Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Капитуляция «Баварии». Почему не рассчитались с работниками закрывшегося ресторана?

17  Июня 2010 г.  в 23:24 : Бизнес, экономика, аналитика

Капитуляция «Баварии». Почему не рассчитались с работниками закрывшегося ресторана?Автор: Юрий Шапран 

В редакцию «БК» обратились Галина Калика и Людмила Кунда, бывшие работницы ресторана «Бавария», принадлежащего частному торговому унитарному предприятию «ПЕШ и Ко». Дело в том, что они, как и все его работники, были уволены весной этого года, а расчёт с ними не был произведён. Им задолжали за февраль-апрель этого года соответственно 1 млн. 600 тысяч рублей и 1 млн. 60 тысяч рублей. Представьте, что значат такие деньги для людей, потерявших работу и заработок, у которых каждый рубль на счету…

За ответом на вопросы, в чём же дело и как получилось, что вроде вполне благополучное и респектабельное заведение вдруг приказало долго жить, корреспондент «Брестского курьера» отправился в ресторан, что находится в центре Бреста, по ул.Советской, 73, – туда, где некогда гремела знаменитая на весь город «Матрица».

Оказалось, что из всех 30 работников этого заведения сегодня при делах остались лишь его директор Татьяна Денисова да главбух Зинаида Мацевич. Они, такие же наёмные работники, как уволенные повара, официанты и кухонные работницы, сегодня заняты тем, что сводят дебит с кредитом и занимаются, в общем-то, неблагодарной работой - всеми операциями, связанными с закрытием ресторана. Оставшиеся материальные ценности – оборудование, продукты, алкогольные и табачные изделия - «повисли» на них.

Разговор с Татьяной Павловной пошёл, как говорят, «от печки» - о том, как всё это было.

ЧТУП «ПЕШ и Ко» было зарегистрировано в администрации Ленинского района г.Бреста 19 ноября 2008 года – в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. А его ресторан второй наценочной категории на 120 посадочных мест открылся 1 мая 2009 года, а закрылся 26 марта 2010-го, то есть не проработав и одного года. Учредителем фирмы является москвич Филипп Потёмкин (по нашим данным, с брестскими корнями. – Авт.). Как и положено, в ресторане готовили фирменные, холодные и горячие закуски, первые и вторые блюда.

- Он был убыточным, - поясняет Татьяна Денисова. – Но в начале своей деятельности ресторан не может быть прибыльным из-за первоначальных больших затрат, связанных с его открытием, - ремонтом, закупкой оборудования, посуды. Плюс мы платили за аренду помещений площадью 548 кв. метров (из них 365 квадратов торгового зала) фирме «Бела Трединг Дьюти фри» и коммунальные услуги - 28 млн. рублей ежемесячно. Чтобы стать рентабельным, ресторан, по всем стандартам бизнеса, должен проработать не менее двух лет. Его нужно, как говорят, «раскручивать». Вначале посещаемость его была низкая, а потом пошла реклама на телевидении, в газетах, флаера развешивали – и люди потянулись к нам. Товарооборот поднялся от 40 до 70 млн. рублей в месяц.

Но всё равно мы ещё не достигли необходимой «планки» товарооборота. Средняя зарплата работников составляла 800 тысяч рублей в месяц.

Её дополнила главный бухгалтер предприятия Зинаида Мацевич:

- Государство в течение двух лет не ставит перед любым новым предприятием вопрос о получении прибыли. Сам устав предприятия это предполагает. А вообще предприятие общепита очень издержкоёмкое, и, чтобы себя окупить, требуется от трёх до пяти лет.

В этой связи странным и непонятным кажется решение учредителя – закрыть предприятие, потому что, мол, оно было нерентабельным. По некоторым сведениям, Потёмкин решил свернуть хлопотное общепитовское производство и переключиться на более быстрое получение прибыли от игорного бизнеса.

Продолжаем разговор с директором.

- У работников ресторана к тому времени практически у всех были закончены контракты.

- Но при увольнении с ними, выходит, не рассчитались?

- Да, потому что ресторан был закрыт, а мы выплачиваем зарплату из выручки. Общая сумма задолженности была 55,5 млн. рублей, включая задолженность по зарплате за февраль-апрель. Осталось выплатить всем кредиторам, в том числе поставщикам продуктов, сырья и работникам 44 млн. рублей. Частично уже рассчитались с работниками, продав часть оборудования. Выплачивали каждому по сумме прожиточного минимума – на момент расчёта по 271 тысяче рублей. Продав оборудование и посуду, нам хватит, чтобы рассчитаться со всеми. Но срок выплаты определить непросто – всё зависит от сроков реализации.

- Как повлияло на вашу деятельность обращение работников в госконтроль, инспекцию труда?

- Проверки были, фирму оштрафовали за то, что при увольнении работникам не была выплачена зарплата. А я хожу на хозяйственные суды с дебиторами, кредиторами.

- Что Вы думаете про всю эту историю?

- Я уже ничего не думаю...

Чувствуется, что этой молодой энергичной милой даме, которой непросто держать удары судьбы, вся эта заморочка уже порядком надоела. Но она – оптимистка, держится молодцом. Думается, после таких передряг ей по плечу любой ресторан и главные её успехи – впереди.

А Галина Калика и Людмила Кунда обратились с письменными жалобами на ЧТУП «ПЕШ и Ко» в областной комитет госконтроля, откуда их переадресовали в областное управление Департамента государственной инспекции труда, куда обращения поступили 11 мая с.г. Их рассматривал главный государственный инспектор труда Дмитрий Сандригайло. Вот как он прокомментировал свое расследование:

- По Трудовому кодексу при увольнении работника выплата всех причитающихся сумм положена в день увольнения – с выдачей ему трудовой книжки. Однако этого не было сделано. При задержке выдачи расчёта или трудовой книжки с работодателя взыскивается средний заработок работника – за каждый день задержки расчёта, включая выходные и праздничные дни.

Директором ресторана «Бавария» в областное управление были представлены соответствующие документы для изучения. Из них усматривалось, что действительно у предприятия на 15 мая этого года существовала задолженность по выплате зарплаты 18 бывшим работникам в сумме 21 млн.126 тысяч рублей и что с 26 марта 2010 года предприятие не осуществляет свою деятельность в соответствии с решением, принятом учредителем Потёмкиным. О чём он уведомил своих работников 22 марта.

В ресторане находится продукция, оборудование, но учредитель не выходит на контакт с директором, который обращался к нему письменно с просьбой реализовать продукты, алкогольные и табачные изделия, которые имеются на фирме. От него нет ни ответа, ни привета.

В то же время Департамент инспекции труда не является органом по разрешению трудовых споров, поэтому мы разъяснили гражданам, что им необходимо обратиться за взысканием денежных средств в суд и что при разрешении трудовых споров они освобождаются от уплаты госпошлины и судебных издержек.

Калика, Кунда и другие бывшие работники обратились 17 мая в суд Ленинского района г.Бреста. 20 мая судьёй Бобровским по исковым заявлениям было возбуждено гражданское дело, которое было назначено к судебному разбирательству на 4 июня. В целях обеспечения справедливой оплаты бывшим работникам ресторана судом Ленинского района вынесено определение о наложении ареста на имущество ресторана «Бавария», принадлежащее ЧТУП «ПЕШ и Ко». Судебным исполнителем был составлен акт описи этого имущества на сумму 50 млн. 261 тысяча рублей.

В связи с тем, что были выявлены нарушения трудового законодательства, в соответствии со ст.9.19 КоАП РБ («Нарушение законодательства о труде») мною был составлен протокол об административном правонарушении со стороны юридического лица – ЧТУП «ПЕШ и Ко» и к нему 20 мая были применены штрафные санкции в размере 700 тысяч рублей. К директору и главному бухгалтеру штрафы не применялись, так как они являются заложниками ситуации, как и остальные работники. Они уже три месяца как сидят без заработной платы. Фактически вины директора я не усмотрел.

- А как сейчас будут развиваться события?

- Те, кто обратился в суд, получат деньги в первую очередь. Но когда будут деньги на депозитном счету. Существует очередность удовлетворения задолженности кредиторов. Остальным 16 бывшим работникам ресторана «Бавария», которые не обратились в суд, рекомендую всё-таки обратиться за судебной защитой, чтобы они не остались без ничего. Потому что теперь дирекция ресторана не имеет права распоряжаться имуществом – всё решается через судебных исполнителей.

По крайней мере на 15 июня с.г. персонаж нашей истории Галина Калика из 1 млн. 600 тысяч рублей, которые ей были должны, уже получила 400 тысяч. Людмила Кунда не получила пока ни рубля из положенных ей 1 млн. 60 тысяч рублей. Плюс к этому им положена денежная компенсация за просрочку выплаты.

Такая вот вышла история с бизнесом, который провалился. Но разве наёмные работники виноваты, что их «подставили» и сделали заложниками ситуации?

На снимке: Под этим куполом еще недавно обитала «Бавария»…

Фото Юрия МАКАРЧУКА
 

Источник информации: Брестский Курьер