Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Скайп Виртуального Бреста Viber Виртуального Бреста

 Брест : СМС–спам: как мобильные операторы подписывают клиентов на ненужные услуги

СМС–спам: как мобильные операторы подписывают клиентов на ненужные услуги

5 18  Апреля 2017 г.  в 10:23, показов: 2675 : Разное: обо всём понемногу

Со счетов абонентов операторов сотовой связи исчезают деньги. Люди жалуются: через мобильный интернет их самопроизвольно подключают к платным услугам. Что это - невнимательность пользователей или нечистоплотная маркетинговая стратегия? Проблема не нова, однако в последнее время она приняла столь острый характер, что потребовалось вмешательство Министерства связи. На днях оно сообщило о намерении принять все необходимые меры, чтобы обеспечить право абонента отказаться от навязчивых СМС-рассылок. Что же происходит? Попробуем разобраться...


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news46508.php

СМС–спам: как мобильные операторы подписывают клиентов на ненужные услуги

Внимательно читайте мелкий шрифт!

Причину такого шага легко понять, если вникнуть в историю, участником которой стал наш читатель из Брестской области.

«Списываются деньги с моего счета, и говорят, будто я сам виноват! — Вячеслав К., изрядно потрепавший себе нервы в споре с компанией сотовой связи, весьма эмоционально описывал ситуацию. — Пару месяцев назад через сайт оператора я случайно попал на портал с эротическим видео. А потом получил СМС, что я, дескать, успешно подписан на платный ресурс. Если бы не это сообщение, то и не знал бы, что без моего ведома со счета качаются мои деньги. Считаю, оператор явно замешан в околомошеннических проектах поставщика интернет–услуг».

Действительно, через мобильную сеть на сайтах операторов сотовой связи предлагается доступ к скачиванию и просмотру «взрослого» видеоконтента. Там в самом неприметном месте, крохотными буковками сказано, что, всего лишь кликнув на название видео, вы подтверждаете свое согласие с условиями подписки. Порой читать эту информацию приходится с увеличительным стеклом. Пользовательское соглашение с порталом тоже написано так, что глаза устают уже на строчке пятой. Расчет, похоже, на то, что люди дальше читать не станут. Кстати, в этом соглашении, которое «может меняться сервисом в одностороннем порядке», особенно возмущает строчка: «контент–провайдер не несет ответственности за причинение вреда, ущерба... или за причинение любых других убытков любым лицам, которые возникли при пользовании сервисом портала».

На первый взгляд претензии напрашиваются исключительно к жуликоватым поставщикам услуг — многочисленным мелким ООО. А оператор просто оказался неразборчив в выборе партнеров. Мол, мобильная компания всего–то фиксирует активность абонентов. Но. Подключение возможно только через номер и мобильный интернет именно оператора сотовой связи. Ведь на портал для взрослых можно попасть и по Wi–Fi, через любого провайдера, и вовсе без смартфона, но деньги–то списываются через оператора. Иначе с чего бы ему радеть за сторонний ресурс?

Кстати, после того как обращение Вячеслава К. мы направили в Минсвязи, а оно задало резонные вопросы мобильному оператору, тот аннулировал начисления на лицевой счет абонента за сервис «Интернет–подписка». Деньги с учетом НДС человеку вернули, а абонентский номер внесли в «черный список» «во избежание активации указанной услуги в будущем». «Правда, преподнесено это было так: мол, компания достаточно информировала клиента об услуге, а тот неверно истолковал порядок ее оказания», — не соглашается с трактовкой мой собеседник.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news46508.php

СМС–спам: как мобильные операторы подписывают клиентов на ненужные услуги

Фото Павла ЧУЙКО

История брестчанина далеко не единична. На многочисленных форумах многие пишут: СМС–спам мы получаем регулярно, хотя согласие на подписку и рассылку не давали, контакты на сомнительных сервисах не оставляли. Один из пользователей рассказывает: «Читал нормальный сайт, и вдруг выскочило скрытое окно. Случайно не туда кликнул и оказался на каком–то другом портале. А потом смотрю, мои денежки тю–тю». «А я проверил входящие СМС и заметил запись, будто подписался на развлекательную информацию. Оформлена подписка якобы на 14 дней, — читаю о другой ситуации. — Заявлений не писал, через «Интернет–помощник» ничего не подключал. В компании же мне объяснили, что услуга, скорее всего, была активирована мной или другим пользователем всего лишь через клик на рекламный баннер». Кстати, удаленно подписать на платную услугу можно кого угодно. Достаточно ввести телефонный номер...

Отказаться от сервиса, говорится на сайтах мобильных операторов, можно, отправив СМС с текстом stop на короткий номер или связавшись со службой поддержки. Но, уверяют абоненты, даже отключив услугу, спустя какое–то время выясняется, что ты снова к ней самопроизвольно подключен. Между прочим, получить полный пакет абсолютно ненужных вам функций реально уже при покупке новой сим–карты. Одних об этом обстоятельстве в салоне предупредят, предложив отметить галочками ненужные услуги. Других — нет. Впрочем, уловок, позволяющих оформить подписку для клиента без ввода его персональных данных, тьма. Достаточно, к примеру, нажать на определенную область экрана, просматривая с телефона страничку сайта. Она может быть замаскирована, скажем, под кнопку «воспроизведение» или подтверждение совершеннолетия пользователя...

Ответственность за содержание ресурса оператор, как правило, возлагает на контент–провайдера. Помнится, была история, когда операторы ссылались на то, что поставщик услуг практиковал вирусные приемы подключения контента через распространенный способ всплывающих окон. Даже якобы проводилось внутреннее расследование. О результатах, правда, не сообщалось.

Проблема нечистоплотности таких маркетинговых стратегий явно приобрела массовый характер. Сейчас это явление на рынке связи видится неурегулированным с точки зрения защиты прав потребителей. Россияне, к примеру, еще в прошлом году озаботились необходимостью принять законодательные меры, которые бы позволили гарантировать только добровольное списание средств со счетов мобильных телефонов. Наше Минсвязи, как видим, тоже уже сделало первые шаги по этому пути. Со слов начальника управления электросвязи Ольги Федореевой, министерство подготовило ряд изменений в правила оказания услуг электросвязи. Что позволит выстроить прозрачные правила взаимоотношений между абонентами и операторами. Основополагающим является то, что оператор обязан будет выполнять рассылку СМС–сообщений только с указанием абонентского номера или уникального кода идентификации. Также компанию обяжут прекратить передачу СМС по письменному заявлению абонента. Проект соответствующего постановления находится на стадии согласования.

Пока же остается посоветовать абонентам внимательнее читать входящие СМС, аккуратнее гулять в интернете и детально изучать операции по своему телефонному счету.

Источник информации: СБ Беларусь Сегодня
Автор: Людмила ГЛАДКАЯ
СБ Беларусь Сегодня
  • Комментарии на сайте
  • Нашли ошибку? Crtl+Enter
  • Отправить свою новость

Внимание! Перед публикацией ознакомьтесь с правилами! Гадости писать тут!
captcha
Обновить

умный_гость 2017-04-19 15:36
*111*11# - USSD-команда показывающая все подключенные услуги
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+1

Осень_гость 2017-04-18 14:16
После того, как у дочки подключили тонинг, хотя ребенок эту функцию не подключал и даже не хотел, решила полюбопытствовать и зашла в "личный кабинет" на сайте МТС. Оказалось, что у нас в семье практически у каждого подключена какая-нибудь услуга, о существовании которой мы даже не подозревали. Если бы не тонинг, так бы и списывали деньги не пойми за что.
Так что мой совет абанентам, не поленитесь, зайдите на сайт и проверьте свой номер.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+12

371_гость 2017-04-18 11:11
Прокуратура, КГК, Минсвязи - ау!
Такая же ерунда с банками. Нацбанк и Минфин чем занимаются?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+22

Тата_гость 2017-04-18 10:40
А Белтелеком? Меняли номер телефона и без спроса подключили тонинг и стали снимать за это деньги. Про определитель номера тоже никто не спросил, нужен ли он мне. Подключили как услугу по умолчанию и берут за это деньги
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+35

Уася_гость 2017-04-18 10:26
И у меня такое было.правда ролик был не порно.автоматиски стал подписчиком.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+12


Страницы: [1]

Настройки Нашли ошибку в тексте?Если вы нашли ошибку в тексте, просто выделяйте её, и нажмите CTRL+Enter.

Доступны только для зарегистрированных пользователей. К примеру, можно отключить практически всю рекламу на сайте.
Система Orphus

Если вы располагаете информацией, которая касается города Бреста, вы можете отправить ее нам для публикации. Это может быть любое интересное событие, происшествие и т.д. К сообщению (текст) вы можете прикрепить несколько фотографий. Если укажите свой e-mail, у нас будет возможность связаться с вами, и задать вам несколько вопросов. Телефон нужен для более оперативной связи. Любое из полей может быть незаполнено.

Попробуйте прямо сейчас! - открыть загрузчик (в новом окне). Спасибо вам!