Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Когда "безналом" дороже: почему покупатели должны переплачивать

15  Февраля 2018 г.  в 12:22 : Разное: обо всём понемногу

Чаще всего покупатели встречаются с проблемой в магазинах бытовой техники и электроники, порой переплачивать приходится даже на рынках.

Когда "безналом" дороже: почему покупатели должны переплачивать

Министерство антимонопольного регулирования и торговли предлагает на законодательном уровне обязать магазины выставлять одинаковые цены при оплате товара как наличными деньгами, так и "безналом". Это правило действует и сейчас, однако не прописано в документах.

Sputnik нашел белорусов, которым пришлось переплачивать при безналичном расчете: по их рассказам, разница в цене из-за способа оплаты чаще наблюдается при покупке товара в рассрочку, однако подобные случаи встречаются даже на рынках.

Переплачивать приходится даже на рынках

Белоруска Вероника Ковалева рассказала Sputnik, что встречалась с подобным при покупке стройматериалов.

"На строительных рынках в Уручье, Ждановичах и Малиновке стройматериалы по безналичному расчету зачастую продают дороже примерно на 10%, потому что в таком случае продавцам приходится проводить все продажи официально, соответственно, уплачивать налог. И, конечно, это отражается на конечной стоимости товара. Отношусь я к этому нормально, обычная практика, мы не стали искать другое место для покупки", — поделилась покупательница.

А минчанка Ася Кукушкина не захотела переплачивать и вынуждена была найти другой магазин.

"Я уже не вспомню, что именно хотела купить и в каком конкретно магазине, это была мелкая техника — чайник или тепловентилятор. Переплата была существенная для недорогого товара, выше 5 рублей. В итоге купили в другом магазине", — рассказала собеседница Sputnik.

Анастасия Гурко работает в минском магазине — она пояснила ситуацию с "разными ценами".

"Мы ведь не специально так делаем — так диктуют обстоятельства. Цена станет одинаковой, если уберут проценты, которые забирают банки", — пояснила она.

По мнению Татьяны, которая столкнулась с переплатой в минском магазине техники, цена на один и тот же товар должна быть одинаковой независимо от способа оплаты.

"Я чаще плачу "наличкой", картой — гораздо реже. Случалось такое с рассрочкой на крупную бытовую технику в магазине: или бери сразу холодильник, условно, за 100 рублей, или оформляй на год рассрочку, но тогда в итоге заплатишь 110 рублей. Тоже не совсем честно, но, учитывая годовую рассрочку, еще можно понять и простить", — рассказала она.

По словам другого собеседника Sputnik, магазины увеличивают цены на 5-12% при оплате картами рассрочек.

"Такого пруд пруди. При оформлении рассрочки крупные продавцы (вроде "Электросилы" или "21 века") не продадут товар без оформления "страховки", "расширенной гарантии" и прочих ненужных услуг", — рассказал нам минчанин Кирилл Степанов, который в декабре минувшего года высказывался на одном из популярных форумов.

Минчанин показал скриншот страницы с оплатой товара из магазина "Электросила" в системе ЕРИП, где указано, что при оплате товаров или услуг через упомянутый сервис взимается 2% комиссии. По словам покупателя, он пошел по пути наименьшего сопротивления и купил холодильник в другом магазине.

"Они не имеют права брать какие-то комиссии. Это их отношения с банком и с ЕРИП, они не должны касаться покупателя. Все комиссии и риски продавец должен учитывать при формировании цены на товар", — возмутился он.

Многие пользователи поддержали мужчину, подтвердив, что как покупатели они хотят видеть конечную цену без всяких подвохов. Некоторые же не разделили его возмущения: по их мнению, от включения процента в конечную стоимость товара станут страдать покупатели: оплачивая товары другими способами, они будут вынуждены платить за ненужную им операцию.

"А я как покупатель не хочу переплачивать 2% ЕРИП, не хочу переплачивать 3% по карте банкам, я согласен увидеть второй ценник за "наличку" и купить дешевле на 2-5%! Почему я должен переплачивать?" — высказался один из пользователей.

До абсурда

В конце минувшего года произошел конфликт между одним из витебских заведений общепита и "Беларусбанком". Заведение разместило на входной двери объявление о том, что, рассчитываясь банковской картой, посетители будут платить процент. Фото объявления было опубликовано в сообществе "Потребитель.by" в соцсетях.

"Дорогие гости, в нашем кафе вам выгоднее рассчитываться наличными деньгами. С 10.11.2017 г. в случае оплаты банковской пластиковой карточкой с суммы вашего заказа ОАО "АСБ Беларусбанк" будет дополнительно взимать плату за эквайринг (прием к оплате платежных карт в качестве средства оплаты товара — прим. Sputnik): 1,5% по карточкам ОАО "АСБ Беларусбанк", 2% — по карточкам банков-резидентов и 3% — по карточкам банков-нерезидентов", — значилось в нем.

Тогда представители кафе не смогли пояснить, по какой причине аналогичные условия не озвучиваются в других магазинах и заведениях общепита, сотрудничающих с банком. В "Беларусбанке" заявили, что оплата услуг эквайринга — обязательство владельца кафе, которое никак не должно отражаться на клиентах. В итоге банк разорвал сотрудничество с сетью (соответствующие документы были опубликованы в сообществе "Это Витебск, детка!").