Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Скайп Виртуального Бреста Viber Виртуального Бреста

 Брест : Подходы к ведению бизнеса уже никогда не будут прежними!

Подходы к ведению бизнеса уже никогда не будут прежними!

На правах рекламы 7  Марта 2017 г.  в 23:37, показов: 895 : Реклама в новостях

Чего только не происходило за последние пару лет с брестскими компаниями! После того, как для многих из них, российский рынок стал уже не таким доступным и прибыльным, позиции пошатнулись. Собственники и руководители бизнесов начали судорожно искать пути того, как если не заработать, то хотя бы много не потерять!

И поскольку оптимизировать производство или выходить на новые рынки умели не все, то самым очевидным решением казалось сокращение штата и увольнение кого-то, чей вклад в успех предприятия на первый взгляд казался не таким очевидным.

Большинство современных руководителей начинали в 1990-х. Их креативные идеи названий, вывесок и рекламных слоганов в газетах зачастую вызывали восторг всех знакомых и близких. Да и покупали тогда практически всё!

Подходы к ведению бизнеса уже никогда не будут прежними!
Фото носит иллюстративный характер (http://moscowchronology.ru)

И поэтому они с недоверием относились к молодым ребятам, которые составляли штат относительно недавно появившегося отдела маркетинга, и постоянно говорили о важности таких сложных и дорогостоящих маркетинговых исследований, различных моделях анализа и инструментах статистики, о позиционировании и создании бренда.

«С маркетингом уж как-нибудь справлюсь сам» - подумали взрослые белорусские бизнесмены, прошедшие и огонь, и воду, и медные трубы - и либо уволили свой отдел маркетинга либо перевели сотрудников на другие, более ответственные задачи.

На каких-то предприятиях эта схема может быть и сработала. Мы будем очень рады получить комментарии читателей по поводу того, как тот или иной бизнес выкарабкался за счет таланта и креативного подхода собственника, взявшего в большинстве случаев маркетинговый штурвал в свои руки.

Однако в стандартном цивилизованном мире международного бизнеса такой подход однозначно не то, чтобы не в тренде, а зачастую просто убийственен для компании.

Подходы к ведению бизнеса уже никогда не будут прежними!

Согласно данных британского Королевского Института Маркетинга (CIM) http://www.cim.co.uk, в самом тяжелом для европейского бизнеса 2009 году, первое, чем озаботились крупнейшие мировые компании – это маркетинговое планирование и внедрение новых методик управления качеством и новых моделей анализа.

В большинстве случаев, это привело даже к увеличению маркетинговых бюджетов. Но одновременно с этим, те компании, которые уделили этим процессам особое внимание, стали настоящими лидерами рынков.

В 2016 году белорусский бизнес однозначно понял, что так, как было раньше, - уже не будет никогда. Многие компании и предприятия просто не выдержали нынешних условий и либо обанкротились, либо закрылись. Остальные поняли, что надо что-то срочно менять.

И в большинстве случаев это «что-то» относится именно к области маркетинга.

  • необходимо искать новые рынки сбыта
  • необходимо выделять бюджеты на полноценные маркетинговые исследования
  • необходимо чётко понимать методики ценообразования
  • необходимо чувствовать потребность рынков в новых продуктах
  • необходимо уметь создавать бренды

И, разумеется, отдельно стоит упомянуть такое относительно новое поле деятельности для белорусского маркетинга, как Интернет и мобильные устройства.

У каждого современного предприятия должна быть стратегия цифрового маркетинга, сотрудники должны быть знакомы с современными методами работы онлайн, базовыми инструментами и их интеграцией в систему общих маркетинговых коммуникаций компании.

По данным портала www.marketing.by, если в 2010 году доля интернета в общем объеме рекламных затрат составляла только 8%, то сейчас это цифра почти 35%. И рынок интернет-рекламы ежегодно растет.

В 2015 году на размещение онлайн-рекламы в нашей стране потрачено в целом 27,9 млн евро. Об этом Myfin.by сообщили в IAB Europe, которая ежегодно публикует обзор данного рынка в 27 странах AdEx Benchmark.

Рост по сравнению с прошлым годом составил около 12 процентов, что почти в два раза больше, чем 6,8 процента 2015 года.

По этому показателю мы медленно, но верно приближаемся к Европе, где средний прирост составляет 13-15%.

Подходы к ведению бизнеса уже никогда не будут прежними!

Но для того, чтобы замахиваться на амбициозные планы по выходу на новые европейские и мировые рынки, созданию конкурентных брендов и успешному внедрению цифрового маркетинга, нужны квалифицированные специалисты!

И это не просто должны быть ребята с пониманием экономики и подвешенным языком. Предприятиям нужны специалисты-маркетологи «полного цикла», которые сами могут понять и оценить, достаточно ли у них знаний или компетенций для решения тех или иных задач. И, что еще более важно, они должны четко и аргументированно донести до руководства, на какие задачи нужно на временной или постоянной основе привлекать более узких специалистов либо в отдел маркетинга либо на аутсорс.

Таких специалистов на рынке труда нашей страны к сожалению очень мало. Но есть возможности для их обучения или повышения квалификации.

Уже упомянутый выше Chartered Institute of Marketing (CIM), который является самым крупным в мире объединением маркетологов и насчитывает более 60 000 членов в 130 странах мира, уже более 15 лет сотрудничает в Беларуси с Бизнес-школой ИПМ и предлагает квалификационные программы и курсы по маркетингу разных уровней.

Более 1500 человек из разных отраслей бизнеса Беларуси стали за эти годы выпускниками этих программ.

В Бресте для маркетологов и тех, кто хочет ими стать, повысив свои шансы на получение хорошей работы, уже в ближайшее время стартует программа «Маркетинг-профессионал» http://www.ipm.by/info/regions/brest/marketingprof-brest/.

Выпускники программы будут обладать разнообразными и системными знаниями в области маркетинга, практическими навыками работы с маркетинговой информацией, получат прикладной пакет современных инструментов по организации коммуникаций с потребителями.

И, конечно, программа «Маркетинг-профессионал» создана в соответствии со стандартами Королевского Института Маркетинга (CIM) и квалификационными требованиями Европейского Союза.

Остается только надеяться на то, что появление на брестском рынке труда новых профессиональных маркетологов, позволит вывести продукцию наших предприятий на новые рынки сбыта, создать новые продукты и бренды, качественно захватить цифровой рынок.

Удачи вам, маркетологи!

  • Комментарии на сайте
  • Нашли ошибку? Crtl+Enter
  • Отправить свою новость

Внимание! Перед публикацией ознакомьтесь с правилами! Гадости писать тут!
captcha
Обновить

Настройки Нашли ошибку в тексте?Если вы нашли ошибку в тексте, просто выделяйте её, и нажмите CTRL+Enter.

Доступны только для зарегистрированных пользователей. К примеру, можно отключить практически всю рекламу на сайте.
Система Orphus

Если вы располагаете информацией, которая касается города Бреста, вы можете отправить ее нам для публикации. Это может быть любое интересное событие, происшествие и т.д. К сообщению (текст) вы можете прикрепить несколько фотографий. Если укажите свой e-mail, у нас будет возможность связаться с вами, и задать вам несколько вопросов. Телефон нужен для более оперативной связи. Любое из полей может быть незаполнено.

Попробуйте прямо сейчас! - открыть загрузчик (в новом окне). Спасибо вам!