Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Скайп Виртуального Бреста Viber Виртуального Бреста

 Брест : Водный путь Е-40: насколько безопасен и в чем выгода?

Водный путь Е-40: насколько безопасен и в чем выгода?

20 14  Июня 2017 г.  в 23:11, показов: 4258 : Отдых, туризм, путешествия

В конце июня в польских Миколайках пройдет заседание белорусско-польской рабочей группы по восстановлению Е-40 на участке Днепр – Висла.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news47650.php

Водный путь Е-40: насколько безопасен и в чем выгода?

В перечень его вопросов может войти и экологическая проблематика.

Двести лет тому назад

Созданная двести лет назад водная магистраль протяженностью более двух тысяч километров соединяла порты Гданьска и Херсона по рекам Висла, Западный Буг, Припять и Днепр. Сейчас она судоходна лишь на отдельных отрезках. Так, от Бреста до Херсона этот путь кое-как функционирует, а вот на участке Брест — Варшава он несудоходен. Поэтому его предложили сделать способным пропускать суда большой тоннажности и в больших количествах. Для этого надо углубить русло, обеспечить дополнительную водность и возвести определенные инженерные сооружения.

В чем выгода

Подсчитано, что восстановление E-40 позволит перевозить до четырех миллионов тонн грузов ежегодно. Это оживит торговлю между Польшей, Беларусью и Украиной, общий объем рынков которых составляет почти 100 миллионов человек. Тем более что речной транспорт позволяет перевозить большие объемы грузов. Так, баржа-площадка грузоподъемностью 900 тонн заменяет 18 вагонов или 45 двадцатитонных грузовиков. При этом баржи, вероятно, смогут преодолевать сотни километров по течению реки без единой капли горючего.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news47650.php

Водный путь Е-40: насколько безопасен и в чем выгода?

А еще E-40 обеспечит значительную экономию времени для перевозчиков в Центральной и Восточной Европе. Для доставки грузов в этом направлении используют путь Рейн – Майн – Дунай протяженностью более трёх тысяч километров, а E-40 короче его почти на тысячу. Это означает сокращение пути на двое-четверо суток со средней скоростью грузовых речных судов 10–20 километров в час.

В актив записаны и речные круизы. Туристы смогут посещать Гданьск, Варшаву и Киев, любоваться величием девственных пущ белорусско-польского пограничья и обаянием загадочных полесских болот. Перспективным может стать и рыболовный туризм. А при должном развитии инфраструктуры пляжи рек, через которые будет пролегать E-40, составят конкуренцию морским курортам. Не забыли авторы проекта и об экологии. Подсчитано, что на один тонно-километр объем выбросов углекислого газа водного транспорта в полтора раза меньше, чем железнодорожного, и в пять раз меньше, чем автомобильного.

Экологи сомневаются

Именно у экологов больше всего вопросов к проекту. Их обеспокоенность понятна. Чтобы гарантировать прохождение тяжёлых судов по Припяти, реку нужно подвергнуть серьёзным изменениям. Изменение гидротехнического режима реки и прекращение паводков значительно повлияет на местную флору и фауну. Пойма Припяти признана важным местом для сохранения популяции редких животных и растений. Работы по прокладке судоходного пути затронут также местность, где находятся объекты историко-культурного наследия и проводят археологические раскопки.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news47650.php

Водный путь Е-40: насколько безопасен и в чем выгода?

На форуме в Люблине специалисты обсудили перспективы Е-40 с точки зрения влияния на окружающую среду. Документ, от которого отталкивались во время обсуждения, называется ОВОС. Эксперт проекта Томаш Кучыньски считает, что работы в значительной степени повлияют на окружающую среду. Однако всё будет зависеть от технологий, которые применят в процессе строительства и во время эксплуатации.

При оценке белорусского участка эксперты отталкивались от того, что тот проходит через территорию Припятского Полесья, где располагаются национальный парк «Припятский», десять заказников республиканского и 13 заказников местного значения, 30 памятников природы. В них обитает около 60 видов зверей, 260 видов птиц, 20 видов амфибий и рептилий, 54 вида рыб. Около 70 видов включено в Красную книгу и охраняется в соответствии с международными обязательствами.

К тому же Припятское Полесье играет важную роль в сохранении биологического разнообразия Европы и мира. Заказник «Средняя Припять», непосредственно прилегающий к Е-40, является водно-болотным угодьем международного значения. Вместе с НП «Припятский» заказник «Средняя Припять» имеет статус территории, важной для охраны птиц. Национальный парк «Припятский» помимо этого имеет статус ключевой ботанической территории, характеризующейся исключительным ботаническим богатством.

Можно минимизировать

Тем не менее, эксперты проекта уверены, что отрицательные воздействия Е-40 можно минимизировать, а развитие водного транспорта создает технические возможности для решения актуальных проблем в пойме Припяти и Днепровско-Бугского канала. Речь идет о пересыхании пойменно-русловых протоков, экспансии малоценных кустарников, восстановлении традиционного природопользования, снижении рисков заморов. Береговая эрозия рек неизбежна при интенсификации водно-моторного движения, но ее масштабы технически управляемы. Кроме того, в ходе усиления транспортного движения по воде ожидается эквивалентное снижение химической и других видов нагрузок на почвы по мере уменьшения нагрузки на сухопутные транспортные пути региона.

И несмотря на то, что путь проходит через важные природные территории, главный вывод технико-экономического обоснования по ОВОС для белорусского и украинского участков соединения водного пути, которое озвучил эксперт проекта Антоний Стаськевич, такой: при вмешательстве в белорусско-украинские реки больших последствий не будет.

Позиция министерства

Однако вопрос влияния восстановительных работ на экологию пока не закрыт. Замначальника управления морского и речного транспорта Александр Захаренко отмечает, что министерство будет отслеживать вмешательства в природу и стремиться их минимизировать. «У нас могут возникнуть вопросы по Припяти, но с 2008 года мы присоединились к международному соглашению о внутренних водных путях, к которым относится и белорусский участок Е-40, взяв на себя обязательства по поддержанию его габаритов на уровне общепринятых стандартов», – подчеркнул Захаренко.

Напомним, протяженность белорусского участка Е-40 – 660 километров от Бреста до границы с Украиной. 

Источник информации: Брестский Вестник
Автор: Андрей НИКОЛЬСКИЙ
Брестский Вестник
  • Комментарии на сайте
  • Нашли ошибку? Crtl+Enter
  • Отправить свою новость

Внимание! Перед публикацией ознакомьтесь с правилами! Гадости писать тут!
captcha
Обновить

Стах_гость 2017-06-16 08:26
Мертворожденный проект.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+1

Гудвин_гость 2017-06-16 03:33
))) Прекрасные планы. Один вопрос - какие герои-саперы будут разминировать русло Мухавца в крепости?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+2

болото_гость 2017-06-15 15:34
Было бы здорово,а то живем блин как в таежном тупике,река стоит и заростает овном
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+5

Марокканец 2017-06-15 11:52
блин... невежды дорожники...
в топографии Республики Беларусь НЕТ географического объекта с названием "Днепро-Бугский канал", а есть только ДНЕПРОВСКО-БУГСКИЙ КАНАЛ !!

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+11

890_гость 2017-06-15 12:50
Был днепровско, стал днепро. В белорусских справочниках, на указателях и уже на многих картах он давно "днепро-бугский". "Днепровско-" он остался только в старых советских словарях. Такой же архаизм как "Белоруссия".
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-8

корч_гость 2017-06-15 11:05
Все это замутили БЕЗДРИ, для отмывки денег.
1. Без горючего плавсредство может пойти только на дно. (по течению 3 месяца без двигателя плыть будет, да и то двигатель должен работать для маневрирования)
2.Водным транспортом перевозка обходится дешевле, но снижается скорость доставки - это аксиома.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+10

toxa 2017-06-15 11:41
Есть категории грузов, для которых скорость доставки принципиально не важна. Зато важнее стоимость доставки.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+11

890_гость 2017-06-15 10:33
Подсчитано, что восстановление E-40 позволит перевозить до четырех миллионов тонн грузов ежегодно.

А сколько миллионов пачек контрабандных сигарет!  :D

При этом баржи, вероятно, смогут преодолевать сотни километров по течению реки без единой капли горючего.


Не вероятно, а абсолютно точно. Баржа - это прицеп, а прицеп по определению не потребляет ни капли горючего. Топливо потребляет буксир, а не баржа.  =)
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+11

Парус_гость 2017-06-15 09:12
Было бы очень замечательно, у нас бы парусный спорт с мертвой точки сдвинулся. Так лодку спустил и по реке до моря...
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+10

345_гость 2017-06-15 15:00
Своим ходом в Каттегат, или Кипр, романтика. Не понимаю как мы живём на такой реке и не придаём никакого значения её возможностям. Идиотизм какой то
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+1

Соколовская Марта_гость 2017-06-15 08:44
Решили водным путём заработать,по переправке сигарет через речку,вагонами уже не прокатывает.Как вы достали,вы лучше порядок на "ВАРШАВКЕ"наведите зачем вы людей в лес отправили и очередь спрятали,и люди вынуждены стоять фиг знает сколько,но вам же всё равно пусть стоят,зато надо найти другой способ заработать,везде вы ищите выгоду и люди вам уже просто не верят!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+18

черкос_гость 2017-06-15 11:43
И тут свой нос,всунула.Тебе то какое дело,до водного транспорта.Твои заработки,от него не зависят
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-12

Просто человек_гость 2017-06-15 07:17
Папироски уже вагонами не выгодно перевозить, находят, теперь баржами повезут.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+13

Никто_гость 2017-06-15 08:32
Конечно не выгодно. Рентген же поставили уже на ЖД.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+8

прапор_гость 2017-06-15 01:51
успокойтесь, сумрак строил мост возле крепости не для судоходства с Польшей, а просто бабла побольше распилить
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+17

гость17_гость 2017-06-15 01:13
На первом фото не паромная ли переправа возле деревни Выгода Кобринского района?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+6

Влад_гость 2017-06-15 10:32
Сообщение от гость17_гость
На первом фото не паромная ли переправа возле деревни Выгода Кобринского района?


Она
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+4

гость17_гость 2017-06-15 11:16
Сообщение от Влад_гость
Сообщение от гость17_гость
На первом фото не паромная ли переправа возле деревни Выгода Кобринского района?

Она

Знакомые места)))
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+3

ыауаыуа_гость 2017-06-14 23:50
А еще в баржах можно спрятать сигарет как в 45 вагонах. Это же выгода какая!!!!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+32

Из Варяг в Греки_гость 2017-06-14 23:33
Супер! Экологам - разработать план, а не ныть по кабинетам.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+11


Страницы: [1]

Настройки Нашли ошибку в тексте?Если вы нашли ошибку в тексте, просто выделяйте её, и нажмите CTRL+Enter.

Доступны только для зарегистрированных пользователей. К примеру, можно отключить практически всю рекламу на сайте.
Система Orphus

Если вы располагаете информацией, которая касается города Бреста, вы можете отправить ее нам для публикации. Это может быть любое интересное событие, происшествие и т.д. К сообщению (текст) вы можете прикрепить несколько фотографий. Если укажите свой e-mail, у нас будет возможность связаться с вами, и задать вам несколько вопросов. Телефон нужен для более оперативной связи. Любое из полей может быть незаполнено.

Попробуйте прямо сейчас! - открыть загрузчик (в новом окне). Спасибо вам!