Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Скайп Виртуального Бреста Viber Виртуального Бреста

Веломаршруты, рекреационные зоны и городские фестивали. Как в Бресте развивается велодвижение

51 4  Апреля 2018 г.  в 10:13, показов: 2786 : Брест - велосипедный

В феврале 2018 года Совет министров одобрил концепцию развития велосипедного движения в Беларуси. К 2030 году планируется снизить количество ДТП с участием велосипедистов на 25% и увеличить число велотранспорта на улицах. Цифры амбициозные: в городах с численностью от 50 тысяч человек количество велосипедистов должно составлять 8-10% от всех городских поездок.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news54530.php

Веломаршруты, рекреационные зоны и городские фестивали. Как в Бресте развивается велодвижение

О том, какие шаги для этого предпринимаются в Бресте и почему наш город немножко впереди остальных, рассказал директор “За вело-Брест” Владимир Красько. 

Опередили время

Еще до того, как была утверждена республиканская концепция, “За вело-Брест” при участии экспертов из Польши, Украины и Минского велосипедного общества, разработали стратегию развития велосипедного движения в Бресте. В ней содержится электронная схема желаемых велосипедных дорожек по городу. Она создана по результатам опроса людей, среди которого мы выявили самые популярные точки передвижения велосипедистов.

В результате исследования, мы выяснили, что при благоприятной погоде 3-4 тысячи брестчан используют велосипед в качестве городского транспорта. Этим данным можно верить: результаты социологической службы БрГУ им. А. С. Пушкина совпали с нашими подсчетами велосипедистов в 12 самых оживленных точках Бреста. Однако эти цифры – всего один процент от всех городских поездок. Наша цель – 8-10% к 2030 году. Это хорошие рамочные условия, которые коррелируют с Европой.

Пути развития велоинфраструктуры в Бресте

Чтобы добиться поставленной цели, мы четко прописали четыре пункта, которые поспособствуют росту велосипедистов на улицах города:

· Популяризация езды на велосипеде. Мы организуем в Бресте международные акции “Европейская неделя мобильности”, “День без автомобиля” и т.д. Также организуем и проводим фестивали и мероприятия, связанные с популяризацией велодвижения – “Без Мотора“, “VEZDEVELOM” и др..

· Социальная реклама. Нами были созданы видеоролики и 15 рекламных макетов. Последние появятся на бигбордах города: предварительно власти согласились разместить их бесплатно. На данный момент ищем средства на печать макетов.

· Безопасность. Важный момент, ведь многие родители бояться отпускать своих детей кататься на велосипедах. Для этого мы проводим семинары в школах, где рассказываем о правилах поведения на дороге.

· Безопасная инфраструктура. Наша цель – связать все части города магистральными веломаршрутами. Они должны быть оборудованы велопереездами и широкими велодорожками, чтобы два велосипеда смогли спокойно проехать. Немаловажную роль играет создание рекреационных зон. Находясь в них, человек может провести свой выходной день с семьей на велосипедах. Это позволит ему прочувствовать все прелести велотранспорта и со временем отдать ему предпочтение. Мы думаем оборудовать два рекреационных маршрута: Набережная – Сои и Тельмы – парк Воинов-Интернационалистов – микрорайон Южный (Форт IV)

· Развитие международного велотуризма. Одна из наших больных тем – закрытый для велосипедистов погранпереход Брест- Тересполь. Трасса “EuroVelo-2” начинается в Ирландии, проходит через 7 столиц, доходит до Тересполя и упирается в закрытый погранпереход. Вместо Бреста она выходит в районе Беловежской пущи. Из-за закрытого для велосипедистов перехода, наш город выпадает из туристического маршрута. Мы очень надеемся, что наша позиция будет услышана. Ведь международный туризм – это привлечение средств, которые могли бы пойти на развитие велоинфраструктуры.

Что сделано и чего ждать дальше?

Свою стратегию мы презентовали на уровне горисполкома, отдела архитектуры и УГАИ. После того, как была принята общереспубликанская концепция, наше предложение стало ориентиром для дальнейшего развития велодвижения в городе. Совместно и при участии властей мы провели три круглых стола: была представлена наша позиция и собрана обратная связь от соответствующих служб. Свою стратегию мы хотим вынести на заседание городского совета, чтобы она была утверждена депутатами. После этого – искать финансирование на реализацию из местных источников.

Наша стратегия и общереспубликанская концепция разработана для того, чтобы создать безопасную и востребованную велоинфраструктуру. Если ее не будет, человек рано или поздно разочаруется в велосипеде и рост численности велосипедистов сократится. Очень важно реализовывать концепцию именно сейчас, пока ощущается подъем. 

  • Комментарии на сайте
  • Нашли ошибку? Crtl+Enter
  • Отправить свою новость

Внимание! Перед публикацией ознакомьтесь с правилами! Гадости писать тут!
captcha
Обновить

Страна чудес_гость 2018-04-04 21:08
В былые времена руководитель развития спорта и туризма в Бресте с коллегами проезжал на велосипеде до французского Бреста. Вот это были люди на своих местах. А нынешних зачосаных и начосаных вы можете представить, чтоб они хотя бы 10 км на велосипеде проехали? Лично я нет. А между тем именно эти начосаные отвечают за развитие велоинфраструктуры в городе. И именно они придумывают правила. Это как торговку мясом с рынка посадить за главный пульт ЦУП.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+15

вел_гость 2018-04-04 20:38
ссылка
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+3

Черни_гость 2018-04-04 20:26
Сделайти вело дорожку от черней в сторону плоской и березовки.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+3

662_гость 2018-04-04 19:25
Зачем в городе такие широкие полосы с травой, там кроме чьих то какашек ничего нет. Там нет газона, сделайте нормальные велодорожки.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+8

нерамдк_гость 2018-04-04 21:45
Зачем ты оставил там свои какашки?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

ТТ_гость 2018-04-04 20:52
Бред пишешь, как очередной "автомобилист". Хватает место и для газонов и для велодорожек.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+3

Злой велосипедист_гость 2018-04-04 19:07



Посмотрите на это фото: какая стратегия, какая концепция? Сколько уже говорилось о недопустимости велополос на тротуарах - и вот опять!Сколько свободного места между тротуаром и проезжей частью - там можно сделать полноценную велодорожку, как на Гаврилова возле Грина, отделить от тротуара ограждением.Но нет же! Надо сэкономить,ценой безопасности граждан.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+6

приамварк_гость 2018-04-04 21:44
Ну вот если я например могу на велике разогнаться до 40 км/ч и держать какое-то время такую скорость, то на такой "велодорожке" я этого делать не стану, ибо это просто пздц как опасно. Чинуши и проектуны л0shary просто
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+4

ТТ_гость 2018-04-04 20:55
Один чиновник на вопрос почему нет велодорожек ответил - а мы и не думали над этим. Вот так, трупы на дорогах и полное отсутствие обочин. Они не думали! С другой стороны полно велоклубов, которые судя по информации в сети, занимаются самопиаром и только. Значит пора становиться Гражданами и заниматься этими вопросами лично.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+8

Злой велосипедист_гость 2018-04-04 19:08
P.S. Это так у нас делают тротуар между Я.Купалы и Сов.Конституции.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+2

Авдзи_гость 2018-04-04 17:46
На великах ездють у кого денег нет. Вот у моего знакомого два мерина и бус, а сам любит на велике ездить. Нищеброд полный по нашим меркам  :D
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+1

890_гость 2018-04-04 15:46
Велосипед в городе неадекватно воспринимается пузатыми чиновниками и толстозадыми депутатами как развлечение. Мол, на велосипеде не ездят, на нем катаются. От нефиг делать, от безделия. О какой инфраструктуре можно говорить с таким подходом?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+24

Вася_гость 2018-04-04 16:34
С нынешними ПДД на велике только и остаётся кататься.
В 2005-2008 я запросто со Стафеева по Московской мог до Интуриста (работал там) заехать минут за 15-16. А сейчас что? Водителям ровный асфальт, а велосипедисты под дудку ГАИ и их уникальных ПДД мечутся по кривой и горбатой тротуарной плитке со срезанными фасками среди пешеходов, бюрдюров с опасностью быть сбитым выезжающим авто со дворов, которых ни ты, ни они тебя не видят.
Нахрен такой транспорт сдался.
Колхозаны у власти сделали из велосипедиста - пешехода с колёсами.
И каждый год и из года в год читаешь эти статьи про какую-то там езду на велике с комфортом. И не могу понять, о чём они говорят?
Я вижу только одно толковое решение в Бресте - велополоса на Я.Купалы - внезапно кусок "Европы" появился в Бресте. Но и тут её зачем-то на перекрёстках "спрятали" на тротуар. Это что, болезнь такая у чиновников пустить велосипедистов полностью на дорогу и здесь чтобы им было на 100% косфортно ехать?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+17

Жыр_гость 2018-04-04 16:08
Просто велик им напоминает их сельское прошлое, а теперь они гарадские! Теперь у них авдюшачки!  :D
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+21

Иван Иванович_гость 2018-04-04 12:40
В России и Украине я во всей стране не увидел ни одной велодорожки. Велосипедисты спокойно ездят в потоке транспорта и как-то сосуществуют без особых проблем. У нас проблем было ещё меньше, потому что в целом еаши водители были всегда адекватнее российских и украинских водителей. Но законотворцы сделали так, чтобы велосипед у нас в стране стал ничем. У велосипедиста нет ни прав и свобод. Где бы он ни ехал, он в случае чего всёравно будет виноват.
И можно много говорить об инфраструктуре долго. Но по факту, надо сначала с законом навести порядок. А иныраструктура - это просто бонус.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+22

Старший капитан Копейкин_гость 2018-04-04 16:11
Думаю, надо равняться чуть западнее, не те это страны, с которых надо брать пример. Хотя даже в РФ в новой редакции велосипедист получил заметно больше прав, а автомобилисты ограничений. В РБ же велосипед вообще вне закона. По крайне мере так трактуют правила продавцы полосатых палочек.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+15

Вася_гость 2018-04-04 12:12
Верните велосипед на проезжую часть. Без этого выкините всю эту болтовню про популяризацию.
Велосипед на тротуаре - чисто белорусский маразм, из-за которого нормального использования велосипеда как альтернативы авто не будет.
Я ещё в 2009 наездил на велике в год больше 15 тыс. км. Помню, в том году продал авто, за весь год раз 5 только сел на троллейбус. А так всё время на велике. Казалось счастье и всё хорошо.
Но с 10-го года повызили на улицы отряды олухов с полосатыми палками, которые стали мне за плату 1 б.в. рассказывать где мне сейчас нужно ехать в этом убогом государстве по новым илиотским законам.
За последующие 3 года я в разных местах нашей прекрасной Родины находящейся в осаде идиотских законов заплатил более 10 штрафов за езду по ПЧ. В один прекрасный момент даже у такого внлофаната как я терпение лопнуло. Я снова купил авто, я снова вместо велика езжу на нём везде. А на велике езжу только за границей, выбираясь туда при первой же возможности.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+32

йцукен_гость 2018-04-05 09:33
Поддерживаю!!! и оградить колючей проволокой, чтобы под колёса не лезли.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+1

бедуин_гость 2018-04-04 12:00
какие вело дорожки? когда тротуары в жилой застройке делают 1,2 м где только в одну сторону с детской коляской пройти можно не говоря о разойтись или разъехаться велосипедами
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+8

Вася_гость 2018-04-04 12:30
А велосипеду и не место на тротуаре.
Это только маразматики-законописцы РБ до такого додумались.
Ему везде место либо на велодорожке, либо в на проезжей части.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+30

Тартак_гость 2018-04-04 11:30
Поставьте велолюбителям мусорки. А то они за здоровый образ жизни и передвижения, а бычки кидают на землю...
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-7

archibald764_гость 2018-04-04 11:30
От крепости до деревни Волки вдоль русла Мухавца,самый классный был бы маршрут.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+18

Вася_гость 2018-04-04 12:22
Надо бы значала чтобы люди на работу могли еъездить на велике без облаты штрафа. А потом уже об отдыхе думать.
При особом желании можно спокойно прыгнуть с великом в дизель на Влодаву и проехаться в районе Белого озера, а потом вернуться обратно, места там гораздо интереснее и воздух чище.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+1

Петя_гость 2018-04-05 02:20
Ну так езди без оплаты штрафа, что мешает? Лично мне пофиг твоя работа, мне моя интересна.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

archibald764_гость 2018-04-04 17:23
Если я на работу на велике заеду то буду сидеть потный и вонючий и буду думать об отдыхе,это точно)))
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-6

Немощ_гость 2018-04-04 20:57
В Кобрине работаете? Или ослабли сидя сутками за компом?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+2

archibald764_гость 2018-04-04 21:37
Не потеют только мертвые)))
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+1

Биларусик_гость 2018-04-04 11:20
Бред. Нормальные люди на автомобилях ездят


[Ответить] [Ответить с цитатой]
-8

ха-ха_гость 2018-04-04 13:01
Пардон, это Вы-то нормальный? На подержанном, побывавшем как минимум у десяти человек, корыте? Ше льстите себе и не смешите мои тапочки...
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-1

погпкорлк_гость 2018-04-04 12:09
слабый стёб
старайся лучше
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+4

Трезвый_гость 2018-04-04 11:11
Несмотря на тенденцию последних лет тотальной вырубки деревьев и застройкой панелек с вино-водочными оптами на песке с автостоянками на месте парков и газонов, Брест еще можно опять сделать зеленым и уютным. Но если упустить момент, то через десять лет будет поздно, будет смердящий ад под свинцовыми облаками. И назад пути уже не будет. А блондинки будут кивать головой и говорить, что "древние строители не предусмотрели велодорожек" (с)
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+24

Не бухай - катай!_гость 2018-04-04 10:56
Велик - это здорово! Даже в РБ, стране серых перекошенных лиц, очень редко встретишь хмурого велосипедиста. Потому, что велик - это позитив!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+32

Вася_гость 2018-04-04 12:25
К сожалению ещё не мало безбашенных алкорайдеров. А нормальные велосипедисты с такими ПДД всё больше и больше предпочитают не высовываться, ибо полноценное использование велосипеда как транспорта в РБ карается штрафом.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+3

Петя_гость 2018-04-04 16:14
Ну так их родители стабильно первое место в мире по алкоголю держат. Как говориться яблочко от яблони. Велосипед тут совершенно не при чем.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+4

алко-райдер._гость 2018-04-04 13:19
Трус не ездит на велосипеде в подбухнувшем виде по ПЧ!. А вы думали счастливые лица а нас потому что мы трезвые ездим? А ещё прибавляют счастья и бодрости смешные продавцы полосатых палочек  :) Мы вас видим за 5 км и успешно избегаем ;)
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-4

Просто _гость 2018-04-04 10:49
Не надо ничего популизировать, тем более себя. Просто строить велодорожки как это принято в цивилизованном мире. А велосипед и так популярен, все же самое значительное изобретение последних столетий по мировым опросам
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+20

Не_велосипедпист_гость 2018-04-04 10:46
Не может быть ничего "безопасного и востребованного" для двухколёсной скорлупки, переворачивающейся от малейшего ветерка.
Популяризуйте хотя бы трёхколёсные - тогда поговорим.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-31

Рахит_гость 2018-04-04 11:22
Все на авдюшечку ушло? Оголодал? Но ты держись там!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+12

Не_велосипедист_гость 2018-04-04 12:53
Общественный транспорт рулит!
А на двухколёсках пусть спортсмены гоняют. И те, кому их кости не дороги.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-11

не_васядзеравеншчына_гость 2018-04-04 11:08
Газели, которые переворачиваются от малейшего ветерка, так то четырёхколёсные
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+7

Поликарп 2018-04-04 10:43
Сплошные пустые разговоры в духе советского времени.
Дайте что-нибудь практическое.
У кого есть карта велодорожек в Бресте? выложите здесь плиз.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+10

6457_гость 2018-04-04 10:36
Когда денег нет ни на машину, ни на маршрутку, тут выход один - велосипед.что то я не видел на велосипеде меров, перов и остальных бояр.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-18

Пасцатикмен_гость 2018-04-04 10:46
Это потому, что вы живете в дыре и мыслите соответственно


[Ответить] [Ответить с цитатой]
+26

йцукен_гость 2018-04-05 09:42
и где вы видите велодорожку?!
Абы пи..еть! хотите ездить- едьте.... в соответствии с ПДД.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+2

7568_гость 2018-04-04 12:26
Нет, я живу в своём доме,машина у меня БМВ,а на велике последний раз катался,когда ходил в школу,но это было ещё в СССР и не плохо себя чувствую и без велосипеда,так что про кто где живёт и кто как мыслит вы зря.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-20

Пивное брюхо_гость 2018-04-05 02:24
А-ха-ха. Забыл указать сколько у тебя телевизоров
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+4

алко_гость 2018-04-04 13:25
БМВ! что тут скажешь - король дороги, остальные - лохи. А велопедики - бомжи и нищеброды.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+11

Пустой карман пустая голова_гость 2018-04-04 10:58
Кто не в курсе, на фото датская принцесса с кронпринцами едут в детский сад. Уровень доходов в Дании загуглите сами  :D
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+30

7456_гость 2018-04-04 12:30
Ты лучше загугли уровень цен и уровень расходов,тогда поймёшь почему они на велике и если это принцесса,то уровень конечно не очень,хотя чему удивляться,это ж гейропа.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-21

7456brsml0hivumnik_гость 2018-04-04 14:00
почему же тогда половина Бреста из гейропы даже туалетную бумагу тянет, там же такие цены
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+12

ELC_AMX 2018-04-04 12:54
Но почему то автомобиль у тебя гейропейский, и ты им не брезгуешь в пользу Джили.Не?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+21


Страницы: [1]

Настройки Нашли ошибку в тексте?Если вы нашли ошибку в тексте, просто выделяйте её, и нажмите CTRL+Enter.

Доступны только для зарегистрированных пользователей. К примеру, можно отключить практически всю рекламу на сайте.
Система Orphus

Если вы располагаете информацией, которая касается города Бреста, вы можете отправить ее нам для публикации. Это может быть любое интересное событие, происшествие и т.д. К сообщению (текст) вы можете прикрепить несколько фотографий. Если укажите свой e-mail, у нас будет возможность связаться с вами, и задать вам несколько вопросов. Телефон нужен для более оперативной связи. Любое из полей может быть незаполнено.

Попробуйте прямо сейчас! - открыть загрузчик (в новом окне). Спасибо вам!