Эксперимент: пропустят ли водители в час-пик спешащую на вызов скорую?

24  Декабря 2016 г.  в 14:01 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Порой минута определяет судьбу. Например, медицинская помощь крайне важна сразу после внезапного сердечного приступа. В считанные минуты может наступить смерть головного мозга, если был травмирован крупный сосуд и потеряно много крови. Но кто из нас, стоя в пробке в час пик, задумывается о цене этой для кого-то, может быть, последней минуты? Спецподразделение «БУГ» ГАИ УВД Брестского облисполкома совместно со станцией скорой медицинской помощи провели тренировочный рейд. Проверено: летящую на вызов бригаду медиков сегодня пропускают 99 процентов автолюбителей Бреста.

Эксперимент: пропустят ли водители в час-пик спешащую на вызов скорую?

Среда. Обеденное время, а значит, трафик напряжен. По пятиполосной улице Московской на якобы срочный вызов спешит «скорая», о чем участников дорожного движения оповещают включенные проблесковые маячки и сирена. Сегодня в машине с надписью «103» не только медицинские работники. Сотрудники ГАИ и журналисты фиксируют происходящее на видеокамеру. Сведения о нарушителе моментально передаются по рации следующим позади автомобилям ДПС. Один за одним их будут откалывать от колонны, чтобы поговорить с невнимательным водителем на языке закона.
 
Впервые уроки уважения к требованиям специальной техники ГАИ области организовала семь лет назад. С культурой на дорогах тогда было плачевно: в течение 2009 года к ответственности привлекли более 160 водителей. Случалось, что инспектора за получасовой рейд выписывали по 15—20 протоколов. Сегодня ситуация в корне изменилась. Люди явно стали добрее и внимательнее. Результат последнего тренировочного выезда — всего два делопроизводства. Месяц назад во время аналогичного мероприятия их вообще не было.
 
Эксперимент: пропустят ли водители в час-пик спешащую на вызов скорую?
 
Работать водителем «скорой» непросто. Здесь только сильные духом, то есть те, кто ни за что не допустит, чтобы машина с включенными проблесковыми маячками застряла в пробке.
Начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Брестского облисполкома Наталья Сахарчук рассказывает:
 
— Наша основная задача — обращать внимание участников дорожного движения на проблему непредоставления безусловного преимущества машинам специального назначения. Поэтому мы не всегда штрафуем нарушителей. Нам важнее, чтобы на таких «занятиях» автомобилисты научились быстро и правильно реагировать на ситуацию. Провести беседу с растерявшимся водителем бывает полезнее, чем наказать его рублем.
 
Кстати, если говорить о рубле: согласно части 9 статьи 18.14 Кодекса об административных правонарушениях, если автомобилист не уступил дорогу транспортному средству оперативного назначения, он получит штраф от 2 до 10 базовых величин. Это минимальная планка, максимальная — год не увидит своего водительского удостоверения.
 
— Первый административный материал сегодня мы составили на водителя фуры, он не просто не отреагировал на сигналы «скорой», но и создал аварийную ситуацию на проезжей части, — комментирует заместитель командира спецподразделения «БУГ» Олег Никольский.
 
Вторым провинившимся оказалась водитель легковушки: не отреагировала, потому что «просто не слышала» сирену. Это и неудивительно, в салоне очень громко играла музыка. Кстати, тенденция последних лет именно такова: две самые распространенные причины нарушений ПДД — отвлекающий музыкальный фон и разговоры по мобильному. А еще растет число штрафов, выписываемых дамам.
 
Эксперимент: пропустят ли водители в час-пик спешащую на вызов скорую?

Рейды, когда ГАИ проверяет водителей на бдительность, проходят с завидной регулярностью
Самые нервные для «скорой» часы — это утренние пробки, обеденный перерыв и время, когда горожане массово возвращаются с работы. Дороги перегружены личным транспортом, плотные потоки которого порой не позволяют сдвинуться с места, чтобы пропустить ее. Но медики умеют маневрировать в потоке транспорта.
 
— В нашем автопарке 32 транспортных средства. Каждое оборудовано навигатором, который позволяет оперативно составлять оптимальный маршрут проезда к больному, — рассказывает заместитель заведующего филиалом Брестской станции скорой медицинской помощи Ирина Савчук.
 
Это здорово помогает. Но все-таки иногда транспорту оперативного назначения не удается миновать неспокойные перекрестки. И тогда попытка обмануть пробку заканчивается… ДТП. В Брестской области в прошлом году было зафиксировано три таких случая. В 2016-м, слава богу, только один. В августе в Пинске «скорая» с включенным сигналом и проблесковыми маячками столкнулась с джипом «Ниссан-Патрол». Произошло это на перекрестке, куда она выскочила на запрещающий для нее сигнал светофора.
 
Эксперимент: пропустят ли водители в час-пик спешащую на вызов скорую?

Протокол составили на водителя фуры: он не просто не отреагировал на
сигналы «скорой», но и создал аварийную ситуацию на проезжей части
Работать водителем «скорой» непросто. Здесь только сильные духом, то есть те, кто ни за что не допустит, чтобы машина с включенными проблесковыми маячками застряла в пробке. Они работают по принципу: «Каждый вызов — экстренный, каждый пациент — самый главный». И поэтому делают все, чтобы выиграть время. Пусть даже речь идет о нескольких минутах. Ведь кому, как не этим людям, знать, что порой даже секунды хватит, чтобы спасти чью-то жизнь. Так что уступайте дорогу «скорой».
 
Цифры
 
На 35 процентов увеличилась безопасность на дорогах Брестской области за последние несколько лет. Число смертей пассажиров на задних сиденьях в ДТП уменьшилось с 26 до 13 процентов за последние три года.
 
Более 300 вызовов поступает на брестский пульт 103 ежедневно. Обращаются жители областного центра и Брестского района.