На самом деле - правильно сделали, по нашему мнению. Почему, аргументируем позже. А пока факты: два пешеходных перехода на трассе Р-83 в направлении Каменца, сразу после кольца на остановке "Дачи" и "Дружба" устранили. Разметка закрашена, знаки сняли. Как теперь ходить пешеходам?
Обратим свой взор к ПДД. Итак, пешеход обязан:
17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин);
17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
18. Пешеходу запрещается: 8.2. задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности;
Переводим для тех, кто не понял. Переходить дорогу в указанных местах можно, и нужно, но вся ответственность за пересечение проезжей части, как вы понимаете, переносится с водителя на пешехода. Хотите перейти? Не вопрос, но максимально аккуратно и осторожно, уступив дорогу всем транспортным средствам. Раньше было наоборот - транспорт вынужден был тормозить, если одинокий дачник решал перейти трассу.
А теперь наши рассуждения по вопросу хорошо это или плохо. Считаем, что правильно.
Не один раз мы публиковали материалы на данную тему, и позиционировали их в свете ответственности пешехода за самого себя. Вспомните, как ведут себя пешеходы на переходах и вне их. Любой водитель вам скажет - на переходе пешеход "прёт как танк" не глядя по сторонам, и не заботясь о безопасности. Он знает, его "защищает" та самая зебра, которая нанесена на проезжую часть. Глупость, скажете вы? Но только не для водителей...
А как переходит улицу пешеход, когда рядом перехода нет, а очень-очень надо перейти? Верно, он озирается, смотрит по-сторонам, пропускает весь транспорт, и только тогда быстро и осторожно пересекает улицу. Уловили разницу? Да, именно эту мысль мы и пытаемся вам донести - наличие пешеходного перехода делает человека психологически "незащищённым" на дороге. На уровне подсознания он думает, что в безопасности, а на самом деле всё далеко не так. Конечно, водители обязаны уступить дорогу, но кто может поручиться, что не откажут тормоза, или не произойдёт ещё много чего, и тогда случается трагедия.
Имеет ли смысл и дальше удалять переходы? Где попало нет, конечно, нужно подходить к вопросу с умом, но в данных местах - оптимизация разумная.
Кстати, на одном из этих переходов, на остановке "Дачи" погиб мужчина. Водитель пояснила, что при подъезде к пешеходному переходу никого не видела и по сторонам не смотрела. В последующем, как только въехала в границы перехода, она совершила наезд на пешехода, которого по мере приближения не заметила. Мужчина пересекал проезжую часть справа налево по ходу движения автомобиля. Скорость движения транспортного средства в тот момент составляла около 50 км/ч. Свою вину в содеянном женщина признала полностью.
Ждите загрузки ссылки для показа изображений!
По результатам расследования женщине-водителю предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 317 (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека) Уголовного кодекса Республики Беларусь.