Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Скайп Виртуального Бреста Viber Виртуального Бреста

 Как в Бресте учат детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - фото

Как в Бресте учат детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

18 30  Октября 2017 г.  в 15:33, показов: 3255 : Благотворительность

В этом необычном 1 «Г» классе СШ №31 перед началом занятий стоит привычный для школы шум и гам. Дети, удобно расположившись на ковре, обмениваются впечатлениями после прошедших выходных, играют с конструктором. Особенность этого класса в том, что здесь занимаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news50780.php

Как в Бресте учат детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Автор фото: Юрий МАКАРЧУК

Так в Бресте внедряют принципы инклюзивного образования, которые предполагают включение всех детей, независимо от существующих между ними различий, в общую и единую образовательную среду.

Безбарьерная среда

Раздаётся звонок, и классный руководитель вместе с коллегой помогает детям сесть в кресла и отвозят их к партам. Ребята достают учебники, тетради, и начинаются обычные уроки.
«В этом году в нашей школе впервые набрали спецкласс, где занимаются семь учеников с серьёзными нарушениями опорно-двигательного аппарата, – рассказывает учительница Людмила Максимук-Супрунович. – Чтобы ребята чувствовали себя комфортно и удобно, для них закуплены специальные парты и кресла. Детей с родителями на остановках забирает оборудованный подъёмником автобус. На крылечке школы их встречают старшеклассники из волонтёрского отряда, которые помогают быстро поднять инвалидные коляски с детьми наверх. Впрочем, тут царит такая взаимовыручка, что ребята из спецкласса иногда добираются в школу или домой и без сопровождения родных. 


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news50780.php

Как в Бресте учат детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Программа начальной школы для детей с трудностями в обучении рассчитана на пять лет, вместо обычных четырёх. Дети очень хорошие, по своему интеллектуальному развитию они не отстают от сверстников, у них сформирована мотивация: надо учиться. На уроках сидят тихо, никто не кричит: «Хочу домой!» Очень им нравится поднимать руку. Раньше немножко стеснялись отвечать перед классом, когда на них смотрят другие ученики, теперь привыкли. Стараемся чаще вывозить детей к доске, хотя это определённые потери учебного времени. 


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news50780.php

Как в Бресте учат детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Учитель физкультуры проводит занятия в игровом классе на первом этаже, там лежат маты, приносят специальный инвентарь. Делать упражнения первоклашкам помогают волонтёры. Питаются наши ученики вместе со всеми в школьной столовой. Кто-то идёт за руку, кого-то отвозим в коляске. Вообще ребята активно участвуют во всех общешкольных мероприятиях. К празднику посвящения в ученики разучивали стихи и песни». 

Помощники-волонтёры

Учитель-дефектолог, международный волонтёр и постоянный активный участник фестиваля «Непратаптаны шлях» Оксана Зозуля говорит: «Это не просто кружок или факультатив. Каждый год я хожу по классам и рассказываю о волонтёрстве. Вижу по глазам: у кого-то ёкнуло. Говорю им, что по принуждению идти не нужно, за это никаких наград не будет. Иногда ребята, которые не блещут в учёбе, раскрываются именно в волонтёрстве, и тогда вся школа начинает смотреть на них другими глазами. Судите сами: было такое, что ребёнку, в силу его психофизических особенностей, при большом скоплении народа стало плохо. Никто из волонтёров не испугался, никто не выказал отрицательных эмоций».


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news50780.php

Как в Бресте учат детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В 1-й «Г» перед началом занятий заходит группа старшеклассников, участников волонтёрского движения. Малыши, играющие на ковре, приветствуют их как старых знакомых радостными криками…

А что родители? 

«Мы все очень надеялись, что для наших детей откроют спецкласс, и вот в этом году свершилось, – рассказывает мама первоклассницы Полины Кристюк Юлия. – Тем более приятно, что я сама училась в этой школе. Все очень дружелюбные. Удобный автобус, который развозит детей. Оставляю дочку в школе и сразу иду на работу. Ребята старшеклассники помогают, мне даже их немножко жалко. Но, наверное, смысл жизни заключается во взаимопомощи и доброте. Я в прошлый понедельник наблюдала, как с нашими ребятами во время урока физкультуры возились волонтёры: ведь самостоятельно не все могут заниматься, а учитель один бы не справился.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news50780.php

Как в Бресте учат детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Такие классы очень нужны для детей с особенностями. Они получают знания и приобретают бесценный опыт общения с людьми, по-настоящему учатся жить в безбарьерной среде».

Как открывали класс

«В этом году по решению горісполкома в нашей школе открылі специализированый класс, – рассказала директор СШ №31 Любовь Козловская. – Подготовкой к его открытию в течение летнего периода занимался Московский районный отдел образования. Для того чтобы оборудовать школу всем необходимым для учебного процесса и безбарьерной среды, нужны были серьёзные финансовые вложения которые выделили городские власти.

Необходимую методическую помощь мы получили от специалистов центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации «Веда», там же учились на практике вести занятия с такими детьми. В школе установили новое сантехническое оборудование, предназначенное для инвалидов. В спецклассе есть большой жидкокристаллической телевизор с возможностью подключения клавиатуры. Дети смогут сразу видеть набранный текст на экране. Сейчас определено место и подготовлена документация для установки подъёмника инвалидных колясок, в ближайшее время этот вопрос решится, так как уже выделены финансы. А пока справляемся при помощи старшеклассников-волонтёров, которые работают исключительно на добровольной основе.

В школе учителя провели большую работу среди учащихся, объясняя, как вести себя с новичками из 1 «Г», не дай бог случайно толкнут или обидят словом. И если поначалу к особенным детям относились с некоторой настороженностью, то теперь этот ледок растаял. Ребята из параллельных и старших классов с удовольствием заходят к ним поиграть и во всём стараются помочь». 

P. S. Развитие инклюзивного образования в Беларуси осуществляется на основе принципов и требований, утвердившихся в мировой образовательной практике. Инклюзивное образование в нашей стране предполагает включение всех детей, независимо от существующих между ними различий, в общую и единую образовательную среду на основе использования педагогических средств и методов, ориентированных на широкое многообразие образовательных потребностей и возможностей учащихся. 

Важнейшими целевыми установками инклюзивного образования служат обеспечение равного доступа всех детей к качественному общему среднему образованию, организация совместного обучения и воспитания учащихся, имеющих различия, на основе признания и учета уникальности каждого ребенка, создания в учреждениях образования благоприятной атмосферы для более эффективной их самореализации. 

Источник информации: Брестский Вестник
Автор: Юрий Макарчук, фото автора
Брестский Вестник
  • Комментарии на сайте
  • Нашли ошибку? Crtl+Enter
  • Отправить свою новость

Внимание! Перед публикацией ознакомьтесь с правилами! Гадости писать тут!
captcha
Обновить

реалист_гость 2017-11-01 12:21
"по-настоящему учатся жить в безбарьерной среде"

Но ведь реальная среда-то очень даже барьерная  :bad:
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+1

разумный_гость 2017-11-01 08:00
"за это никаких наград не будет"
А стоило бы. Добро должно быть вознаграждено - только тогда оно будет привлекательно!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+1

Нюся_гость 2017-10-31 08:13
Все не правда. В школе нет волонтеров, старшеклассников вылавливают по всей школе, крыльцо школы высокое и крутое, нет подъемника. Актовый зал на 2-м этаже, детям там поводят различные мероприятия, но лестница на 2-й этаж очень узкая. Старшеклассники их носят т. к. учителя грозятся испортить характеристику и аттестат. 31-я школа опять выпендрилась, но она не готова к такому эксперименту.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+5

FruSvanteson 2017-10-31 13:53
Все как всегда... Только заявления. А на самом деле...

[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

Одинокий носок 2017-10-31 08:17
Всё понятно. "Брестский вестник" как всегда в своём стиле.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+5

гость_гость 2017-10-31 02:57
На вульке школу открыли для таких детей но почему то их туда не взяли.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+1

FruSvanteson 2017-10-31 01:32
Да, есть о чем подумать... Хорошо, что детки учатся в обычной школе. Но, может, им лучше (в смысле эффективнее) было бы учиться и в обычном классе? Почему они должны быть сразу поставлены в положение "особенных"? Они ведь интеллектуально не менее способны, чем дети "обычные", а усилий для учебы прилагают намного больше, и добиться хотят и могут очень-очень многого. Счастливой учебы!!! Здоровья детям, родителям и учителям, конечно)

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+4

Мася_гость 2017-10-31 06:00
Ребёнку трудно ручку держать, особенности физиологии и т.д. Требуется больше внимания, есть женщина помощник педагога. Отсюда и пять лет вместо четырёх на начальную школу.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+2

проходящий _гость 2017-10-30 21:25
Мы очень нуждаемся в таком образовании. к сожалению детей особенных с каждым годом становится все больше и больше. Если честно это даже как-то страшно. И если государство повернется к ним лицом, то для общества в плане человечности будет только большой респект.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+10

Бесп_гость 2017-10-30 21:22
Деткам - успехов и скорейшего выздоровления!
Родителям - сил, терпения и пусть почаще детки радуют вас своими достижениями!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+10

гость_гость 2017-10-30 20:42
дай вам Бог здоровья, святые люди
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+16

Одинокий носок 2017-10-30 19:41
Инклюзивное образование при сохранном интеллекте подразумевает не геттоизацию детей в отдельном классе, а включение их в свою возрастную среду наравне с нормотипичными детьми. Такие дети должны учиться вместе со здоровыми. Отдельные классы на первых этапах либо постоянно могут быть лишь для детей аутистов, даунят и ДЦП с нарушением психической сферы.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+9

Ли_гость 2017-10-30 19:10
В первый школе уже четвёртый год такие классы есть.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+4

мУЧИТЕЛЯМ -- НЕТ_гость 2017-10-30 18:37
1-й "Г" класс. Деток жалко! Представляю, КАКУЮ КЛИЧКУ им бедным придумали. Не могли другую букву подобрать
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-18

Проходий_гость 2017-10-30 20:35
По себе не судите современных детей.
Они гораздо лучше нас, по поводу толстый, очкарик, или ещё что то там что отличает одних от других они давно друг друг не обзывают!
А уж по букве класса и падавно !
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+10

538_гость 2017-10-30 18:15
По моему такой же класс открыли школе №1
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+1

гость_гость 2017-10-30 17:35
Не нарушениями опорно-двигательного аппарата, а нарушением ФУНКЦИЙ опорно-двигательного аппарата. Админ,это принципиально.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+6

Брестчанка_гость 2017-10-30 17:18
Респект волонтёрам и учителям!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+29


Страницы: [1]

Настройки Нашли ошибку в тексте?Если вы нашли ошибку в тексте, просто выделяйте её, и нажмите CTRL+Enter.

Доступны только для зарегистрированных пользователей. К примеру, можно отключить практически всю рекламу на сайте.
Система Orphus

Если вы располагаете информацией, которая касается города Бреста, вы можете отправить ее нам для публикации. Это может быть любое интересное событие, происшествие и т.д. К сообщению (текст) вы можете прикрепить несколько фотографий. Если укажите свой e-mail, у нас будет возможность связаться с вами, и задать вам несколько вопросов. Телефон нужен для более оперативной связи. Любое из полей может быть незаполнено.

Попробуйте прямо сейчас! - открыть загрузчик (в новом окне). Спасибо вам!