Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Скайп Виртуального Бреста Viber Виртуального Бреста


 Брест : "Мотоциклы в городе в плачевном состоянии!". ГАИ и байкеры - о безопасности на дорогах

"Мотоциклы в городе в плачевном состоянии!". ГАИ и байкеры - о безопасности на дорогах

32 20  Апреля 2017 г.  в 00:00, показов: 5716 : Автомобили, транспорт, ГАИ

С первой субботы апреля официально стартовал мотосезон, поэтому вряд ли кто-то еще не «разбудил» после зимы свой любимый байк. Увы, еще до открытия мотосезона на дорогах Брестчины произошли 3 аварии с участием мотоциклистов, которые оказались виновны в двух случаях.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news46551.php

"Мотоциклы в городе в плачевном состоянии!". ГАИ и байкеры - о безопасности на дорогах

– Практика показывает, что апрель – наиболее аварийный месяц с участием водителей мототранспорта, – говорит журналисту ZARYA.BY начальник пресс-службы областного управления ГАИ Наталья Сахарчук. – Теплые погодные условия в начале весны негативно сказались на дорожной ситуации, ведь солнце еще не прогрело асфальт.

По данным областной ГАИ, возраст мотоциклистов, которые попадают в аварии и получают тяжелые травмы либо гибнут, становится все моложе.

– Если раньше в печальную статистику попадали парни лет 26-ти, то в последнее время это 16 – 20-летние ребята, в том числе не имеющие права управления мототранспортом, – говорит Наталья Сахарчук. – Вспоминаю трагедию, произошедшую в прошлом году в Столинском районе: на мотоцикле по очереди катались два двоюродных брата 16 и 17 лет. Младший по неосторожности совершил наезд на старшего. Также в 2016 году произошло лобовое столкновение мотоциклистов в возрасте 16 и 18 лет, один из них не имел водительского удостоверения соответствующей категории.

Областная ГАИ отмечает следующие причины ДТП по вине мотоциклистов.

- нарушение установленной скорости;

- вождение в состоянии алкогольного опьянения

- управление мототранспортом без получения необходимых на то документа и навыков.

К слову, обладатели категории А1 (на управление мототранспортом с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 киловатт) получают право водить мотоцикл только при наличии двух лет стажа! За это время кому-то как раз может исполниться 18 лет, ведь именно с этого возраста разрешается садиться за руль настоящего байка. По истечении названного срока категория А присваивается автоматически. Это значит, чтобы пересесть на мощный мотоцикл, сначала нужно пару лет поездить на легком.

Если имеется категория В и выше, то все равно придется сначала сдать практический экзамен на получение категории А1, и только через два года (уже без каких-либо испытаний) будут выданы права на управление мототранспортом категории «А». Если же пройти переподготовку и сдать практический экзамен, то «А» присвоят сразу.

– Выезжая на дорогу, мотоциклисту следует иметь при себе водительское удостоверение соответствующей категории, техпаспорт, страховку. Обязательно нужно быть в застегнутом мотошлеме и включить ближний свет фар, – напоминает Наталья Сахарчук. 

Вы видели, как в плотном транспортом потоке мотоциклисты могут ловко маневрировать, переезжая с одной полосы на другую, «прошмыгивая» между автомобилями? Да, Правила дорожного движения не ограничивают их определенной полосой дороги, но ведь водитель автомобиля может не всегда вовремя заметить появление байка, а значит, рискует его зацепить.

– Водителю мотоцикла нужно быть крайне внимательным, в том числе обращать внимание на установленный скоростной режим, – замечает Наталья Сахарчук. – Когда байкер летит на огромной скорости по городу, водители автомобилей не всегда успевают его своевременно заметить, не могут правильно рассчитать время для совершения маневра.

– Я постоянно вожу байк уже 19 лет. Езжу аккуратно, но скорость всегда превышаю, потому что смысл мотоцикла вижу в опережении других транспортных средств, – говорит брестчанин Михаил. – Когда мне было 17 лет, я выжимал максимальную скорость, сейчас в свои 33 года так не гоняю. В городе нарушаю скоростной режим не более чем на 20 километров в час, хотя понимаю, что определенные риски есть.

Михаил признается, что любит ездить по лесу на внедорожном мотоцикле, ища там природные трамплины, какие-то камни... Но это уже не проезжая часть, там нет своих правил. И все же, уверен он, всегда должно срабатывать чувство самосохранения. Михаил и в этом научен: пережил и перелом таза, и сотрясение мозга, и мениски ему вырезали... Он уверен, что полученные травмы не позволяют относиться к вождению халатно. Кстати, на безопасность водителя влияет и качество его байка.

– Сейчас редко встретишь на дороге хороший мотоцикл, – замечает Михаил. – Техника в плачевном состоянии, даже японская! Ей по 20 – 30 лет. Из 20 байков, может, только один «неаварийный». Похоже, у водителей вообще нет понятия о резине, о колодках... И при этом они могут разгоняться до трехсот километров в час! Также считаю, что многие ребята в возрасте до 25 лет очень плохо управляют своими мотоциклами. Нет опыта! Следует быть максимально осторожными, очень внимательными и аккуратными!

"Мотоциклы в городе в плачевном состоянии!". ГАИ и байкеры - о безопасности на дорогах
 
Свое отношение к поведению на дороге 36-летний брестчанин Александр пересмотрел давно.

– Я очнулся в больнице, находясь между жизнью и смертью. Мне не было больно, и в тот момент я не боялся умереть, – рассказывает он. – Было все равно, что со мной. Все мысли - только о родителях: как они это переживут.  

Тогда Александру было всего 19 лет. Он попал в аварию, управляя в нетрезвом состоянии лично переделанным мотоциклом «Урал». Парень и четверо его друзей поехали на своих «железных конях» отдыхать на берег реки, прихватив спиртное. На обратном пути решили подурачиться на дороге.

– Я стал играть рулем, переводя его из стороны в сторону. На гравийке мотоцикл занесло. Он опрокинулся через переднее колесо, я же сверху летел над ним, – вспоминает он. – На мне не было мотошлема, поэтому сильно ударился головой, получив сотрясение мозга и кровоизлияние. Друзья говорят, что несколько минут я вообще не дышал. Они испугались, не решаясь даже вызвать «скорую» и ГАИ (опасались, что у них заберут права). К счастью, один из товарищей среагировал правильно. 

Да, психологически никто не был готов к такой ситуации, и я никого не виню. Конечно, страшно потерять права, но жизнь товарища намного ценнее! Никому не желаю пережить нечто подобное, но хочу предупредить других, что в похожем случае нужно спасать человека, чтобы не пришлось сожалеть о бездействии до конца своей жизни!

В нейрохирургии Александр пролежал три недели, первую из них вообще не вставал, находясь под капельницами. Потом, говорит, пару месяцев ходил «как робот». В общем, получил жестокий урок.

"Мотоциклы в городе в плачевном состоянии!". ГАИ и байкеры - о безопасности на дорогах
 
– Надо уметь совладать со своим «адреналином», – считает мужчина. – Я вижу, что в аварии в основном попадают ребята на спортивных мотоциклах. Молниеносность байка с «литровым» двигателем – большой соблазн для молодежи! Хочется «стрельнуть» с перекрестка, вырваться вперед... И пусть все трезвые, но истинную опасность недооценивают. Мотоцикл несется со скоростью в два раза большей, чем едут автомобили, а значит, кто-то из водителей машины может не успеть завершить маневр, даже если заметит несущийся на него байк. Молодые байкеры хотят показать, на что способна их «ракета», что могут они сами, забывая о благоразумии. 
 
После ДТП я стал ездить осторожно, но мотоцикл не оставил. Каждую весну открывал мотосезон, каждую осень его закрывал... Что изменилось? Стал ездить осторожнее. Подъезжая к светофорам, оглядывался, чтобы никто не въехал в меня. Моя манера езды на байке очень изменилась! Я понял, что пренебрегал осторожностью, переоценивал себя и недооценивал опасность. После аварии осознал, что уязвим. 
 
Хочется, чтобы мой случай уберег молодых ребят от такой беды. Учиться лучше на ошибках других. 
Источник информации: Газета Заря
Автор: Елена СОКОЛОВСКАЯ
Областная газета Заря
  • Комментарии на сайте
  • Нашли ошибку? Crtl+Enter
  • Отправить свою новость

Внимание! Перед публикацией ознакомьтесь с правилами! Гадости писать тут!
captcha
Обновить

888_гость 2017-04-20 19:43
Чем отличается А1 от АМ, которое есть у каждого в правах?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

SandmanBrest 2017-04-20 20:02
Категория «АМ»: Мопеды

Категория «А»: Мотоциклы

Категория «А1»: Мотоциклы с объемом до 125 куб.м. и до 11 кВт - проще говоря скутеры.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+2

комбайнёр_гость 2017-04-20 18:28
Так что получается, если у меня В и А1 в правах, я могу при наличии правам 2лет сроку, пойти и обменять их на права с А1, А и В?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

just _гость 2017-04-20 20:33
увы нет. придется учиться на автодроме. что я и сделал. а кажется еще год назад можно было просто придти и сдать экзамен
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

Wik3722_гость 2017-04-20 14:04
Дэбилов и на четырех колесах неимоверное количество, примеров тысячи. Так что все зависит от водителя, а не от вида транспортного средства.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+10

347_гость 2017-04-20 14:16
Не каждая машина так провоцирует, как спортбайк. Газанул слегка - и уже 150км/ч! И от постоянного повышенного уровня адреналина жажда экстрима начинает давать метастазы в те области мозга, где обычно находится инстинкт самосохранения. И вуаля - очередная статья на онлайнере со слегка замазанным трупом на фото на фоне обломков байка. А виноватым как всегда признают водителя авто.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+12

890_гость 2017-04-20 14:16
Адекватные на двух колесах передвигаются на скутерах и велосипедах. Спортбайки для езды по делам не покупают.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-3

8849_гость 2017-04-20 14:17
Адекватные на двух колесах передвигаются соблюдая ПДД. И не создавая проблем окружающим.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+17

фунтос_гость 2017-04-20 14:03
какие дороги, такой транспорт!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

БелАрус_гость 2017-04-20 12:11
Полосы сужены до предела. Нет все равно так и лезут без мыла. Проехал между машин - лишение прав.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-1

жэстачайшы адекват_гость 2017-04-20 14:54
я бы даже сказал, проехал хоть пару метров - лишение прав!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+1

Опубликован 2017-04-20 11:45, удалён модератором 2017-04-20 21:28
Бухай!_гость 2017-04-20 11:17
2 случая вины мотоциклистов в ДТП и убийство человека пьяным гаишников. Запретить мотоциклистов жэстачайшэ!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-10

891_гость 2017-04-20 11:05
– Я постоянно вожу байк уже 19 лет. Езжу аккуратно, но скорость всегда превышаю, потому что смысл мотоцикла вижу в опережении других транспортных средств, – говорит брестчанин Михаил.

Вот в таком отношении - вся суть. Ограничения скорости не просто так ввели, и полосы на дороге не просто так нарисовали. Вот еду я, никого не трогаю, в зеркала регулярно посматриваю. Тут на дороге препятствие - люк слегка "провалился", ямка образовалась. Я в пределах своей полосы слегка виляю в сторону и - ХРУСЬ!!!! Это Михаил в последний раз в жизни решил опередить меня и втиснуться между мной и 20-тонным МАЗом самосвалом. ХРУСЬ-ХРУСЬ сказали колеса МАЗа. И все. Михаил все...
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+42

psih70_гость 2017-04-20 11:02
Хрустики
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-8

Вопрос_гость 2017-04-20 10:09
Интересно, а десяток бухих блондинок, сбивших людей на тротуарах и пешеходных переходах уже наберется с начала года? Или еще не открыли сезон по полной?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+18

archibald764_гость 2017-04-20 09:19
Я думал как в статье про ремонт,плавно переведут к продаванам аммуниции мотоциклетной.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+1

Странник_гость 2017-04-20 09:19
...госпожа Сахарчук... Христом Бога прошу ЗАПРЕТИТЕ МОТОЦИКЛЫ В ГОРОДЕ БРЕСТЕ!!! -ВЫ НЕ ПРЕДСТОВЛЯЕТЕ КАКАЯ ЭТО УГРОЗА ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ КАК САМОМУ МОТОЦИКЛИСТУ...! ТАКЖЕ ЗАПРЕТИТЕ ЭТИ БАЙКЕРСКИЕ НАШЕСТВИЕ В ГОРОД! - пришлые нарушают приграничную тишину...а это есть бренд Бреста!!!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-32

Опубликован 2017-04-20 15:35, удалён модератором 2017-04-20 21:47
ыыыыы_гость 2017-04-20 10:31
"...ой дураааак..."
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+28

Странник_гость 2017-04-20 14:17
...ёханый шалом алейхум почему дурак???! Брест это спальный тихий...п р и г р а н и ч н ы й -город!!! Тишина часть ценного сокровища что входит в г Брест!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-8

889шщзххх_гость 2017-04-20 15:38
..'Брест спальный город'
,...тишина часть ценного сокровища..'
У тя точно не все в порядке с головой! !!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+2

WTH_гость 2017-04-20 09:08
Сахарчук, если так всё плохо, так отправь мотоциклистов на тротуар, заставь спешиваться.
У вас же опыт подобного маразма уже на велосипедистах есть. Вот и мотоциклистов убери с дорог, паказчыки в гору сразу пойдут.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+15

Лукаморье_гость 2017-04-20 10:36
Ну как сказать. После того, как велосипедистов загнали на тротуары, показатели действительно пошли в гору. Показатели ДТП


[Ответить] [Ответить с цитатой]
+6

Вася_гость 2017-04-20 08:59
Это дороги в плачевном состоянии.
КОГДА ВЫСОКУЮ ДЕЛАТЬ БУДЕТЕ?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+9

Ненависть_гость 2017-04-20 08:54
Авди! Только Авди! Древние строители не предусмотрели в Бресте мотоциклистов!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+6

inan_гость 2017-04-20 08:26
Кто оплатил лечение пьяного "подурачившегося на дороге"? Пусть бы сам и оплачивал.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-5

Печень_гость 2017-04-20 10:39
Те же, кто и ваше лечение оплачивает - налогоплательщики
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+8

Опубликован 2017-04-20 07:11, удалён модератором 2017-04-20 14:43
Опубликован 2017-04-20 11:22, удалён модератором 2017-04-20 14:43
Опубликован 2017-04-20 10:40, удалён модератором 2017-04-20 14:43
Опубликован 2017-04-20 10:44, удалён модератором 2017-04-20 14:43

Страницы: [1]

Настройки Нашли ошибку в тексте?Если вы нашли ошибку в тексте, просто выделяйте её, и нажмите CTRL+Enter.

Доступны только для зарегистрированных пользователей. К примеру, можно отключить практически всю рекламу на сайте.
Система Orphus

Если вы располагаете информацией, которая касается города Бреста, вы можете отправить ее нам для публикации. Это может быть любое интересное событие, происшествие и т.д. К сообщению (текст) вы можете прикрепить несколько фотографий. Если укажите свой e-mail, у нас будет возможность связаться с вами, и задать вам несколько вопросов. Телефон нужен для более оперативной связи. Любое из полей может быть незаполнено.

Попробуйте прямо сейчас! - открыть загрузчик (в новом окне). Спасибо вам!