Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

В Тихом океане нашли древнейшую форму жизни на Земле, которая дышит азотом

20  Апреля 2010 г.  в 14:30

Newsru
Считавшуюся полностью исчезнувшей древнейшую форму жизни на земле - способных дышать азотом микробов - обнаружила международная научная экспедиция, передает ИТАР-ТАСС. Серия гигантских полей этих микробов находится на большой глубине в Тихом океане к западу от Латинской Америки.

До этих живых организмов, находящихся под большим давлением водной массы, не доходит солнечный свет. Они питаются находящимися в океанской воде сульфидами и дышат азотом, сообщают ученые.

Как заявил один из руководителей экспедиции чилийский профессор Виктор Галардо, "речь идет о тех формах живых организмов, которые существовали на Земле около 3 млн лет назад и сохранились до сегодняшнего дня". Колонии микроорганизмов сходны с теми экосистемами, что существовали на Земле в период от 2,5 млрд до 650 млн лет назад.

В свою очередь профессор Рон О'Дор из Канады сообщил, что микробы имеют "самую древнюю из известных форм ДНК".

В экспедиции, обнаружившей подводные микробные поля у побережья Эквадора, Перу и Чили и получившей название "Перепись морской жизни", работали до 2 тыс. ученых из 80 стран мира. Их задача состояла в поисках новых видов морских животных и организмов. Проект выполнялся в течение 10 лет, его завершение ожидается в октябре 2010 года.

По данным переписи, в Мировом океане живет нониллион - 1.000.000.000.000.000.000.000.000.000. 000 - микробов. Если сравнить их массу с массой самого тяжелого животного, то получится, что они равны 240 млрд африканских слонов, пишет газета The Daily Mail.

Микробы составляют 50-90% биомассы в море, их изучение помогает выявлять тенденции развития океанов, в том числе связанные с изменением климата и загрязнением окружающей среды.

В число крупнейших популяций живых существ входят располагающиеся на океанском дне колонии, состоящие из гигантских многоклеточных бактерий, выглядящих как свернутые макароны.

Микроорганизмы иногда достигают столь густой концентрации, что рыбаки не могут вытаскивать сети, поскольку бактерий там оказывается больше, чем креветок. Их общая масса достигает килограмма на квадратный метр морского дна.

Всего в Мировом океане предстоит классифицировать до миллиарда видов бактерий. Микроорганизмы обнаруживают везде - от гейзеров с температурой 150 градусов Цельсия до скальных пород глубиной в 1626 м под морским дном.

Источник информации: http://www.newsru.ru/