Как решаются проблемы с пробками, светофорами, ремонтом дорог в Бресте

12  Января 2017 г.  в 10:37 : Недвижимость

Коррепондент "БВ" побеседовал с начальником межрайонного отдела организации дорожного движения ГАИ УВД Брестского облисполкома Павлом Веремчуком.

Как решаются проблемы с пробками, светофорами, ремонтом дорог в Бресте

фото - иллюстрация

Организация дорожного движения – многоуровневый процесс, в котором нет и не может быть мелочей. 

Лишний пешеходный переход, несинхронизированный с соседними перекрестками светофор или отсутствие дополнительной полосы для поворота вполне могут стать причиной ежедневных очередей из машин на перекрестках. О том, как сделать, чтобы этот сложнейший организм работал как часы, рассказал начальник Межрайонного отдела организации дорожного движения ГАИ УВД Брестского облисполкома Павел Веремчук.
«Безусловно, Госавтоинспекция видит все проблемные места организации дорожного движения в городе, рассматривая конфликты и ДТП, - рассказал корреспонденту «БВ» Павел Сергеевич. – Мы предлагаем варианты решения назревших проблем, которые находят свое отражение в проектах строительства новых участков дорог и реконструкции уже существующих».

Он добавил, что если вблизи с таким участком дороги возводятся новые крупные торговые объекты или гостиничные комплексы, то ГАИ также вносит предложения по оптимизации пешеходных переходов или перекрестков, непосредственно примыкающих к ним. В этих случаях заказчиком работ выступает владелец объекта.

Если же предстоящая работа по оптимизации дорожного движения не столь объемна и предполагает, к примеру, нанесение новой дорожной разметки или же пересмотр режима работы светофорных объектов, то ГАИ занимается ей самостоятельно.

Разгрузить перекрестки

Назвал наш собеседник и наиболее проблемные зоны на дорожной карте Бреста, которые требуют вмешательства в ближайшее время. Так, перекресток Варшавское шоссе – Махновича – бульвар Шевченко по утрам собирает такие транспортные потоки, что с ними не справится ни один светофор. Выходом из сложившейся ситуации может стать только оборудование здесь кольцевой развязки, что и было предложено Госавтоинспекцией.

Есть необходимость в «кольце» и у перекрестка Свято-Афанасьевская – Учительская – Кирпичная. «Главная дорога здесь меняет свое направление, из-за чего здесь постоянно образуются заторы. Думаем, что небольшое аккуратное кольцо в этом месте значительно улучшит пропускную способность», - подчеркнул Павел Сергеевич.

А вот вопрос с организацией кольцевой развязки на перекрестке Суворова - Журавецкая будет решен, вероятно, даже в этом году. Кроме того, на улице Журавецкой появится пешеходная зона и регулируемый переход через дорогу, о чем просили местные жители.

Расширить проезжую часть

Требует обратить на себя внимание и улица Кирпичная. Так, летом из-за непрекращающегося потока машин на неё практически невозможно выехать с улицы Жукова. «Здесь либо нужен светофор с оборудованием регулируемого перекрестка, либо более радикальное решение вопроса с увеличением территории проезжей части за счет находящейся рядом воинской части», - рассказал Павел Сергеевич.

Снова создает проблемы автомобилистам бульвар Космонавтов. На перекрестке с проспектом Машерова по утрам и вечерам образуются транспортные заторы. И это даже несмотря на то, что благодаря оптимизации режима работы светофорных объектов увеличена их пропускная способность. «Мы считаем, что проблему решит расширение проезжей части с обозначением разметкой дополнительных поворотных полос движения, которые избавят перекресток от длинных очередей из автомобилей», - отметил наш собеседник.

Не меньше проблем создает и подъем на путепровод по улице Кижеватова. Он расположен под острым углом, из-за чего водителям бывает очень сложно увидеть зазевавшегося пешехода или другой автомобиль. «Мы уже положили в этом месте искусственную неровность, чтобы пешеходы могли пересекать проезжую часть в большей безопасности. Есть еще предложение – сделать съезды и подъемы односторонними. К примеру, спускаться с моста можно будет только по правой стороне, а подниматься – по левой. Таким образом, мы убираем дополнительный поток машин. И несмотря на то, что это кажется немного сложным, такая организация движения сделает проезд этого путепровода намного проще, чем сейчас», - рассказал Павел Веремчук.

Убрать или добавить

Много возникает проблем и с пешеходными переходами. Так, уже давно обращает на себя внимание переход в районе перекрестка проспект Машерова – улица Карла Маркса. «Здесь тоже у нас несколько предложений. Либо вовсе демонтировать переход, поскольку совсем рядом – в районе улицы Ленина – расположен еще один, либо установить светофорный объект, либо оборудовать дополнительную полосу. Прежде чем принять окончательное решение, мы решили выслушать предложения брестчан. Но уже сейчас известно, что, скорее всего, решение вопроса будет поэтапным», - отметил он.

Как решаются проблемы с пробками, светофорами, ремонтом дорог в Бресте

Лишним, по всей видимости, окажется и пешеходный переход через улицу Ленина в районе улицы Буденного напротив драматического театра. «Рядом – на улице Гоголя - расположен еще один переход, где иногда автомобилисты простаивают не один цикл. Только начав движение, они уже не так оперативно реагируют на пешеходов на еще одном переходе, из-за чего в этом месте мы получаем ДТП с тяжелыми последствиями. Почему бы не убрать его вовсе, оградив проезжую часть турникетами?» - справедливо заметил Павел Сергеевич.

Долго не мог решиться вопрос и с установкой светофора на площади Ленина. «Здесь часто проводятся массовые мероприятия, к тому же под асфальтом расположено уже столько сетей, что уже просто некуда вклиниться», - отметил он, добавив, что в конце 2016 года все же был выполнен проект, в котором было найдено оптимальное техническое решение.

«С большой долей вероятности светофор по вызову появится здесь уже в этом году, причем он будет скоординирован с двумя ближайшими перекрестками, так как транспортный поток на улице довольно насыщенный и днем, и ночью», - подчеркнул Павел Веремчук.

Много нареканий вызывает и переход на улице Октябрьской революции, так как по нему дети идут на тренировки в ЦОР по гребле. «Мы уже оборудовали его дополнительными мерами: положили искусственную неровность, чем серьезно сбросили скорость. Вся улица очень мощная в плане пропуска транспорта. Тем не менее, светофор все же необходим. Вероятно, он появится в составе автоцентра, который в скором времени будет строиться неподалеку. По крайней мере, вы внесли такое предложение», - отметил наш собеседник.

Обходу быть

Проблемным можно назвать и перекресток на улице Брестских дивизий, где в утренние часы нередки очереди из автомобилей за теми, кто собирается совершить маневр поворота, однако здесь предусмотрена полноценная реконструкция перекрестка в рамках строительства Западного обхода. «Столь масштабные работы – прекрасная возможность оптимизировать организацию движения на всем участке. Можно поменять его габариты, изменить режим работы светофоров», - рассказал наш собеседник, добавив, что на этом месте планируется строительство двухуровневой развязки.

Согласно проекту, кольцевая развязка будет на втором уровне, а на первом – проезд с сохранившимся железнодорожным переездом. Этот проезд необходим для курсирования общественного и служебного транспорта. К примеру, на прилегающей территории расположен хлебокомбинат. Работы затронут и перекресток Героев обороны Брестской крепости – Зубачева, в ходе которых он изменится до неузнаваемости.

Ради безопасности

Для оптимизации движения многое делается и Госавтоинспекцией. Так, на улице Гаврилова в районе ФОКа появился островок безопасности, которой отмечен не только дорожной разметкой, но и специальными прорезиненными цилиндриками. «Они, конечно, не смогут остановить автомобиль, но видимость улучшат, это точно», - подчеркнул Павел Веремчук, добавив, что появление подобных островков стоит также ждать на Волгоградской и Рябцева в районе аэроклуба.

На некоторых улицах разметкой будут официально выделены зоны для парковки. К примеру, так уже сделано на улице Орджоникидзе. Ждет своего часа и улица Луцкая. «Полосы там очень широкие, а во дворах машины ставить негде. Мы сделаем здесь так же, как на Мошенского: сузим основные полосы для пропуска транспорта, выделив дополнительные для съезда во дворы и, конечно, выделим парковочные зоны», - рассказал Павел Сергеевич.

Он добавил, что необходимо «навести порядок» с парковкой и на участке улицы Мицкевича от Менжинского до бульвара Космонавтов.

Нет мест для парковки и во дворах по улице Осипенко, поэтому есть смысл переразметить эту довольно широкую улицу. Павел Веремчук уверен, что на ней хватит места и для припаркованных автомобилей, и для общественного транспорта.

Проблемным можно назвать и перекресток Суворова – Ясеневая. «Здесь можно попробовать скорректировать работу светофора, внедрив адаптивное устройство, которое будет регулировать выезд автомобилей со дворов», - рассказал Павел Сергеевич, добавив, что «умное» устройство будет анализировать наличие транспорта, выезжающего на улицу, и в случае его отсутствия отключать эту фазу светофора, тем самым избегая заторов.

Источник: Брестский Вестник
Автор: Дмитрий КУХАРЧУК