Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Скайп Виртуального Бреста Viber Виртуального Бреста


 Из какого камня построен брестский вокзал?

Из какого камня построен брестский вокзал?

23 17  Февраля 2017 г.  в 15:31, показов: 3922 : Разное: обо всём понемногу

Железнодорожный вокзал в Бресте  по проекту архитектора Бориса Лорберга построен в 1886 году. Во время Великой Отечественной войны он был полуразрушен и полностью обновлен в 1956 году.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news45268.php

Из какого камня построен брестский вокзал?

В дальнейшем вокзал постоянно обновляли с использованием горных пород различного генезиса, которые превратили его интерьер в своеобразный музей и учебную лабораторию для студентов и школьников старших классов, изучающих геологию.

Стены, пол, колонны, подземные переходы по существу можно рассматривать как залы промышленного использования природного камня. Фундамент вокзала сложен из гранита серого цвета с фактурой скалы – наиболее живописной из всех видов каменных фактур. Для нее характерен естественный скол камня, образующий на плоскости бугры и гребни с довольно острыми кромками, которые отлично проявляют цвет и кристаллическое строение гранита.

Центральный зал

Великолепен зал ожидания, во внутренней облицовке которой преобладает мрамор с довольно широкой цветовой гаммой: красноватый, розово-кремовый, белый и серо-черный.

Колонны и стены центрального зала ожидания облицованы редким сортом красного мрамора с причудливой формой прожилок белого кальцита. Прожилки в природе представляют собой трещины, заполненные природными цементами, но особое внимание нужно обратить на фрагменты красного мрамора с вкраплениями ископаемых останков некогда живых организмов, представленных здесь повсеместно. Уникальным объектом среди всего мраморного разнообразия стала кальцитовая жеода, которая представляет собой «главный экспонат» музейного зала.

Часть стен и колонн облицована серым, белым и светло-голубоватым мрамором. А в кассовом зале вокзала нижняя часть стен и колонн покрыта редким по красоте черным мрамором с тонкими белыми прожилками кальцита. Интересна и своеобразна внутренняя облицовка стены и колонны подземного перехода через тоннель на 2–3 пути Московской стороны вокзала. Здесь встречаются плиты красного, желтого, кремового и белого цветов, которые в своем отполированном облике ассоциируется как природная живопись, как картины, написанные в единственном экземпляре.

География месторождений

Интересна география месторождений горных пород, материал из которых был использован для облицовки вокзала. Мраморы доставляли в Брест из разных месторождений: Коелгинского (Челябинская область), Рускеальского ( Карелия) и Салиэтского ( Грузия), а граниты из Лускальского месторождения (Карелия) и Капустинского (Украина).

Природные камни. Это не только итальянские мраморы Каррары, создавшие всемирную славу Венеции, Риму и Флоренции, давшие прекрасный материал для замечательных произведений искусства XIV – XV веков и эпохи Возрождения. Камни – это и более поздние архитектурные сооружения, которые часто называют каменными страницами истории. И отрадно, что подобные страницы есть и на брестском вокзале.

Источник информации: Брестский Вестник
Автор: Альберт БОГДАСАРОВ
Брестский Вестник
  • Комментарии на сайте
  • Нашли ошибку? Crtl+Enter
  • Отправить свою новость

Внимание! Перед публикацией ознакомьтесь с правилами! Гадости писать тут!
captcha
Обновить

Ян_гость 2017-02-20 10:57
Обновите дизайн сайта, пожалуйста
Уже точно читать этот impact
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

Отделочник_гость 2017-02-20 08:58
Ну можно быть таким безграмотным? Есть большая разница между постройкой и отделкой. Вокзал построен из кирпича! А залы отделаны камнем.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

Д2_гость 2017-02-19 07:28
Забаньте автора..
Не каждый геолог может писать...
Историческую чушь:
"...Во время Великой Отечественной войны он был полуразрушен..."

И, далее, что вижу - то пою... про прожилки и т.д.
Нифига не политех...;)
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+1

1_гость 2017-02-18 21:41
1_гость сегодня в 21:38
Создайте макет с замком, фарой Витовта, кляштарами,костелами. Покажите людям как развалили Брестскую Венецию. У нас город был не хуже Кракова. Только все сравняли с землей и построили из этого Крепость.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-2

Масленица_гость 2017-02-18 16:17
Чушьь не неси.вокхал был построен Россией.изночально.редиска
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+1

SandmanBrest 2017-02-18 16:41
А потом Россия его разрушила.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+5

швитая америка_гость 2017-02-18 16:45
А потом реконструировала.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+1

SandmanBrest 2017-02-18 16:49
Реконструировали уже поляки.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+4

швитая америка_гость 2017-02-18 17:01
После войны второй мировой?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

SandmanBrest 2017-02-18 17:10
Нет, в 1920-м году. Во 2-ю мировую немцы вокзал не тронули.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+4

швитая америка_гость 2017-02-18 17:22
Однако, работа была проведена немалая.

И. В. Сталин в 1945 году следовал в Берлин через Брест для подписания капитуляции и высказал следующее:

«Несмотря на послевоенную разруху страны в Бресте нужно построить такой вокзал, чтобы была мощь и гордость Советского Союза».

ссылка
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+3

SandmanBrest 2017-02-18 18:55
Шпиль со звездой прилепили и пару станционных пристроек сварганили.

Вокзал - польский. Так же как и облисполком, Нацбанк, суд, КГБ, городская больница и еще куча зданий в центре.

От того что построила Россия осталась только крепость и почтамт - все остальное они от злобы уничтожили отступая.

В результате 1000-летний город в руинах под крепостью. Был Брест над Бугом, стал Брест над Мухавцем.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+6

швитая америка_гость 2017-02-18 21:55
То есть привели его в современный вид после польской реставрации.

Вокзал белорусский, как и облисполком, Нацбанк, суд, КГБ, городская больница и еще куча зданий в центре.

А еще от России остались костел и церкви. Хрущевки-панельки. Десяток заводов и немножко мостов.

Брест-над-Бугом просуществовал всего 20 лет в период польской оккупации 1919-1939.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+2

Тю_гость 2017-02-18 16:10
Самое древнее здание в Бресте, которому скоро типа 1000 лет млеять
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

Росс_гость 2017-02-17 17:52
Столько сигарет перевезли, что могут себе позволить...
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

нормально_гость 2017-02-17 16:07
спасибо туркам, что неплохо реставрировали в свое время. до реставрации вокзал имел плачевный вид
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+5

Взаимопонимание_гость 2017-02-17 16:51
Сообщение от нормально_гость
спасибо туркам, что неплохо реставрировали в свое время. до реставрации вокзал имел плачевный вид

Да, они имели на нем!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-1

К_гость 2017-02-17 19:24
За бесплатно сам работай
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+2

ппп_гость 2017-02-17 16:07
Красивеший вокзал во всём поссоветском пространстве! В наши времяна больше богато такие не строят...
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+16

Коренной 2017-02-18 08:12
В наши времена богато строят только кое-какие другие объекты…

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+3

корч_гость 2017-02-17 15:58
В 1 мировую был разрушен, и после нее отстроен поляками в польском стиле
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-2

не пиши чушь_гость 2017-02-17 16:09
в каком еще польском стиле?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+1

SandmanBrest 2017-02-17 16:23
В стиле польского модерна.

Вот только разрушен вокзал был русскими войсками перед отступлением. Равно как и еще несколько зданий в городе.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+12


Страницы: [1]

Настройки Нашли ошибку в тексте?Если вы нашли ошибку в тексте, просто выделяйте её, и нажмите CTRL+Enter.

Доступны только для зарегистрированных пользователей. К примеру, можно отключить практически всю рекламу на сайте.
Система Orphus

Если вы располагаете информацией, которая касается города Бреста, вы можете отправить ее нам для публикации. Это может быть любое интересное событие, происшествие и т.д. К сообщению (текст) вы можете прикрепить несколько фотографий. Если укажите свой e-mail, у нас будет возможность связаться с вами, и задать вам несколько вопросов. Телефон нужен для более оперативной связи. Любое из полей может быть незаполнено.

Попробуйте прямо сейчас! - открыть загрузчик (в новом окне). Спасибо вам!