Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Брестские транспортники не вписались в плановую цифру

26  Мая 2010 г.  в 17:28 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Автор: Иван ГОМОНОВ

Брестские транспортники не вписались в плановую цифру

В первом квартале 2010 года экономика Брестчины выполнила большинство прогнозных показателей. Увы, среди «невзятых высот» плана оказались транспортные услуги. Почему такое случилось?

Первый вопрос, который корреспондент «БК» задал генеральному директору ОАО «Брестоблавтотранс» Ананию Хвостюку, - что же на деле представляют из себя сегодня транспортные услуги? По словам нашего собеседника, это целый спектр. Нынче в системе ОАО «Брестоблавтотранс» в наличии имеются более 1000 автобусов различной вместимости для перевозки пассажиров, более 500 грузовых автомобилей. В каждом городе есть автовокзал или автостанция, 12 станций по прохождению техосмотров. И функционирует даже рынок при барановичском автопарке! А всего в системе общества занято около 5 тысяч работающих.

При всем вышеприведенном раскладе Ананий Хвостюк сконцентрировал наше внимание на том обстоятельстве, что львиная доля платных услуг (95-98%) приходится именно на пассажирские перевозки – здесь как раз «ходят» наличные деньги. Так вот, в 2010 году в первом квартале по отношению к соответствующему периоду прошлого года «Брестоблавтотранс» задание закрыл более чем на 105% (в 2009 году за все четыре квартала план был выполнен на уровне примерно 98%). Казалось бы, положительный сдвиг налицо. Но не тут-то было. Минтранс с подачи Минэкономики на этот год поставил задачу по пассажироперевозкам довести до 109%. В дирекции ОАО «Брестоблавтотранс» говорят, что эта цифра для их предприятия просто нереальна. Почему? Генеральный директор высказывает свою точку зрения. Как известно, экономические результаты сравниваются в сопоставимых условиях (а лучше сказать, ценах) к уровню предыдущего года. Транспортники приводят свои железные аргументы. Стоимость билетов с сентября 2008 года на пригородные и междугородные перевозки не менялись. Только в марте 2010 года повысились тарифы в городском транспорте.

Но Минэкономики РБ через Минтранс (а далее облисполкомы) поставил коэффициент 111%. Почему такое несоответствие? По признанию руководства ОАО «Брестоблавтотранс», план не только первого квартала, но и года в целом надо выполнить - не в сопоставимых, а в фактических ценах – на 111%. Это казус! И еще что мне рассказали в ОАО «Брестобавтотранс». Сегодня в уставном фонде предприятия доля государства превышает 99%. Конечно, с его стороны идут дотации и средства на закупку новой техники. Только в прошлом году фирма получила 130 новых автобусов и 70 грузовых автомобилей. В итоге за четыре месяца 2010 года к такому же периоду прошлого года грузооборот вырос на 148%.

Но этот хороший результат омрачают весомые издержки от пассажироперевозок. Как их избежать? Надо просто всем понять, что транспорт – очень дорогое удовольствие. Сравните цены на проезд в городском транспорте у нас в Беларуси и в том же ближнем и дальнем зарубежье. В Москве, например, поездка в автобусе стоит 22 рубля, в Варшаве – 1 доллар, в Гамбурге – 3-5 евро (в зависимости от дальности).

Конечно, цены на услуги (как и на все остальное) в Беларуси и на Западе должны быть строго адекватны зарплатам. Сегодня в Беларуси этого нет и в помине. А раз есть такие финансовые «ножницы», «рисуются» и нереальные планы. А цифры будут браться с потолка высоких чиновных кабинетов.
 

Источник информации: Брестский Курьер