Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Путь серебряный: гимназии №1 Бреста исполняется 25 лет

18  Ноября 2017 г.  в 19:31 : Праздники, события, мероприятия

Четверть века назад на образовательной карте Бреста появилась первая в городе гимназия, которая была открыта на базе средней школы № 1 имени Защитников Брестской крепости. За 25 лет плодотворной работы коллектив гимназии пять раз проходил аккредитацию Департаментом контроля качества образования на подтверждение своего статуса. И оценка всегда была высшей.

Путь серебряный: гимназии №1 Бреста исполняется 25 лет

Автор фото: gim1.brest.by

Сегодня гимназия – это 28 классов, в которых постигают знания 755 учащихся. Среди них 123 отличника учёбы. В предметных олимпиадах прошлого учебного года ребята завоевали 146 дипломов. 34 учащихся отличились на областном уровне, десять – на республиканском и три на международном. Нетрудно догадаться, что по интеллектуальным достижениям первая гимназия лидирует в городе и области. Юные интеллектуалы активно участвуют в исследовательской работе. Каждый год более пятидесяти гимназистов представляют свои работы на научно-практических конференциях и конкурсах всех уровней. В этом году в областной научно-практической конференции «С наукой в будущее» десять энтузиастов отмечены дипломами, шестеро ребят стали победителями республиканского конкурса исследовательских работ. Гимназисты также завоевали первое место в республиканском конкурсе инновационного и технического творчества учащейся молодёжи Hi–Teck-2017, победили в престижном Балтийском инженерно-техническом конкурсе в Санкт-Петербурге, достойно показали себя на Всероссийских юношеских чтениях имени Вернадского в Москве. И это ещё не всё. Команда гимназистов – победители Международной олимпиады российских национального исследовательского университета «МИСиС» и компании Cognitive Technologies по программированию среди школьников. 

Путь серебряный: гимназии №1 Бреста исполняется 25 лет

Помогают им добиваться успехов мудрые наставники, преданные педагогическому искусству. Сегодня профессиональный творческий коллектив состоит из 71 педагога, у 53 из них высшая и первая категории, семеро награждены нагрудным знаком Министерства образования «Отличник образования», а девять учителей стали лауреатами специального фонда Президента. 
Два десятка лет гимназией руководит Лидия Степанюк. Отличник образования, член Президиума Белорусской ассоциации директоров школ, член правления специального фонда Президента по социальной поддержке одарённых учащихся и студентов, Лидия Ивановна внесла весомый вклад в развитие образовательного процесса и укрепление учебно-материальной базы гимназии. 

– Лидия Ивановна, расскажите, о чём мечтали, когда Вас назначили на пост директора гимназии? 

– Управлять эффективно. А это значит побеждать. Мы изначально стремились к тому, чтобы гимназия давала достойное образование, была любима и уважаемая детьми, учителями, по достоинству оценена родителями, общественностью, чтобы выпускники были конкурентными на рынке труда, приносили пользу государству, в котором родились, выросли, получили образование, приумножали его блага. 

Поэтому приоритетные направления моей деятельности как руководителя заключаются в том, чтобы обеспечивать качество обучения и воспитания, безопасность учащихся, развивать информационно-образовательные технологии, организовывать рациональное питание и оздоровление, профориентационную работу. 

– Гимназия преображается, становится уютнее и современнее. В этом большая заслуга директора. Не останавливаться на достигнутом Вам, вероятно, помогает жизненный девиз. В чём он заключается? 

– Не стоять на месте, развиваться и идти вперёд, в ногу со временем, уважая себя и тех, кто рядом, работать от всей души и не пасовать перед временными трудностями, не отметать всё хорошее в образовании, приносящее пользу, наработанное нашими предшественниками, быть рядом с людьми, а не над ними.

– Что больше всего цените в своих коллегах? 

– Порядочность, профессионализм, полную самоотдачу, потому что наша работа напрямую связана с человеческими судьбами, благосостоянием нашего государства и его авторитетом в мире.

– Юбилей – отличная возможность составить планы на перспективу... 

– Любое учреждение образования даёт учащимся путёвку в будущее. Поэтому наша задача – учить детей отвечать на вопросы, которые жизнь рано или поздно перед ними поставит, да ещё потребует оценку за незнание ответа. Мы будем системно задавать гимназистам значимые вопросы: что такое доброта, совесть, честь, любовь к Родине, родителям, в чём смысл человеческой жизни. Будем участвовать в конкурсах «Лучшее учреждение образования» и побеждать. Считаю, что дух соперничества побуждает человека постоянно повышать свою конкурентоспособность, учиться, работать над собой, достигать высоких результатов и становиться лучше. 

Мир наук и пытливых умов 

Для людей, которые работают здесь, гимназия уже давно стала родным домом, юбилей которого они встречают с особым трепетом, в отличном настроении и с прекрасными воспоминаниями. 

Наталья Сапешко, заместитель директора по учебной работе: 

– Гимназия – это содружество учеников и учителей, которое предполагает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, возможность для каждого стать успешным исследователем. Здесь работают люди, преданные своему предмету. Учителя активно используют современные достижения педагогической науки, владеют собственным опытом методических приёмов. Гимназия – целый мир наук. В 1992 году здесь было организовано научное общество учащихся. Жёсткого отбора туда нет, он происходит сам собой: если ученик увлечён определённой темой, поиском, открытием, он проводит исследование и анализирует полученный результат.

 Для нас главное дать каждому ученику возможность реализовать свои способности и опыт исследовательской деятельности. 27 гимназистов общества удостоены званий лауреатов специального фонда Президента по социальной поддержке одарённых учащихся и студентов, а само научное общество награждено премией фонда за исследовательский потенциал. Каждый год в гимназии проходит большой форум «Первый шаг в науку», на котором гимназисты представляют свои проекты. 

За годы работы научного общества проведено девятнадцать научно-практических конференций, восемь конкурсов стендовых докладов «Я исследователь!». Большое значение мы придаём и развитию лидерских качеств наших учеников. Уже пять лет в гимназии работает клуб «Мозаика» – член Белорусской ассоциации клубов ЮНЕСКО. Интересная для подростков деятельность включает в себя самые разные направления: неформальное обучение, экологическое воспитание, развитие потребности в здоровом образе жизни, знакомство с культурой мира и участие в многочисленных молодёжных проектах. 

Среди таких проектов наиболее значимым для гимназии стал международный экологический проект Don’t Waste – Create» («Не загрязняй, а создавай») в сотрудничестве с партнёрскими школами австрийского города Санкт-Пёльтен и итальянской Падуи. Члены клуба каждый год выступают на международной конференции «Гимназическая Модель ООН» в столице Беларуси и в германском Ольденбурге, принимают активное участие в международной акции The World's Largest Lesson («Самый большой урок в мире») по глобальным целям устойчивого развития. 

Алла Гарбуль, заместитель директора по учебной работе: 

– В 1981 году молодым специалистом я переступила порог брестской школы №1. Девятнадцать лет была учителем истории и вот уже восемнадцатый год работаю заместителем директора. Так что вся моя трудовая жизнь связана с этим учебным заведением. И не только моя. Мой сын окончил эту гимназию, а недавно гимназисткой стала внучка. Для меня гимназия – это прежде всего глубокие и прочные знания, которые получают здесь ребята. Их высокий уровень подтверждается многими показателями. Только за последние десять лет 737 гимназистов стали победителями и призёрами второго этапа республиканской олимпиады по учебным предметам. Из года в год на выпускных экзаменах одиннадцатиклассники демонстрируют высокий уровень знаний. 

За последние десять лет выпускникам вручили 85 золотых и семь серебряных медалей. Высокие результаты показывают наши выпускники и на централизованном тестировании. В 2014 году первая гимназия вошла в топ-10 учреждений общего среднего образования по результатам ЦТ. Глубокие и прочные знания открывают перед нашими выпускниками двери самых престижных вузов. Более 98 процентов гимназистов становятся студентами высших учебных заведений Беларуси, ближнего и дальнего зарубежья. С первых лет существования гимназии здесь на повышенном уровне изучаются математика, физика, английский и русский языки. Несколько лет назад открыт химико-биологический профиль, который востребован среди учеников, желающих в будущем связать свою жизнь с медициной. 

Людмила Куц, заместитель директора по воспитательной работе: 

– Мне хочется, чтобы у словосочетания «воспитательная система гимназии» был синонимом «любимый дом», дом, в котором каждый гимназист чувствует себя комфортно, имеет возможность проявить свой потенциал и талант, хочет возвращаться сюда через годы, причём без приглашения. 

Что делает гимназию обителью, где живёт дружная семья? Конечно же, объединение «Гимназист», у которого есть свои символы – герб, знамя, гимн, кодекс. Мы уважаем и чтим традиции. Ребята, поступившие сюда, в первую очередь посещают музеи Боевой и Трудовой славы гимназии. Здесь они узнают историю учреждения образования. Многие становятся экскурсоводами, уделяют немало времени патриотической работе. Кстати, юные гиды трижды занимали первые места в городском конкурсе «Я – экскурсовод». 

Торжественное посвящение в гимназисты – ещё одна давняя традиция. Ребята, готовясь к празднику, разучивают гимн, изучают кодекс, во время торжественной церемонии после передачи от старших классов священного «огня знаний» дают торжественную клятву гимназиста. Ребята получают всестороннее развитие и возможность проявить себя. Подтверждение тому – победы наших учащихся в разнообразных творческих состязаниях: городских конкурсах «Ступени», «Моё будущее», «Природа и творчество. Флористика», «Мой город – моё будущее», в патриотическом марафоне «Возьми, мой внук, в наследство память», в интеллектуальном открытом чемпионате «Что? Где? Когда?», областном конкурсе «Здравствуй, мир» и международном конкурсе «Нас роднит Буг». Славится гимназия и своей творческой деятельностью, и спортивными достижениями. 

Ирина Котина, учитель математики, представитель педагогической династии: 

– Гимназия – это живой, постоянно растущий организм. Что значит гимназия для моей семьи? Как бы это пафосно ни звучало, гимназия – член нашей семьи: здесь много лет работала моя бабушка, Ревекка Евсеевна Котина, здесь учились мой папа и дядя, я и моя сестра, сегодня эту традицию продолжает моя дочь. 

Помню всех учителей, которые открыли мне широкую дорогу в мир знаний. Благодарна им за то, что они привили мне вкус к учёбе, к познанию мира, показали, как многогранна и благородна профессия педагога. Мне несказанно повезло, потому что некоторых своих учителей я сегодня с гордостью называю коллегами. Мудрые наставники помогают мне советами, делятся своим опытом. 

Жанна Казак, учитель белорусского языка и литературы, отличник образования, лауреат специального фонда Президента:

– Гімназія для мяне – гэта перш за ўсё дзеці. Таму што працэс навучання і выхавання – сутворчасць: мы вучым і выхоўваем іх, яны нас. І дзеці не даруюць нам непрафесіяналізму, няшчырасці і нелюбові. А калі і даруюць, то ці змогуць нам зоў давяраць? А без даверу, узаемаразумення, адкрытасці немагчыма дабівацца высокіх вынікаў у навучанні і выхаваць асобу, якая можа мець і адстойваць сваё меркаванне, якая не пакрыўдзіць слабейшага, якая можа суперажываць. 

І я вельмі рада, што ў большасці сваіх вучняў я знаходжу аднадумцаў, людзей неабыякавых, годных, дапытлівых, з якімі мне на уроках цікава. 

Антон Зосимук, бронзовый призёр Международной географической олимпиады, учащийся 11 «Г» класса: 

– Для меня гимназия – это прежде всего люди. Не здание и не парты, а те, с кем я общаюсь каждый день, – ученики и учителя. Каждый урок представляет собой научно-образовательный диалог с одноклассниками и учителем. Индивидуальный подход со стороны учителей всегда был важен в гимназии, и в моей жизни он сыграл значительную роль. Гимназия помогает ученикам эволюционировать как в моральном, так и в образовательном отношении. Я чувствую себя здесь как в семье, где всегда нахожу поддержку и понимание. За годы учебы гимназия стала для меня по-настоящему вторым домом, куда я с удовольствием приходил, прихожу и буду приходить. 

Светлана Кравчук, учитель истории и обществоведения, лауреат специального фонда Президента по социальной поддержке одарённых учащихся и студентов: 

– Гимназия для меня – это образовательная среда, которая позволяет работать с мотивированными учащимися, применять инновационные методы и формы обучения, участвовать в предметных олимпиадах, конференциях и разнообразных конкурсах. Работа в гимназии даёт возможность совершенствовать профессиональный рост, реализовать себя в творчестве, организовывать учебно-познавательную деятельность учащихся на высоком уровне. Поэтому я стараюсь, чтобы уроки истории и обществоведения были ещё и уроками жизни, «нравственного прозрения», учили искусству жить, быть настоящим человеком, гражданином своего Отечества. 

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

В таких видах деятельности, как проектная, исследовательская, краеведческая, вижу возможность осуществлять воспитание на основе национально-исторических традиций белорусского народа. Также в нашем учебном заведении созданы благоприятные условия для развития инициативы и сотрудничества учащихся, учителей и родителей. В этом году наша гимназия празднует юбилей. Хочется пожелать ей достойного будущего.

Источник: Брестский Вестник
Автор: Елена СИНЯВСКАЯ