Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Скайп Виртуального Бреста Viber Виртуального Бреста

Минтранс о передаче дорог частникам: "Никогда они не будут платными для белорусских легковушек"

16 11  Апреля 2018 г.  в 09:27, показов: 2000 : Разное: обо всём понемногу

В начале апреля парламент в первом чтении принял обновленный Закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». Среди прочего документ предусматривает возможность передачи автомобильных дорог «юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям во владение, пользование, в том числе в безвозмездное пользование». Эта новость уже наделала много шума: а не станут ли дороги после передачи частнику платными для проезда местных жителей? На этот и другие вопросы AUTO.TUT.BY ответил начальник главного управления автодорог Минтранса Александр Головнев.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news54689.php

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

«Плата (за проезд по дороге. — Прим. AUTO.TUT.BY) будет взиматься с транзитных транспортных средств. Проезд граждан Республики Беларусь по дорогам у нас бесплатный. Будут альтернативные дороги, появятся платные участки дороги именно для всех. Те, кто захочет ехать более комфортно, более быстро добираться, смогут пользоваться платными участками дорог», — прокомментировал новый документ зампредседателя комиссии Палаты представителей Дмитрий Заблоцкий в интервью телеканалу ОНТ. Слова Дмитрия Заблоцкого вызвали ажиотаж среди белорусов, которые предположили, что теперь проезд по дорогам станет платным для всех жителей страны. Тут же в интернете появилась петиция «Запретить передачу государственных дорог частникам», под которой уже подписались около двух тысяч человек.

Итак, передавать дороги частникам действительно будут. Впервые об этом заговорили еще в 2015 году, когда был принятЗакон «О государственно-частном партнерстве» (ГЧП). Согласно новому Закону «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», дороги могут быть переданы «юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям во владение, пользование, в том числе в безвозмездное пользование, для осуществления дорожной деятельности». Еще в 2015 году было определено, что один из пилотных проектов государственно-частного партнерства — реконструкция и содержание дороги из Гомеля до Калинковичей (участок трассы М10).

Частник придет на М10 уже в этом году

— ГЧП — это общая форма финансирования любой инфраструктуры строительства и развития. Вообще у нас существуют три вида финансирования: бюджетное (прямое), привлечение кредитных ресурсов и ГЧП (привлечение частных финансов), — напомнил начальник главного управления автомобильных дорог Минтранса Беларуси Александр Головнев. Последнее он считает одним из передовых рыночных методов финансирования. Эта методика давно применяется в мире, особенно в Европе: строительство детских садов, школ, мусороперерабатывающих заводов, дорог и мостов. У нас решили начать с трассы М10.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news54689.php

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

— Почему содержать дороги должны только госпредприятия? В Европе вообще нет ни одного госпредприятия, которое содержит дороги. Но не стоит забывать, что дорога все равно остается в собственности государства, никто ее передавать навсегда не будет, через 20 лет пользования ее возвратят государству, причем в отличном состоянии.

Со стороны Беларуси сейчас важно определить критерий бюджетной доступности — максимальную цену, которую государство может себе позволить привлечь от частного партнера, с учетом перспективного возврата на 20−25 лет.

Главное в реализации пилотного проекта — правильно его структурировать: рассчитать бизнес-модель, которая будет, с одной стороны, выгодна государству, а с другой — позволит частному партнеру найти свой интерес.

Так как для Беларуси этот проект ГЧП — первый, то для подготовки основы бизнес-модели через Европейский банк реконструкции и развития были привлечены международные консультанты, обладающие этим опытом.

— Сейчас мы завершаем подготовку комплекта тендерной документации, которая будет выставлена на международные торги для привлечения частного партнера. Думаю, это произойдет в первом полугодии текущего года.

Не убрал снег — штраф

Уже сейчас оказаться в роли частного партнера на М10 желающие есть. Это фирмы из России, Германии, Китая, Южной Кореи и другие. Но не факт, что в тендере победит иностранный партнер, — белорусские компании также имеют все шансы, если они найдут возможность финансировать нужные объемы работ. В Минтрансе отметили, что подавляющее большинство потенциальных партнеров хотят создать консорциум с белорусскими предприятиями — производителями материалов, подрядчиками работ.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news54689.php

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Запланировано, что участок дороги Гомель — Калинковичи отдадут в пользование только одному партнеру — дробить дорогу на куски между разными частниками Минтранс не будет.

— На самом деле у партнера, который придет на дорогу, будет гораздо больше обязанностей, чем прав, — отметил начальник главного управления. — В первую очередь частник должен найти финансирование на реконструкцию своего участка дороги — он должен быть выполнен из бетона и соответствовать параметрам 1-й категории. Затем партнер должен содержать дорогу в течение 20 лет.

То, как частник будет выполнять свои обязанности, будет контролировать государство. Для этого подписывается соглашение, в котором будут расписаны сроки выполнения различных работ.

— Существует специальная шкала, в которой расписан каждый вид работ. За каждое несвоевременно исполненное задание выплаты частному партнеру уменьшаются.

Александр Головнев считает, чтобы работа частника была эффективной и прибыльной для него, он должен оптимизировать все виды работ.

— Например, на уборку мусора отправлять не 20 человек, а какой-нибудь механизм, разработать особый метод зимнего содержания дороги. Это все будет его экономия. Но партнер должен помнить, что есть нормы того же зимнего содержания: если снег в течение двух часов не убран — штраф, если произошло ДТП по вине партнера — штраф, а то и что-то посерьезнее.

При этом частный партнер не имеет права заниматься никаким видом экономической деятельности на этом участке дороги, кроме ее строительства и содержания.

А вот опасения, что после передачи дороги частнику она станет платной и для обычных белорусских легковушек, удивили Александра Головнева.

— Никогда ни в Минтрансе, ни в Минфине не обсуждался вопрос — брать плату с легковых белорусских автомобилей. Вся система платных дорог для страны одинакова, и она не изменится, здесь неважно, в государственной собственности дорога или в концессии.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news54689.php

Фото: Юлия Комарова

После реконструкции участок М10 действительно станет платным, но взимать плату, как и на других дорогах, будет государство.

— Плата за дорогу на этом участке рассматривается как один из источников возврата инвестиций частнику, ведь он будет вкладывать свои деньги в реконструкцию.

Какие еще дороги, кроме М10, государство будет отдавать частнику в пользование, в Минтрансе прогнозировать не берутся: «Посмотрим, как все пройдет на пилотном проекте, а потом уж решим…».

Источник информации: AUTO.TUT.BY
AUTO.TUT.BY
  • Комментарии на сайте
  • Нашли ошибку? Crtl+Enter
  • Отправить свою новость

Внимание! Перед публикацией ознакомьтесь с правилами! Гадости писать тут!
captcha
Обновить

Алех-друх-хахеiст_гость 2018-04-14 01:27
Кончаныя капіталістычныя пі..арасы!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

славик_гость 2018-04-13 18:28
а куда обращаться чтобы дали мне кусочек дороги Р-17 или Е-85 в пунктах пропуска Олтуш или Мокраны. Мне хватит чтобы легковушечка проехала, ну на крайний случай трубочку перебросить для прокачки топлива.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

Цыга_гость 2018-04-12 12:13
Увы с таким правительством, которое заглядывает в рот только пахана и ненавидит свой народ,страна обречена....10 млн.рабов пляшущих под дудку диктатора....вот это истинная цель режима! И платить должны за всё, в том числе за воздух!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

Гость_гость 2018-04-12 12:06
Платное будет всё! И до такой степени что проще будет жить сидя в тюрьме. Всем давно понятны перспективы и цели этого государства....увы народ здесь не в приоритете и скорее даже наоборот. Полное уничтожение быдла есть задача номер один. После чего продажа с молотка оставшихся благ.... какой бы фантастикой вы это не назвали но увы это и есть горькая правда сегодняшней политики хитрозачёсаного.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

Новичок_гость 2018-04-11 23:50
Скоро в магазин за хлебом сходить, нужно будет за дорогу заплатить, хули, тыж асфальт или гравейку государственные топчешь! Куче ченушек надо же зарплату платить, чтоб они ещё круче законы строчили про обдирательство простых граждан. Лучше бы придумали как наш рубль с колен поднять, а американский раком поставить....может тогда их доход за наш счёт оправдал бы себя, а пока в пустой графе я ставлю крест, я голосую против всех....
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

Пакистанский автобус _гость 2018-04-11 19:53
Никогда не говори никогда!))))
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+2

Забава_гость 2018-04-11 16:44
Мне очень нужен летучий корабль. Никаких тебе поборов, сборов, налогов... Прямо надо взять и отдать кому-то готовые государственные дороги на 20 лет, купоны стричь. Пусть со своими инвесторами новые дороги строят и потом отбивают свои вложения.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

Гость_гость 2018-04-12 12:09
К сожалению эти полёты очень скоро станут такими же платными как и езда....вы забыли какая умница у нас президент? С такой умницей скоро дышать будем платно и по расписанию.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+1

ГлоГ_гость 2018-04-11 13:50
Значыць, будуць платныя, для ўсіх
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+14

ALES 2018-04-11 10:02
При этом частный партнер не имеет права заниматься никаким видом экономической деятельности на этом участке дороги, кроме ее строительства и содержания.

Ну и зря... М10 вообще напоминает ворону ощипанную - ни нормальных заправок, ни общепита, ни мест отдыха. Сколько помню, в Дворце мелкий магазинчик с претензией на кафе - это пожалуй для М10 почти ресторан. А заправка Беларусьнефть на повороте на Лахвы, это просто блеск! Вы в тамошний "туалет типа сортир" зайдите. Там в одном этом бетонном туалете вся Беларусь.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+13

Бывалый_гость 2018-04-11 13:45
на ЛахвУ, еслі шо
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+2

Haloperidol_гость 2018-04-11 10:09
Сообщение от ALES
При этом частный партнер не имеет права заниматься никаким видом экономической деятельности на этом участке дороги, кроме ее строительства и содержания.
Ну и зря... М10 вообще напоминает ворону ощипанную - ни нормальных заправок, ни общепита, ни мест отдыха. Сколько помню, в Дворце мелкий магазинчик с претензией на кафе - это пожалуй для М10 почти ресторан. А заправка Беларусьнефть на повороте на Лахвы, это просто блеск! Вы в тамошний "туалет типа сортир" зайдите. Там в одном этом бетонном туалете вся Беларусь.


Ну не вся, не надо!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-5

тт34_гость 2018-04-11 09:54
кому и на что тогда уходит пошлина на дороги???
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+34

Опубликован 2018-04-11 09:58, удалён модератором 2018-04-11 09:59
Shwed_гость 2018-04-11 09:54
Платите дальше 150 рубдей х,,, й знает за что, за просто так, х... Й я поеду на тех осмотр.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+21

Ну-ну_гость 2018-04-11 09:49
Бесплатный проезд?!
А, пошлина 150 руб. в год - это что тогда?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+37

Рома_гость 2018-04-11 09:33
Зарекалась свинья г не есть.... Так и тут
Их слова ничего не значат, сколько уже было всяких обещаний ?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+42


Страницы: [1]

Настройки Нашли ошибку в тексте?Если вы нашли ошибку в тексте, просто выделяйте её, и нажмите CTRL+Enter.

Доступны только для зарегистрированных пользователей. К примеру, можно отключить практически всю рекламу на сайте.
Система Orphus

Если вы располагаете информацией, которая касается города Бреста, вы можете отправить ее нам для публикации. Это может быть любое интересное событие, происшествие и т.д. К сообщению (текст) вы можете прикрепить несколько фотографий. Если укажите свой e-mail, у нас будет возможность связаться с вами, и задать вам несколько вопросов. Телефон нужен для более оперативной связи. Любое из полей может быть незаполнено.

Попробуйте прямо сейчас! - открыть загрузчик (в новом окне). Спасибо вам!