Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

Брестчанка Раиса Белобородова мечтала стать лётчиком. А стала парашютистом

4 7  Марта 2018 г.  в 16:08, показов: 2623 : Здоровая нация

Предназначение женщины – быть мамой, женой, хранительницей домашнего очага. Многие при этом успевают хорошо зарекомендовать себя в профессии или достичь высоких результатов в спорте.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news53891.php

Брестчанка Раиса Белобородова мечтала стать лётчиком. А стала парашютистом

Автор фото: Алексей ГАНЧУК и из архива

С детства Раиса Белобородова с восторгом наблюдала за летящими высоко в небе самолётами и мечтала стать лётчиком. Но тогда в лётные училища женщин не принимали. Кто-то сказал Раисе, что в Бресте есть аэроклуб. Из Могилёвской области она переехала в пограничный город, но аэроклуба в то время у нас ещё не было, и героиня нашего рассказа поступила в радиотехническое училище, теперь это колледж связи. Окончив его, она устроилась на электромеханический завод. В 1976 году при нём открыли секцию парашютного спорта – авиационно-технический спортклуб, там и начала заниматься Раиса Белобородова. Освоив теорию, участники секции летом 1977 года совершили первый прыжок с парашютом.

– Что Вы испытывали во время первого прыжка?

– Сначала волнение, а позже огромное счастье. Мы взлетали с Северного аэродрома – аэропорт тогда находился на нынешней улице Лейтенанта Рябцева, – а прыгали на Брестском полигоне. 

Первые прыжки выполнялись с высоты 800 метров. Помню, земля казалась необычайно красивой! И если в июле перед глазами расстилались зелёные поля, то в августе, когда созревала пшеница и рожь, они становились золотистого цвета.

– Говорят, во второй раз прыгнуть сложнее, чем в первый...

– Не знаю, как насчёт второго, но переломный прыжок есть у каждого. Если на первых порах не осознаёшь происходящего до конца, то на шестой или восьмой раз начинаешь понимать суть и подстерегающую опасность. Поэтому очень важно правильно настроиться, взять себя в руки и смело шагнуть за борт самолета.

– Вы совмещали работу и любимое занятие?

– Сначала да, тренировки занимали много времени. Иногда было сложно всё успевать, особенно когда готовилась к соревнованиям или сборам. Поэтому пришлось выбирать что-то одно. 

В 1980 году я выполнила норматив мастера спорта. Через два года пошла служить в 38-ю десантно-штурмовую бригаду. Во время службы я выступала за сборную Беларуси и Белорусского военного округа. Уволилась в 2007-м, потом ещё пять лет на гражданской должности тренировала сборную вооруженных сил. 
С 2014-го работаю в Брестском городском аэроклубе ДОСААФ. Сначала была инструктором парашютно-десантной подготовки, а сейчас я командир авиационного звена.

– Много людей посещают парашютную секцию аэроклуба?


– У нас, кроме тех, кто приходит просто научиться прыгать с парашютом, занимаются тридцать спортсменов. Самому младшему шестнадцать лет, а старшим более сорока, но прыгать можно уже с пятнадцати. Сначала идут теоретические занятия, а с середины апреля начинаются прыжки с самолёта. Сейчас, как правило, спортсмены прыгают с высоты больше 1000 метров. Что касается скорости, то в среднем скорость снижения под парашютом – пять метров в секунду, а при свободном падении – от 50 до 70-ти, в зависимости от положения тела.

– Сколько прыжков на Вашем счету?

– Более десяти тысяч, не все, правда, получались идеально. Иногда допускала ошибки, которые позже старалась исправить. Этот вид спорта требует, во-первых, выносливости и хорошей физподготовки. А добиться этого без тренировок, здорового и активного образа жизни невозможно. Спорт закаляет организм, подготавливает его ко всем испытаниям в воздухе, таким, как работа под куполом на точности приземления, акробатические упражнения, жесткое приземление. Само собой, к прыжкам нужно подготовиться и морально. Помню, на соревнованиях приходилось чувствовать такую ответственность, которая просто не позволяла выступить плохо.

– Какой из прыжков запомнился больше всего?

– В первую очередь те, которые принесли золотые медали с крупных соревнований. И еще прыжки, когда при открытии парашюта отказывал купол. У меня так было семь раз. Тогда пытаешься исправить положение и совсем не думаешь о страхе, он охватывает тебя уже на земле. А чтобы ему не поддаться, не нужно выжидать время, а, наоборот, быстро прыгнуть во второй раз. Тогда неуверенность и боязнь исчезают.

В целом я не считаю, что это опасный вид спорта. Главное – делать всё правильно, как учили. Сейчас оборудование более совершенно, поэтому по техническим причинам проблемы бывают редко. 

– Как родные отнеслись к Вашей профессии?

– Мама, конечно, всегда за меня волновалась, она хотела, чтобы я оставила парашютный спорт. Но я не смогла – это стало частью моей жизни. Зато в этом меня прекрасно понимает сын. Он тоже, кстати, совершил более шестидесяти прыжков. 

– Есть ли у парашютистов свои традиции и поверья?

– Всё зависит от человека. Я, например, ни во что не верю и ничего не боюсь. Боятся люди, скорее всего, потому, что не уверены в своих знаниях и умениях, в надежности техники. Это главное, а всё остальное – предрассудки.

– Отказывались ли Ваши ученики прыгать, сидя в самолете?

– Никогда. В армии, когда выпускала с вертолёта солдат и офицеров, им, наверное, даже неудобно было об этом думать, передо мной они, как мужчины, не имеют права показывать слабость и тем более страх.

– Каких профессиональных принципов придерживаетесь?

– Я всегда говорю, что в любом деле главное – желание. Вижу цель и не вижу препятствий. Парашютисты должны постоянно совершенствовать свои знания и опыт. А моя задача – научить, вырастить хороших спортсменов и замену себе. Для этого надо постоянно трудиться. На старте у меня не бывает свободной минуты. Стараюсь каждому ученику уделить внимание, указать на его ошибки. Иначе он их не запомнит и будет ещё долго идти к цели. 

- Как можно привлечь внимание молодого поколения к этому виду спорта?

- В жизни всё так, как и в спорте. Поэтому молодёжи надо воспитывать в себе такие черты характера, которые в будущем помогут добиться успеха. В воздухе никого нельзя позвать на помощь, здесь никто не подскажет. Ты остаёшься один на один с собой и полностью отвечаешь за свои поступки. А это и есть ответственность, самостоятельность и уверенность. 

Источник информации: Брестский Вестник
Автор: Ольга КОВАЛЬСКАЯ
Брестский Вестник
  • Комментарии на сайте
  • Нашли ошибку? Crtl+Enter
  • Отправить свою новость

Внимание! Перед публикацией ознакомьтесь с правилами! Гадости писать тут!
captcha
Обновить

катя гость_гость 2018-03-08 00:14
Очень приятная и светлая женщина. Здоровья вам и долгих лет жизни!!!!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+7

1969_гость 2018-03-07 21:53
завидую сильным личностям.по доброму.сам прыгал один раз.с инструктором.не знаю,кто больше испугался.он за меня или я сам.на глубины опускался не один десяток раз.а тут высота.здоровья этой мужественной женщине.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+9

ну и название_гость 2018-03-07 18:09
...она хотела жить на манхетене но родилась мужиком в саратове... (с) камедиклуб.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-8

ХАХА_гость 2018-03-07 22:12
Просто у этой женщины стальные яйца, а у тебя мягкий пенис на "пол-шестого."  =)  =)  =)
Вот здесь ссылка награды и фотографии её отца. Два его брата погибли во время войн. Старший, Степан Петрович – в Финскую. Младший погиб в 1944 году, ему было восемнадцать лет. Только призвали, и сразу погиб.

С праздником, Раиса Николаевна.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+9


Страницы: [1]

Настройки Нашли ошибку в тексте?Если вы нашли ошибку в тексте, просто выделяйте её, и нажмите CTRL+Enter.

Доступны только для зарегистрированных пользователей. К примеру, можно отключить практически всю рекламу на сайте.
Система Orphus

Если вы располагаете информацией, которая касается города Бреста, вы можете отправить ее нам для публикации. Это может быть любое интересное событие, происшествие и т.д. К сообщению (текст) вы можете прикрепить несколько фотографий. Если укажите свой e-mail, у нас будет возможность связаться с вами, и задать вам несколько вопросов. Телефон нужен для более оперативной связи. Любое из полей может быть незаполнено.

Попробуйте прямо сейчас! - открыть загрузчик (в новом окне). Спасибо вам!