Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

Бизнес-союзы выступают против обустройства водного коридора Е40 из-за высоких инвестиционных рисков проекта

12 11  Апреля 2018 г.  в 11:06, показов: 1488 : Разное: обо всём понемногу

Белорусские бизнес-союзы выступили против обустройства водного коридора Е40, заявляют о высоких инвестиционных рисках проекта и угрозах экологического характера.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news54701.php

Бизнес-союзы выступают против обустройства водного коридора Е40 из-за высоких инвестиционных рисков проекта

"Деловое бизнес-сообщество обеспокоено тем фактом, что белорусское правительство намерено принять участие в обустройстве водного коридора Е40, соединяющего Балтийское и Черное моря по маршруту Гданьск - Варшава - Брест - Пинск - Киев - Херсон. При, казалось бы, внешней привлекательности, первичный анализ проекта показал его высокие инвестиционные риски", - говорится в письме бизнес-союзов, направленном в Совет министров и Администрацию президента.

По мнению бизнес-союзов, велика вероятность того, что вложения в проект нельзя будет окупить ни прямо, ни косвенно. С одной стороны, отмечено в письме, его реализация требует значительных капитальных затрат – по оценкам министерства транспорта и коммуникаций, обустройство белорусского участка Е40 обойдется в 100-150 млн евро. Хотя, в бизнес-союзах считают, что это заниженная оценка, поскольку аналогичный проект на Висле (Польша) оценивается в 7-10 млрд.

Во-вторых, подчеркнуто в письме бизнес-союзов, внутренний водный транспорт Беларуси по ключевым параметрам конкурентоспособности уступает автомобильному и железнодорожному в скорости доставки, возможности оперировать малыми объемами грузов, использовании гибких схем логистики, а также из-за сезонных ограничений. При этом, водный путь подходит для весьма ограниченной номенклатуры грузов, в основном для насыпных, наливных, проектных, и неинтересен большинству белорусских компаний-грузоотправителей.

Так, по данным Белстата, в 2017 году грузооборот внутренних водных путей составил лишь 32,1 млн тонно-километров, или 0,024% от грузооборота по всем видам транспорта. Перевезено 2 млн тонн грузов (0,46 % от показателя в целом по стране).

Таким образом, подчеркнули в бизнес-союзах, одним из ключевых рисков проекта по обустройству внутреннего водного пути Е40 становится невозможность привлечения на него таких объемов грузов, которых было бы достаточно для обеспечения окупаемости хотя бы текущих расходов по работе речного флота и обслуживанию инфраструктуры.

При этом, заметили там, существует риск директивных решений о направлении по Е40 грузопотоков отдельных крупных предприятий с госкапиталом. Высока и вероятность, что регулятор для привлечения грузов на Е40 может начать льготирование тарифов на доставку по внутренним водным путям.

"Обустройство водного пути Е40 планируют вести за счет внешних кредитов институциональных инвесторов. В условиях невозможности окупить вложения подобные инвестиции через несколько лет грозят превратиться в чистый минус для белорусской экономики и государственного бюджета", - подчеркнули в бизнес-союзах.

Кроме того, авторы обращения считают проект по обустройству Е40 рискованным в плане возможных экологических последствий. "Так, Е40 проходит по Припяти, которая является одной из последних крупных рек Европы, сохранившихся в естественном состоянии. Обустройство водного пути потребует значительного вмешательства в гидрологию реки", - подчеркнуто в письме.

Также, поскольку одним из наиболее вероятных грузов для перевозки по водному пути станут нефтепродукты, это создает угрозу возникновения крупных техногенных катастроф.

"Деловая общественность считает, что проект водного пути Е40 ведется без должного экономического анализа, с серьезными методологическими ошибками и под давлением политических решений. Беларусь заключает международные соглашения о развитии водного пути Е40, а правительство дает распоряжение искать финансирование среди институциональных инвесторов. Распоряжения высокопоставленных чиновников оказать поддержку проекту и уже взятые международные обязательства вызывают у бизнес-союзов сомнения в объективности и беспристрастности экологических и экономических экспертиз, которые могут быть организованы государственными институтами в будущем", - подытожено в письме бизнес-союзов.

Обращение в правительство и Администрацию президента подписали Бизнес союз предпринимателей и нанимателей им. Кунявского, Белорусская научно-промышленная ассоциация, Республиканский союз промышленников и предпринимателей, Республиканская конфедерация предпринимательства, Минский столичный союз предпринимателей и работодателей, Белорусский союз предпринимателей.

Водный путь Е-40 - маршрут длиной более 2000 километров. Он проходит по территории Польши, Беларуси, Украины. Работа над проектом "Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр — Висла" началась в 2014 году. Проект предусматривает, что водный путь станет новым торговым маршрутом между портами Балтийского и Чёрного морей и позволит перевозить до 4 млн тонн грузов в год.

Источник информации: INTERFAX
INTERFAX
  • Комментарии на сайте
  • Нашли ошибку? Crtl+Enter
  • Отправить свою новость

Внимание! Перед публикацией ознакомьтесь с правилами! Гадости писать тут!
captcha
Обновить

Петро _гость 2018-04-11 21:19
Нидерланды все в искусственных каналах по которым постоянно передвигаются речные суда перевозящие как насыпные грузы, жидкие грузы, контейнеры. Да, все завязано на выходу к Роттердаму. Правда Маас или Рейн не замерзает.
Да и у нас Зимы уже не такие как лет двадцать назад. Если не 12 месяцев навигации, то 10 месяцев можно плавать.
Да и одна баржа небольшая 50 фур заменит. Правда по времени дольше, зато дороги целей будут.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+1

Политрук_гость 2018-04-11 21:27
У Нидерландов 2/3 страны ниже уровня моря - там эти каналы часть ирригационной системы.
А навигационный период у нас - от силы 6 месяцев: то мороз, то обмеление.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

Петро _гость 2018-04-11 22:07
Углубить канал можно. Да и систему шлюзов установить.
В США, в Большие озера морские суда добираются добираются по системе шлюзов.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-2

Политрук_гость 2018-04-11 23:52
Возить Вы что собрались по этим каналам? И куда?

В США грузовой поезд через континент в 100 вагонов - обычное явление:





В РБ что из Бреста в Гомель таскать?

И что из Польши в Украину?

В Польше широкая колея есть от Силезии до Волыни - 400 км. Но возить нечего.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

Петро _гость 2018-04-11 21:09
Нидерланды все в искусственных каналах,с по которым постоянно бегают речные суда
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-1

890_гость 2018-04-11 19:06
Вот изверги! А как же сигареты возить в Польшу баржами?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

Против разрушения экосистем_гость 2018-04-11 17:59
Идея интересная, но мы скорее всего окончательно угробим природу. Поэтому я против таких экспериментов.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+4

Продажные _гость 2018-04-11 16:00
Согласен. Нынешней власти я бы не доверял контроль. У них нынче и свинец полезен.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+8

ALES 2018-04-11 12:08
Да ерунда это ИМХО. Крупные грузоперевозчики и Белтолл просто писаются кипятком от того, что и так грузопоток через Беларусь упал, а так и вообще придётся привыкнуть к сосательным движениям. На мой взгляд водный путь нужен, важен и жизненно необходим. Тем более что подавляющую часть средств на его выделяет (даром даёт, отдавать не надо!) Евросоюз. От Беларуси стандартно требуется дальнейшее повышение экологичности, снижение выбросов СО в атмосферу, ну а если займутся чисткой рек и отымеют жётско тех кто реки засирает выбросами, то и вообще грантов экологических накидают сверху.

Ну а всем таможням и Белтоллам один совет - спилите мушку зубы. Я ещё 6 лет назад писал, 4 года назад подчёркивал и сейчас пишу - с нынешней политикой недалёк тот час, что придётся таможне с белтоллом брать плакаты, становиться на колени перед границей и зазывать ехать через Беларусь, а то "мы не ели семь дней, зарплату не платят шесть месяцев, пожалейте нас!".

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+11

Гость_гость 2018-04-11 12:01
Правильно, пусть обустроят "коридор" на свою голову, а потом по нему придет мощный военный флот. И что допотопные баржи сделают против?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-5

Жилец дома_гость 2018-04-11 16:51
Джен Псаки была провидицей:
"Если Беларусь вторгнется на Украину, 6-й флот США будет немедленно переброшен к берегам Беларуси".
:-)
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

ALES 2018-04-11 12:09
Санитары?! Кто в процедурной двери не закрыл?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+11


Страницы: [1]

Настройки Нашли ошибку в тексте?Если вы нашли ошибку в тексте, просто выделяйте её, и нажмите CTRL+Enter.

Доступны только для зарегистрированных пользователей. К примеру, можно отключить практически всю рекламу на сайте.
Система Orphus

Если вы располагаете информацией, которая касается города Бреста, вы можете отправить ее нам для публикации. Это может быть любое интересное событие, происшествие и т.д. К сообщению (текст) вы можете прикрепить несколько фотографий. Если укажите свой e-mail, у нас будет возможность связаться с вами, и задать вам несколько вопросов. Телефон нужен для более оперативной связи. Любое из полей может быть незаполнено.

Попробуйте прямо сейчас! - открыть загрузчик (в новом окне). Спасибо вам!