Как мальчишеский интерес к авто перерос в главное хобби брестского гонщика

1  Октября 2017 г.  в 08:40 : Разное: обо всём понемногу

В Бресте 1 октября пройдет финал чемпионата Беларуси по дрифтингу. В соревнованиях примут участие и брестские гонщики. Один из них – Евгений Лазеба, который является постоянным участником чемпионата Беларуси по дрифтингу.

Как мальчишеский интерес к авто перерос в главное хобби брестского гонщика

Много лет назад у Евгения появилась первая машина BMW, тогда он и начал увлекаться гонками. Когда ты молодой, то пытаешься приобрести что-нибудь более мощное из того, что доступно по деньгам. Естественно, Евгений с друзьями пробовал где-то по улицам, по закоулкам, на закрытых площадках пожечь резину, где-то бочком выехать из-за поворота. И постепенно мелкими шажками все пришло к автоспорту, выросло из уличного баловства.

А вообще машинами будущий дрифтер начал интересоваться с самого детства. Лет с 4-х его на это дело «подсадил» дедушка. А уже в 18, как и многие другие молодые люди, Евгений получил права и сразу же купил себе автомобиль.

ВНАЧАЛЕ БЫЛ ДРЕГ-РЕЙСИНГ 

Дрифт в жизни Евгения Лазебы появился гораздо позже. Вначале был интерес к дрег-рейсингу (это гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на 1/4 мили или 1 км). Молодые люди в нем участвовали на обычных машинах: искали информацию и попробовали что-либо дорабатывать в двигателях, совершенствовать их, чтобы получить больше мощности. Когда появился дрифтинг, то Евгений сразу понял, что этот вид автоспорта для него. 

ОПЫТ – ДЕЛО ВРЕМЕНИ

Когда начались самые первые официальные соревнования в Беларуси, команда Racing.by проводила отдельные состязания, о чемпионате страны тогда речь еще не шла. Участники из других стран приезжали на уже подготовленных машинах, а Евгений и его друзья тогда ездили на почти стандартных авто. Но постепенно, чтобы быть на уровне, начали дорабатывать свою технику.

Это сейчас Евгений Лазеба может сказать, как правильно построить спортивную машину именно для участия в дрифте, чтобы она соответствовала всем требованиям. А в начале, как и многие ребята, он мало об этом знал и всему учился, набивая шишки. Опыт пришел со временем, как и в любом деле.

«ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРУГ»

Автомобиль, на котором Евгений Лазеба ездит сейчас, кардинально отличается от того, который был 5 лет назад, в начале пути. Сам дрифтер говорит: «Это подобно сравнению телеги с космическим кораблем. От BMW здесь остался некоторый внешний вид, крыша, частично пол». 

Одни участники предпочитают ставить японские двигатели, которые проще тюнингуются, другие – двигатели от Chevrolet Corvette или другие моторы от спортивных машин – очень мощные и дорогие. Евгений же старается доработать саму конструкцию именно BMW, хотя практически ничего общего от изначальной модели почти не осталось. 

Как мальчишеский интерес к авто перерос в главное хобби брестского гонщика

ТРЕНИРОВКИ

Последнее время перед соревнованиями Лазеба и его товарищи стараются тренироваться. Раньше в Бресте было негде проверить свои силы и технику перед чемпионатом.

Но в прошлом году команде Евгения посчастливилось встретить хороших ребят из Пружанского района, где есть аэродром «Клепачи». Они договорились между собой, и брестские дрифтеры могли хотя бы раз между этапами ездить и тренироваться. В этом году руководство «Веставто» пошло навстречу любителям дрифта и предоставило участникам будущих чемпионатов площадку бывшего авторынка.

БЕЗ ПОМОЩИ ТЯЖЕЛО 

Евгений Лазеба участвовал почти во всех сезонах дрифтинга в Беларуси, но не во всех гонках: иногда бывают технические проблемы или по основной работе не получается вырваться. Если позволяют финансы, то машину к новому сезону надо начинать готовить с осени, почти сразу по окончании сезона, что у дрифтера не всегда получается. Но автоспорт – это дорогое удовольствие, здесь без спонсоров тяжело. Без спонсорского контракта сложно выехать на соревнование даже в страны ближнего зарубежья. 

Как мальчишеский интерес к авто перерос в главное хобби брестского гонщика

ГЛАВНОЕ ХОББИ

 -Чтобы заниматься именно дрифтом, надо быть заряженным этой атмосферой, этим движением. К тому же необходимо иметь хотя бы средне подготовленную машину. На обычном автомобиле в дрифтинге много не наездишь, каким бы мощным он ни был, – рассказывает Евгений.

Поэтому важно вариться во всем этом, чтобы где-то сэкономить и вложить в свое детище. Просто пожечь резину, наверное, может каждый, у кого есть мощная заднеприводная машина. Евгений любит автоспорт, а дрифтинг – его главное хобби. 

Имея техническое образование, Евгений любит заниматься также тюнингом двигателей и конструированием спортивных автомобилей.

Как мальчишеский интерес к авто перерос в главное хобби брестского гонщика

ПОДГОТОВКА И ЛЕГКИЙ МАНДРАЖ

Евгений Лазеба вместе со своим товарищем Борисом Меленкевичем активно готовит свои автомобили к предстоящему этапу чемпионата Беларуси. Когда-то будущие дрифтеры начинали вместе с любительских гонок, участвовали в дрег-рейсинге. Это было еще до того, как в Беларуси появился чемпионат по дрифтингу. 

- Волнение присутствует всегда, – как рассказывает Евгений. За рулем, конечно же, спустя время, чувствуешь себя уверенно, но легкий мандраж перед соревнованиями все равно есть, когда уже непосредственно готовишься – разгружаешь машину и инструменты, покрышки, ставишь палатку, ходишь на предстартовые и организационные брифинги, согласовываешь какие-либо бумаги... А когда уже надел комбинезон, шлем, сел за руль, выехал на старт – тогда уже волнения нет, остается только гонка.

Как мальчишеский интерес к авто перерос в главное хобби брестского гонщика

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО 

Евгению Лазебе многие задают вопросы: зачем такой серьезный каркас, как в ралли, зачем такие серьезные технические требования по безопасности? Ведь в дрифте нет серьезных столкновений и травм, как в других видах автоспорта. Но Евгений заметил, что последние годы показывают, что дрифтинг также травмоопасен. Поэтому безопасность очень важна.

Источник: Газета Заря
Автор: Марина ЛЕШКЕВИЧ