Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Говорят, камеру фотофиксации на дороге можно легко обмануть?

14  Сентября 2017 г.  в 09:42 : Разное: обо всём понемногу

На днях сеть взбудоражил ролик: водитель внедорожника на трассе прямо на ходу «спрятал» регистрационный номер, чтобы не засветиться на камеру фотофиксации. Автосообщество по этому случаю разделилось на два лагеря. Одни за то, чтобы найти и наказать лихача, который может человека на дороге убить и скрыться. Вторые накинулись на автора видео: мол, зачем «шестерить»? Как еще пытаются обвести вокруг пальца «железных инспекторов» автомобилисты, за что на них обижаются и на какую сумму можно накататься даже за один день, разбирался наш корреспондент.

Говорят, камеру фотофиксации на дороге можно легко обмануть?

Первые камеры фотофиксации появились пять лет назад на трассах Минск—Брест, Минск—Москва и Минск—Микашевичи. В 2012—2013-х на дорогах их было всего 70, сегодня в шесть раз больше, камеры появились даже на въездах в отдаленные деревни. Лихачи с появлением такой техники пыл поумерили, смертность на дорогах сократилась: в 2011 году в авариях погибло 1200 человек, в 2016-м вдвое меньше. На трассах, кстати, нет муляжей, все камеры работают в режиме онлайн день и ночь. Многие оборудованы специальными датчиками, они фиксируют весь транспортный поток и из него «выдергивают» нарушителей. 

«Притопить» педаль, рассказывают мне в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», куда стекаются снимки с камер, любят наши соотечественники, но чаще грешат этим иностранцы. С нашими все просто: нарушил, камера сняла — жди письма, максимум два месяца. Кстати, с марта 2017-го они приходят и тем, кто ездит на транзитных номерах. А вот проучить рублем иностранцев можно только в пунктах оплаты и контроля. Таких в стране четыре — в Колосово Столбцовского, Редьках Дубровенского, Федьковичах Жабинковского и в Заольше Лиозненского районов. 

«Сотрудник ГАИ останавливает в таком пункте автомобиль нерезидента, которого 20 минут назад сняла камера, и знакомит с нарушением, составляет протокол, водитель оплачивает штраф», — раскрывает принцип работы пресс-секретарь СЗАО «Безопасные дороги» Александр Хилькевич.

Статистика по маркам авто нарушителей не ведется. Но из опыта признают: любят надавить на газ больше всего водители BMW и Porshe. В 2013-м камера зафиксировала рекорд — «семерка» гнала со скоростью 232 километра в час. Кстати, зимой адресатам уходит гораздо меньше «писем счастья», нежели с весны по осень. Зато весной-летом во славе фотовспышек купаются мотоциклисты. За день такой байкер может «наездить» штрафов на 1000 рублей. Некоторые любят перед камерой прокатиться на одном колесе.

Старший инспектор по административной практике отдела по обеспечению деятельности Единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима Алеся Шапорда пару раз принимала звонки от обиженных водителей: камера сняла с посторонней дамой, письмо попало в руки жене. Порой звонят сельчане: проезжал под камерой два раза. Почему в один день нарушил, во второй нет? Выясняется, что первый раз ехал он на машине с прицепом, второй — без. Скоростные режимы разные. В одном случае получи штраф, во втором — никаких претензий.

Инспекторы часто на снимках видят непристегнутых водителей или болтающих по телефону, но наказывают пока только за скорость. Вероятно, в будущем штрафовать станут за нарушение правил стоянки и остановки, проезд железнодорожного переезда или перекрестка на красный свет, выезд на встречную полосу.

Чтобы уйти от ответственности за быструю езду, водители порой идут на невероятные ухищрения. Но на вышеупомянутого с номером-перевертышем на пульте, который ушел от камеры, зато попал в объектив регистратора, могут завести административное дело. И штраф за умышленное сокрытие регистрационных номеров приличный — от 10 до 20 базовых. Впрочем, в основном «скрытыми» номерами грешат иностранцы. Начальник отдела ГАИ Столбцовского РОВД Дмитрий Воронов встречал трюкачей, которые зарисовывали одну циферку маркером или приклеивали листок с дерева, мол, сам прилепился, замазывали номер грязью или налепливали снег. Зря старались: камера все равно точно прочитывала номера.

Можно сколь угодно не любить камеры, но факт остается фактом. За пять лет работы системы фотофиксации число погибших в авариях уменьшилось вдвое. Практика показала: ничто так не усмиряет пыл лихачей и не спасает жизни, как длинный рубль за нарушение.