Как благодаря смекалке и мастерству десантника удалось предотвратить трагедию

10  Апреля 2017 г.  в 17:31 : Праздники, события, мероприятия

Подъем у десантников в день прыжков с парашютом, как правило, ранний. Прежде чем зайти на борт самолета, нужно успеть позавтракать, подготовить снаряжение, получить оружие и парашюты, пройти инструктаж... Обычное солдатское дело, обычный день боевой подготовки, но этот – 5 апреля 2017-го – гвардии рядовой Дмитрий Страчук запомнил по минутам.

Как благодаря смекалке и мастерству десантника удалось предотвратить трагедию

– В Витебском аэропорту прошли проверку парашютов в «козлах» (т.е. наклоненный основной парашют опирается на наклоненный запасной парашют), – рассказывает Дмитрий. – Потом одели парашюты, еще раз подогнали под себя подвесную систему. Снаряжение еще раз проверили офицеры ВДС (воздушно-десантной службы). Все было как обычно.

Настроение нормальное, солнышко, тепло. Легкий мандраж был, конечно, несмотря на то, что у меня это уже седьмой по счету прыжок всего и третий из ИЛ-76. Как без мандража? Он и должен быть. Перед посадкой нас еще раз проинструктировали по действиям в самолете, в воздухе. Прилетел транспортный самолет, и наша корабельная группа из 30 парашютистов поднялась на борт. 

Женя Жарский шел впереди через одного десантника, в моем потоке по правой стороне... Самолет вырулил на полосу… Взлетели, вышли на боевой курс… Прозвучала команда: «Приготовиться!». Все встали, убрали лавочки, заправили перья стабилизирующего парашюта, подтянули ножные обхваты подвесной системы. Открылась рампа, боковые двери и по команде «Пошел!» мы каждый в своих потоках двинулись друг за другом к выходу. 

Как благодаря смекалке и мастерству десантника удалось предотвратить трагедию

Отделившись от борта самолета, как положено отсчитываю про себя: «Пятьсот один, пятьсот два, пятьсот три. Кольцо...». Зашуршали за спиной стропы, я продолжаю считать: «Пятьсот четыре, пятьсот пять. Купол!...» Несильно дернуло, понимаю, что купол раскрылся…

Задираю голову, вижу, что мой парашют полный, работает нормально, огляделся по сторонам, убедился, что в опасной близости от меня нет других парашютистов, развернулся по ветру и ушел от оси движения самолета, чтобы не сойтись с левым потоком...

Уверенный, что все сделал правильно, стал готовиться к приземлению, но тут мой парашют стал то разворачиваться в сторону, то зависать, то проваливаться резко вниз! Я взялся за стропы управления, поднял голову и увидел, что по куполу моего парашюта кто-то перебегает...

До земли оставалось примерно 80-100 метров. В результате резкого порыва ветра произошло схождение парашютистов в воздухе. Ситуация очень опасная для двух десантников, она усугубилась еще и тем, что у Евгения Жарского купол парашюта стал гаснуть.

Дмитрию Страчуку понадобилось всего несколько мгновений, чтобы принять верное решение, и он зафиксировал руками погасший купол товарища. 

– Какое-то время мы снижались почти рядом, потом я почувствовал, что и мой купол начинает гаснуть, но в это время Женя открыл запасной, – говорит Дмитрий. – Стало легче, и мой купол опять полностью наполнился. После приземления меня еще немного по земле протянуло, пока купол не погас. Потом я, сложив парашют, побежал на пункт сбора.

Учения продолжились. Десантники 38-й десантно-штурмовой бригады выдвинулись в указанный район, захватили мост, оборудовали полевые оборонительные позиции и до вечера удерживали его от условного противника. Все учебно-боевые задачи были выполнены. Действия брестских гвардейцев высоко оценил командующий Силами спецопераций Вооруженных Сил генерал-майор Вадим Денисенко, отметив их выучку и тренированность, слаженные и грамотные действия в воздухе и на земле.

Источник: Газета Заря
Автор: Олег ГРЕБЕННИКОВ