Не суди, и не судим будешь. Почему из-за ошибки одного сотрудника ставят клеймо на всю организацию

4  Января 2018 г.  в 11:44 : Разное: обо всём понемногу

Есть скандалы, которые впоследствии вызывают в обществе бурные дебаты: кто виноват и как можно было этой ситуации избежать. Такой недавно был в Бресте, когда школьника оштрафовали за езду на роликах в гипермаркете («Магазин — для покупателей», СБ за 1 ноября). В обсуждениях досталось и торговле, и милиционеру, который составил на парня протокол.

Не суди, и не судим будешь.  Почему из-за ошибки одного сотрудника ставят клеймо на всю организацию

Положа руку на сердце, я тоже считаю, что мера суровая и здесь вполне можно было ограничиться профбеседой. Но некоторые комментарии постфактум, признаться, возмущают. От конкретного инцидента пошли обобщения: мол, вся милиция у нас прямо–таки бесчувственная и любой ее сотрудник только спит и видит, как написать побольше протоколов. Переубеждать, увы, бесполезно, хотя я и привожу обратные примеры из своих наблюдений.

Сколько раз видел, как патрульные не везли пьяного в вытрезвитель, а вызывали его родственников, чтобы те довели перебравшего бедолагу до дома. А инспектора ГАИ прошлой зимой на моих глазах вытягивали из сугробов застрявшие вдоль трасс машины, согревали водителей горячим чаем. Хороших дел на счету служивых не перечесть. Но все мои аргументы разбиваются о глухую стену огульной критики. И не только в адрес милиции.

Не суди, и не судим будешь.  Почему из-за ошибки одного сотрудника ставят клеймо на всю организацию

Мой приятель имеет давний зуб на врачей. Когда–то у его супруги был конфликт с терапевтом. Вроде как тот неверно поставил ей диагноз и назначил неправильное лечение. История, как говорится, столетней давности, но осадок остался. Их семья по сей день не доверяет медицине. Не одному доктору, который, наверное, уже и не работает в той поликлинике, а каждому медику!

А давайте честно посмотрим на своих родных, друзей и знакомых, да на самих себя, в конце концов. У большинства, думаю, найдется одна, а то и несколько профессий с ярлыком недоверия, приклеенным после конкретного случая. Попался преподаватель на взятке — все педагоги хапуги. Сломали машину в автосервисе или накрутили там непомерную цену — значит, и в других автомастерских так же. Выпустил завод некачественную электроплиту — вся его продукция дефектная.

Особо грешат огульными обвинениями суровые комментаторы в интернете. Те, которые все про всех знают, как старушки на лавочке у подъезда. Но за анонимными сообщениями прячутся реальные люди. Участковые врачи, учителя, рабочие, военные, автослесари... Все, кто яростно и оптом осуждают представителей других профессий и сильно обижаются, когда дело доходит до их сфер.

Вот изливал мне как–то душу профессиональный каменщик, который ни одного взыскания никогда не имел и даже не работал на злосчастной стройке, где потом рухнула крыша. Почему же тогда общество, называя халтурщиками всех строителей, в эти ряды записало и его?

Не избегаем таких клише и мы, журналисты, хотя под грузом ответственности стараемся тщательно выверять материалы. Чтобы ни строчки с ошибкой не проскочило. Но проколы случаются. Помню, как по молодости я перепутал фамилию заместителя председателя горисполкома. С работы не вылетел, но редактор совершенно справедливо наказал меня рублем. Ну и без личных извинений, конечно, не обошлось. Благо руководитель оказался с пониманием, даже немного посмеялся, обернув все это в шутку. Но бывает и по–другому.

Не суди, и не судим будешь.  Почему из-за ошибки одного сотрудника ставят клеймо на всю организацию

Недавно директор крупного предприятия отказался общаться со мной и другими журналистами лишь потому, что в одной из газет, упоминавших его производство, вышел конфуз, аналогичный тому, что когда–то произошел со мной и зампредом. Что ж, человек, конечно, имеет право обижаться даже тогда, когда ему принесли извинения. Это тоже позиция...

С другой стороны, если, к примеру, успешная мебельная фабрика один раз выпустит некачественный спальный гарнитур, не думаю, что стоит сразу же объявлять бойкот всей ее продукции. А что будет, если мы, журналисты, начнем выплескивать личные обиды на страницы газет? Скажем, нагрубит мне директор завода, и я, объявив ему персональную войну, стану целенаправленно искать на его производстве проблемы. И, поверьте, найду. Ведь не ошибается тот, кто вообще не работает.

Засим предлагаю поставить точку на позитиве. Не зря же еще Лев Толстой утверждал, что хороших людей больше, просто плохие лучше организованы. Так, уверен, и в любой отрасли. Бездарей — единицы. Ответственных и добросовестных профессионалов — сотни. И, поверьте, не стоит делать глобальные выводы по единичным проколам. Исключения, они ведь как раз подтверждают правило.