 2018-04-18 13:48 - Почему?
Гость_гость 2018-04-18 13:18
Что бы избежать транспортных проблем в будующем нам нужно не расширять город, а более рационально использовать те площади, что уже есть. Это тренд устойчивого развития городов по всему миру, большую ценность представляет город, где можно обойтись без общественного и личного транспорта, используя Велосипед или вообще пешком. Весь город Брест можно обойти за 1,5-2 часа нормальным шагом из 2 крайних точек. За это же время я проходил пешком более крупные города, столицы, такие как Осло.. Как это не странно, даже Париж в пределах кольцевой автодороги (всё что за её пределами - уже не Париж) так же проходится всего за 1,5-2 часа пешком! Это есть основной показатель доступности! Расширяя город, мы делаем его доступным лишь для автомобилей, жизнь без автомобиля становится проблемой. И это не есть лучший метод городского развития
+14

55_гость 2018-04-18 14:42
Сообщение от Гость_гость
Что бы избежать транспортных проблем в будующем нам нужно не расширять город, а более рационально использовать те площади, что уже есть. Это тренд устойчивого развития городов по всему миру, большую ценность представляет город, где можно обойтись без общественного и личного транспорта, используя Велосипед или вообще пешком. Весь город Брест можно обойти за 1,5-2 часа нормальным шагом из 2 крайних точек. За это же время я проходил пешком более крупные города, столицы, такие как Осло.. Как это не странно, даже Париж в пределах кольцевой автодороги (всё что за её пределами - уже не Париж) так же проходится всего за 1,5-2 часа пешком! Это есть основной показатель доступности! Расширяя город, мы делаем его доступным лишь для автомобилей, жизнь без автомобиля становится проблемой. И это не есть лучший метод городского развития


Но если в городе будут строить многоэтажки, снося приличные дома частного сектора, затрагивая интересы людей, которые самостоятельно решили жилищную проблему для себя и своих детей, то это будет бессмыслица. Никогда не сравнишь дом с гаражом во дворе с квартирой и парковкой непонятно где.
+10

Гость_гость 2018-04-18 15:22
Есть правда в Ваших словах! Однако Проблема остро стоит из за убогости предлагаемой альтернативы, в виде типового, зачастую панельного дома (которые даже в СНГ уже почти не возводят, кроме как у нас), повышенной этажности, в котором двор - парковка, и убогая детская площадка. Даже если площадка хорошая, это всё равно не аргумент в пользу такого типа жилья. Я понимаю, что оно дешевле всего, и что так строить проще, во всех отношениях.. Но, если говорить о качественной среде, 3-5 этажные жилые дома, НЕ СОЦИАЛЬНЫЕ, у которых есть вся инфраструктура, включая детские сады и школы (детские сады можно вообще делать встроенными - частного типа), квартальная или модульная застройка даже на месте сносимых домов поможет привести город в порядок, и учтёт интересы его жителей. Тут стоит Вопрос компенсации, так как люди хотят компенсацию равноценную, ИЛИ БОЛЬШУЮ, поэтому их отселение должно осуществляться за счёт застройщика ЛИБо в квартиры повышенной комфортности на том же месте где они жили, либо в частные дома так, как это было сделано при строительстве Западного обхода Бреста. Вот тогда это будет честным.

Плюсом этого станет более интенсивное развитие инфраструктуры в районах, где сегодня только лишь частный сектор. Это можно сделать хотя бы вдоль основных дорог и магистралей. Но повторюсь, Класс жилья решает! У человека должна быть альтернатива выбора. Для застройщика это не должно быть проблемой!
+6

343_гость 2018-04-18 22:17
Все решает спрос. У нас спросом пользуется дешевые жилье - панельки. Их и строят.
+3

Гость_гость 2018-04-19 00:58
в этом и проблема, когда нет альтернативы, люди будут рады и бараку, потому что свой.. А своё всегда ближе к сердцу..
+1

апртипак_гость 2018-04-18 21:13
строят панельки в снг, в рашке хватает тоже их, даже наши туда ездят строить и возят свои же панели, а если там не строят панельку, то вместо неё значит монолитно-каркасная фигня на 25 этажей, где закатано всё в асфальт и где-нибудь рядом одна убогая горка детская будет
0

Гость_гость 2018-04-18 13:21
другим важным фактором городского развития с моего видения является плавный переход от микрорайонной к квартальной или (что более предпочтительно для Бреста) - модульной системе застройки, сохранение регламента по этажности, однако высотные акценты могут быть.. Нельзя допускать переуплотнения среды, и нужно смотреть на примеры других городов и стараться избежать тех ошибок, которые там допустили..
+6

948_гость 2018-04-18 18:01
Ну а сегодня все дырки не застраиваются в городе? Идет уже точечная застройка, земли большой в Бресте нет. Дом на доме, она в окна (вулька). Отсюда и конфликты неизбежны.
+6

Гость_гость 2018-04-18 20:21
Вы говорите о больших территориях, пригодных под массовое строительство, я говорю немного о другом, старые ненужные склады, гаражные кооперативы, и все прочее - все это используется неэффективно - Но тут поднимут вой автолюбители.. а можно ведь цивилизованно в компенсацию выстроить многоуровневый паркинг с личным пространством для хранения инструмента - но ведь мы привыкли в гаражах хранить картошку, а когда все в городе застроили, говорим, что нам мало городской территории и хотим расширяться..
0

948_гость 2018-04-18 23:32
Так хранить картоху негде (подвалы вскрывают, старые хранилища поджигают в центре). Да и гараж исконно мужская территория — ремонт машин, бухнуть с мужиками, просто отдохнуть от жен. Не лишайте нас этого. Пи си — что-то в Вас выдает гл.архитектора. могу ошибатся.
+2

Гость_гость 2018-04-19 01:03
главный архитектор такой хернёй как мы не занимается, не чатится тут в комментах, боюсь у него просто нет на это времени)).. Ахах, но ваш коммент засчитан в карму)..
-5

948_гость 2018-04-18 13:03
Брест давно вырос из своих границ, тесно ему, но низзя низкобальные сх земли трогать. А развитие должно идти и через индивидуальную застройку (полагаю это избавит на два поколения от нуждающихся и работу строителям даст дополнительную). А то понастроят двухкомнатных курятников и радость там в пятером. И снова после 18 куча нуждающихся. В Гродно как-то в этом плане получше (мое мнение).
+5

Гость_гость 2018-04-18 13:12
Не говорите Глупостей! Брест - достаточно распластанный город с не самым большим населением, но достаточно солидной площадью. Сегодня в тренде компактные города, и по уму необходимо Грамотно развивать городские пустыри, заброшки, их в городе немало.. При этом это не должно сопровождаться значительным уплотнением лакомых кусков города..

Лично я против значительного расширения Бреста, и за сохранение его в своих границах в обозримом будущем.. Изучите проблемы, которые сулит городу его расширение за пределы Кольцевой автодороги, и вы поймёте, что это не лучшая идея выходить ТИПОВОЙ МНОГОЭТАЖНОЙ застройкой за него - застройкой 3-5 этажей, кольцом таунхаусов - ещё пойму)
0

55_гость 2018-04-18 14:52
Сообщение от Гость_гость
Не говорите Глупостей! Брест - достаточно распластанный город с не самым большим населением, но достаточно солидной площадью. Сегодня в тренде компактные города, и по уму необходимо Грамотно развивать городские пустыри, заброшки, их в городе немало.. При этом это не должно сопровождаться значительным уплотнением лакомых кусков города..

Лично я против значительного расширения Бреста, и за сохранение его в своих границах в обозримом будущем.. Изучите проблемы, которые сулит городу его расширение за пределы Кольцевой автодороги, и вы поймёте, что это не лучшая идея выходить ТИПОВОЙ МНОГОЭТАЖНОЙ застройкой за него - застройкой 3-5 этажей, кольцом таунхаусов - ещё пойму)


Вы в квартире живёте? Если да, то Вы никогда не поймёте людей, проживающих в частном доме со всеми удобствами, попадающем под снос, которым взамен предлагают квартиру, либо самим строиться заново. Зачем ломать обжитый частный сектор с хорошими домами? Только чтобы кто-то ездил на велосипеде? А тех, кого снесут, переселят на окраины, и они что будут делать, особенно старики?
+4

truth_гость 2018-04-18 13:52
Пусть компактной будет твоя квартира, теоретик. А люди предпочитают жить в собственных домах, а не в курятниках.
+9

Гость_гость 2018-04-18 14:46
Вы текст внимательно читать умеете?

"это не лучшая идея выходить ТИПОВОЙ МНОГОЭТАЖНОЙ застройкой за него" - застройкой 3-5 этажей, кольцом таунхаусов - ещё пойму"
Я даже подчеркнул свою мысль, вы её процитировали, сделав при этом вид, что я говорил об обратном

Я выразил несогласие с перспективой застройки многоквартирными жилыми домами за пределами КАД. Это раз, и даже таунхаусы, я просто УВЕРЕН, можно применительно строить и в Существующей городской черте. Но эти участки у нас берегут под многоквартирные дома. Потому что строить их дешевле и выгодней.

Что касается пригородов вроде Стимово, только такой вид застройки должен быть превалирующим за пределами КАД, насколько я помню из Генплана, вся территория вдоль Е-30 отдавалась под многоквартирное строительство. Что особенно актуально в виду "столь активного" развития СЭЗ - ну вы поняли.. Во всяком случае это было в прошлой редакции генплана, изменения, которые предложены сейчас, я изучить не могу, так как новой редакции пока нет в свободном доступе
-1


Страницы: [1] | [2] [Следующая] | [Последняя]