Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

«Утомленные солнцем 2» дали жару в «Беларуси»

26  Апреля 2010 г.  в 17:19 : Музыка, кино, музеи, выставки

«Утомленные солнцем 2» дали жару в «Беларуси»Автор: Николай АЛЕКСАНДРОВ

В минувшую субботу, 17 ноября, в большом зале кинотеатра «Беларусь» Бреста прошел премьерный показ фильма Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2: Предстояние», посвященный 65-летию Победы. На премьеру были приглашены ветераны Великой Отечественной, а также именитые люди города и многочисленные представители общественности. Перед началом фильма выступил глава области Константин Сумар.

Признаться, этот сиквел «Утомленных…», порадовавших публику в далеком уже 1994 году, а затем удостоенных американским «Оскаром» и Золотой пальмовой ветвью Каннского фестиваля, заставил себя долго ожидать. Успех той картины был очевидным: тема крутой сталинской эпохи в сочетании с мягкой чеховской стилистикой и тонкой психологической прорисовкой образов создали то, что киноведами именуется как «кино нравственной тревоги». Комдив Котов, его благополучная семья, друг-враг Митя вошли в зрительскую подкорку легко и просто – как близкие родственники.

И вот – новая с ними встреча, но уже в совершенно иных обстоятельствах – в разбитом на осколки, апокалиптическом мире войны, где все они ищут друг друга, ищут, будто пытаясь вспять повернуть грохочущую лавину времени…

Этот фильм Никиты Михалкова - «Утомленные солнцем 2: Предстояние» - на мой взгляд, совершенно не похож на его предыдущие режиссерские работы. Проект «великого фильма о великой войне» потребовал титанических усилий и столь же великих бюджетных затрат (это вам не «Пять вечеров», которые производились как бы между делом, играючи, для интеллектуальной утехи просвещенной публики). Заведомо создаваемый в жанре масштабного блокбастера, он прочно завязан на крупноплановой стилистике. Мелочи и милые бытовые детали, как, например, венецианская хрустальная люстра, режиссеру нужны всего лишь для контраста, но и они уже утратили какую-либо притягательную значимость на фоне катастрофы. Объектив оператора пристально вглядывается в поры и пот солдатских лиц, в оспинную рябь сталинских скул и его хищные зрачки.

Сам Михалков не скрывал, что, работая над «Утомленными солнцем 2», держал в уме фильм Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана», надеясь создать не менее впечатляющую картину войны. Думаю, «ПерлХарбор» Майкла Бэя и «Апокалипсис сегодня» Френсиса Форда Копполы тоже были предметами внимательнейшего изучения российского режиссера. И Никите Сергеевичу вполне удалось выстроить убедительные картины военного хаоса и ужаса – с ревущими самолетами, грохотом взрывов, бьющими по нервам пулеметными очередями, окопной грязью...

Лично мне фильм представился странным по исполнению – как цепочка «самоигральных» новелл, нанизанных на нить поиска. И эпизодические герои в исполнении замечательных актеров – В.Гафта, Н.Петренко, А.Панина, В.Золотухина, М.Шукшиной и многих других – играют роли таких же крупных ярких бусин на некой веревочке режиссерского замысла…

Не сомневаюсь, что сейчас, после премьерного выхода на российские телеэкраны, на бедную (но, слава Богу, крепкую) голову Никиты Михалкова обрушится немало критических бомб от его недругов и оппонентов. Не хочу оказаться в их числе, поэтому закончу на позитивной ноте: фильм «Утомленные солнцем 2: Предстояние» заслуживает внимательного и вдумчивого просмотра, тем более что осенью на экраны выйдет его завершающая часть – «Цитадель», которая, возможно, внесет существенные коррективы в наши размышления и оценки. 

Подробнее о фильме: http://brest.name/sob326.php

Источник информации: Брестский Курьер