Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

«В Польше проще, но у нас интереснее». Чего не хватает брестским «ипэшникам»

26  Декабря 2017 г.  в 11:54 : Бизнес, экономика, аналитика

Брестская область считается одной из самых активных среди предпринимателей. Близость к Евросоюзу, наличие крупной свободной экономической зоны и деловитость местных жителей способствуют развитию малого бизнеса в регионе.

«В Польше проще, но у нас интереснее». Чего не хватает брестским «ипэшникам»

Однако и трудностей хватает – от конкуренции до документации. Во время прошедшего в Бресте бизнес-мероприятия «Куфаризация» предприниматели рассказали о своих начинаниях, планах и проблемах.

«Самое страшное в бизнесе – это начать»

Артем Белькевич и Елена Дорошук работают вместе и «иногда подменяют друг друга». С 2011 года ребята продают металлическую офисную мебель. Около четырех лет назад открыли новое направление и теперь занимаются еще и сборкой 3D-принтеров. На организованный Куфаром проект пришли, чтобы получить информацию, которая может пригодиться в бизнесе, потому что с проблемами приходится сталкиваться ежедневно.

«В Польше проще, но у нас интереснее». Чего не хватает брестским «ипэшникам»

- Мы как-то были на стартапе, где спикер подчеркнул, что в бизнесе самое страшное – это начать, – вспоминают они. – С этим нельзя не согласиться. У нас в стране схожие требования как к крупным фирмам, так и к мелким предпринимателям. Если человек хочет оценить риски и протестировать модель, которую, возможно, будет продавать на рынке, ему невыгодно сразу открывать фирму, потому что есть страх прогореть. Лучше на первых порах развиваться как ИП.

Тем более что по пути упрощения идет весь мир. Взять, например, Польшу, где можно открыть почти любое производство в собственной квартире. Исключение составляют только некоторые направления, такие как тяжелая промышленность.

- Если вы что-то собираете своими руками, то можно спокойно работать в своей квартире. У нас помещение сначала нужно перевести из жилого фонда в нежилой и подготовить кучу дополнительных документов, – поясняет Елена.

Недавно ребята побывали на курсах в Польше. Говорят, там с удивлением слушают о проблемах брестских бизнесменов с документами.

- У них там все намного проще, – резюмирует Артем.

«Работать нужно для удовольствия»

Даниил Левочкин – владелец пиццерии в Бресте. Поначалу с товарищем торговали бургерами, но потом дела пошли в гору и появился шанс выйти на новый уровень.

«В Польше проще, но у нас интереснее». Чего не хватает брестским «ипэшникам»

- Раньше у меня было 70 долларов на закупку продуктов, из которых я самостоятельно делал бургеры. Когда накопил достаточно денег, купил у конкурента пиццерию, – поясняет он.

Сейчас у него в подчинении от 6 до 8 человек – количество сотрудников постоянно меняется, одни приходят, другие уходят. Работает две службы доставки, так что с количеством заказов справляться получается.

Молодой человек уверен, что главная проблема малого и среднего бизнеса сегодня – невысокая покупательская способность. В итоге приходится подстраиваться, учитывать потребности и возможности потребителей.

- Все решаемо, когда получаешь удовольствие от работы, а не стремишься заработать как можно больше денег, – убежден брестский предприниматель.

«Интернет-продвижение без грамотной аналитики – пустая трата времени»

Александр Граблюк уже пять лет занимается дизайном интерьеров. По образованию он архитектор и всегда хотел иметь собственный бизнес. Начинал работать в одиночку, а самыми сложными, по его словам, были попытки анализировать результаты.

- Каждый из нас боец, но если работаешь один, приходится сталкиваться с многозадачностью: нужно рассылать свои объявления на различные ресурсы, выполнять заказы и оценивать эффективность проделанной работы, – признается он.

В этом смысле особенно полезным для него были лекции экспертов «Куфаризации». Без грамотной аналитики продвижение бизнеса в интернете становится пустой тратой времени.

«В Польше проще, но у нас интереснее». Чего не хватает брестским «ипэшникам»

Сейчас молодой человек работает по всему миру: география заказчиков включает 8 стран и 16 городов, в том числе Россию, Португалию и Мексику.

Как показал опыт, самым эффективным каналом продвижения является интернет. Большинство клиентов приходят именно из сети.

- Свои работы размещаю на всевозможных бесплатных площадках – белорусских и зарубежных. Многие заказчики приходят сами, некоторых приводит сарафанное радио. Иногда забываешь о том, что размещал на каком-то ресурсе свое объявление, и такие письма – приятная неожиданность, – объясняет брестский бизнесмен. – Крупные площадки объявлений – отличная возможность для привлечения покупателей.

***

Образовательный проект «Куфаризация» реализовала площадка объявлений “Куфар” при поддержке Министерства по налогам и сборам и Министерства экономики. Цикл мероприятий, прошедших в столице и регионах, объединил два формата: бизнес-встречи и интеллектуальной игры. Цель инициативы - способствовать развитию малого и среднего бизнеса в Беларуси.

Предприниматели, посетившие мероприятие в Бресте, бесплатно получили советы по ведению бизнеса в сети, консультации от представителей налоговой, а также смогли сразиться в специальном квизе, разработанном “МозгоБойней” и “Куфаром”. Финалистам игры досталась круглая сумма на развитие своего дела в интернете.