Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Логотип и слоган к 1000-летию Бреста приняты официально

4  Мая 2017 г.  в 10:55 : 1000-летие Бреста, Миллениум

Президиум горсовета депутатов утвердил результаты конкурсной комиссии. Победитель – Анна Редько.

Логотип и слоган к 1000-летию Бреста приняты официально

Предыстория такова: в августе прошлого года издано распоряжение Президента «О подготовке к празднованию 1000-летия Бреста», в нем требовалось обеспечить высокий организационный и творческий уровень празднования миллениума. А чем обеспечивается творческий уровень, как не соревнованием мастеров? И вот, в октябре 2016-го горисполком объявил о конкурсе по разработке логотипа и слогана, посвящённых 1000-летию Бреста.

Определяющими критериями при выборе финалистов были оригинальность и лаконичность, выразительность и уникальность. Для определения победителя сформировали комиссию, в которую вошли художники, преподаватели школ и вузов, архитекторы и другие специалисты.

Стрела попала, птички пролетели

Конкурс стартовал 17 октября прошлого года. Его первый этап завершился в декабре: за 45 дней поступило 23 работы. Интригу конкурсу придало то, что на сайте горисполкома было предусмотрено онлайн голосование. Из-за наличия явно детского рисунка – с двумя птичками с червячками в клювиках – весть о голосовании пронеслась по всему Интернету, выходя далеко за пределы Беларуси. Вот где проявилось во всей красе явление, которое на языке философов называют смеховой культурой, в аналитической психологии – архетипом шутовства, а в современной терминологии – порождением анонимности в Интернете. Возможность пошутить вывела «птичек» на первое место в интернет-голосовании, хотя, если честно, условиям конкурса они соответствовали с большой натяжкой. Сейчас, когда конкурс миновал, можно сказать, что даже хорошо, что они были: это дало городу и конкурсу дополнительную популярность. Как говорится, отличный маркетинговый ход. Однако и хорошо, что решение принимает ответственная комиссия, а не анонимная публика.

Логотип и слоган к 1000-летию Бреста приняты официально

А кто же оказался победителем? Заметим, что если убрать поправку на неизбежный карнавал в Интернете, то лидером по оценкам был вариант Анны Редько. Причем не только на сайте горисполкома. На некоторых ресурсах пытались провести параллельные конкурсы на основе 23 рисунков – и её стилизованный герб Бреста уверенно выходил в лидеры.

Итак, заведующая сектором культуры Светлана Семашко огласила выводы комиссии, а председатель горсовета депутатов Николай Красовский вынес это решение на голосование, оно было утверждено.

Анна и ее «гуси»

Кто же она, Анна Редько? Вот как она сама говорит о себе на одном из интернет-ресурсов: «Я иллюстратор, художник и дизайнер из Беларуси. Под маркой «Важный гусь» создаю открытки, принты на одежду и сумки. А еще я автор блога, где рассказываю о том, как работается художнику, про свои работы и проекты, в которых участвую или сама придумываю, про музеи и выставки». В Сети можно найти её интересные рисунки, обращает внимание тщательная работа Анны со шрифтами. Кстати, в беседе после награждения она призналась, что знакома с некоторыми ведущими художниками, делавшими логотипы для многих городов. Так что в этом жанре она человек неслучайный, и комиссия оценила это по достоинству.

Логотип и слоган к 1000-летию Бреста приняты официально

Председатель горисполкома Александр Рогачук, награждая Анну смартфоном Samsung Galaxy J5, рассказал, как работала комиссия: «Порой голова кругом шла. Это только кажется, что сделать логотип просто и определиться с выбором легко. Много было хороших работ, но этот вариант – лучший. Анечка, спасибо за работу. Я уверен, что нам будет не стыдно за наш выбор».

Прославляйте Брест

Пару слов надо сказать и о других участниках конкурса. Конкурс дал солидный банк стилизованных рисунков, которые вполне могут пригодиться бизнесу как для презентаций, так и для торговых марок. Наверняка, для промышленных дизайнеров найдутся привлекательные идеи. Особо упомянем работу, которую представили дочь и отец Алина и Геннадий Вяли – они тоже получили награду.

В описании своей работы художница указала, что за основу логотипа она взяла существующий герб Бреста, который использовался на городских печатях еще с середины 16 века. «Выбор лука с поднятой вверх стрелой – это дань уважения истории и нашим предкам», – поясняла она. По мнению специалистов, логотип получился молодежным, легким. Кроме того, Анна Редько разработала шесть вариантов графической эмблемы, затрагивающей разные сферы городской жизни: спортивную, культурную, патриотическую и другие. Они выложены в Сети, например, на ее странице в «Живом журнале», авторскими правами она их не стала защищать – берите и пользуйтесь, прославляйте Брест.

Таким образом, по мнению организаторов проекта, основная цель конкурса достигнута. А после утверждения Президиумом городского Совета депутатов логотип стал официальным.

Источник: Брестский Вестник
Автор: Валерий ЦАПКОВ