Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Скайп Виртуального Бреста Viber Виртуального Бреста

 Брест : Почему водители игнорируют техосмотр: журналист в рейде с ГАИ

Почему водители игнорируют техосмотр: журналист в рейде с ГАИ

196 13  Декабря 2016 г.  в 14:55, показов: 17701 : Автомобили, транспорт, ГАИ

Казалось бы, каждый водитель должен понимать, что вовремя пройденный технический осмотр автомобиля – гарантия того, что в экстренной ситуации железный конь не подведет. Однако десятки и даже сотни водителей упорно игнорируют техосмотр.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news44026.php

Почему водители игнорируют техосмотр: журналист в рейде с ГАИ

Журналист «Нашего края» выехала на дорогу с представителями ГАИ и попыталась понять логику такого поведения.

Попались в сети

Первое место нашей дислокации – выезд из Барановичей у Несвижского перекрестка. Дорога оживленная, по ней то и дело спешат легковушки и грузовые автомобили. Сотрудники ОГАИ Барановичского РОВД останавливают несколько машин для проверки. Пока с техосмотром у всех всё в порядке.

– Водители часто задаются вопросом, почему именно меня инспектор ГАИ остановил для проверки, ведь я ехал в плотном потоке машин. И действительно, почему именно эта машина, а не другая? На глаз издалека можете определить техническое состояние? – эти вопросы адресую старшему госавтоинспектору ОГАИ Барановичского РОВД Александру Евтюхину.

– На самом деле никакого секрета тут нет и суперзрением инспектор не обладает, – говорит Александр. – При проверке техосмотра первое, на что обращает внимание сотрудник ГАИ, – наличие специальной наклейки о техосмотре на лобовом стекле автомобиля. Если ее нет – высока вероятность того, что водитель решил обойтись без технического осмотра. Поэтому такие машины останавливаем в первую очередь.

– А еще говорят, что «крутые» машины вы не проверяете совсем, – продолжаю задавать вопросы Александру Евтюхину.

– Если говорить в целом, то это не более чем слухи, – парирует собеседник. – Когда же мы говорим о техосмотре, внешний вид машины имеет значение. Если она похожа на корыто на колесах, то возможность пройти техосмотр представляется маловероятной. Поэтому такой автомобиль обязательно проверим.

Тем временем инспектор ГАИ Игорь Гордейко останавливает первого нарушителя. 47-летний Александр Кононенко (водительский стаж около 30 лет) техосмотр не проходил, поэтому сейчас заплатит штраф.

Особое мнение

Пока заполняется протокол, водитель Александр рассказывает об «идейных» причинах уклонения от техосмотра.

– Да потому что машину нужно готовить так, как будто она только что сошла с заводского конвейера, потому что «докапываются» до всяких мелочей: царапина на капоте – и уже не пройдешь техосмотр, – эмоционально говорит водитель. – А та царапина и не заметна даже, да и на безопасность дорожного движения вообще никак не влияет.

– Но неужели вас совсем не заботит ваша безопасность? Вдруг неисправность в тормозной системе, а вы даже не знаете об этом? – интересуюсь у Александра.

– О безопасности, конечно, забочусь и сам проверяю состояние своей машины. А недостатки, которые выявляют на станциях техосмотра, вообще ничего не гарантируют. Вон недавно у моего друга была история: на техосмотре обнаружили небольшую трещину в топливном шланге. Конечно, отправили менять. Друг поменял, приехал назад и прошел техосмотр. Потом выехал на улицу и на полном ходу врезался в дерево. Оказалось, тот самый новый шланг просто лопнул. А с трещиной он без проблем ездил несколько месяцев. Вот вам и безопасность…

Александр Кононенко также заметил, что опытный водитель с большим стажем сможет проехать через весь город даже с неисправными тормозами. И в аварию не попадет: «Он чувствует машину, знает, где ехать потише, где – побыстрее. А молодому «гонщику» никакие тормоза не помогут».

И на старуху бывает проруха

Ведущий инженер УП «Белтехосмотр» Михаил Волынец такие высказывания слышал не раз и считает их несерьезными:

– Это всё простые отговорки, а не веские доводы. Например, про «докапываются» вообще неправда. В Барановичах на всех наших станциях к водителям относятся более чем лояльно. И если внешний дефект действительно не влияет на безопасность движения, никто не станет к нему цепляться. Но уж если весь кузов помят, покрыт ржавчиной, прогнил – не обижайтесь, придется исправлять недостатки.

Инженер по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении Юрий Карпович отмечает, что основные требования к автомобилю – исправное состояние, отсутствие очагов коррозии кузова, наличие аптечки, знака аварийной остановки и исправного огнетушителя.

Ну а рассказ о поездке по городу без тормозов инженер с большим стажем Михаил Волынец считает полной чушью.

– Если на пустой загородной дороге, может, и можно ехать без тормозов, хотя и это крайне опасно, то в городе такая поездка равна попытке самоубийства и даже убийства. Водитель ставит под угрозу и свою жизнь, и жизнь других участников дорожного движения. А полагаться только на большой опыт в такой ситуации глупо. Помните, говорят: и на старуху бывает проруха.

Финансовый вопрос

Тот же самый Александр Кононенко, рассказывающий о причинах игнорирования техосмотра, отметил также высокую стоимость этой услуги. Вернее, не самого техосмотра, а разрешения на допуск к участию в дорожном движении.

– У меня машина больше двух тонн, нужно заплатить более полутора миллионов неденоминированных рублей, – говорит Александр. – А я на ней выезжаю раз в месяц. Выходит, к стоимости бензина за каждую поездку нужно приплюсовать 150 тысяч (неденоминированных рублей – прим. автора). Это ж золотая поездка получится! Давайте так вообще откажемся от машин, будем все ездить на такси.

Такое объяснение использует большинство водителей, попавших в сети проверяющих в этот день. К примеру, Сергей, водитель с 14-летним стажем, говорит, что владеет двумя машинами, одна из которых грузовая. Так как на ней работает, то проходит и техосмотр – на грузовик с учетом «транспортного налога» это составляет почти 700 рублей.

– Платить еще и за легковушку не готов, получается уж слишком накладно, – говорит Сергей.

И искренне сокрушается: «Эх, не свернул я на заправку, ведь видел же вас…»

Стоит отметить, что некоторые нарушители находили и другие причины просрочки техосмотра. Например, забыл, не успел, только что купил машину…

Прощаясь с каждым из них, инспектор Игорь Гордейко советует:

– Проходите техосмотр, жизнь всё равно заставит.

Многие соглашаются: «Может, вы и правы…»

В засаде

Буквально через час после начала рейда число нарушителей начинает стремиться к нулю. Похоже, тех, кто «свернул на заправку», оказывается не так уж и мало: в то, что большинство водителей законопослушны и прошли техосмотр, ни Александр Евтюхин, ни Михаил Волынец не верят.

– Буквально вчера подобный рейд мы проводили с Госавтоинспекцией города, – рассказывает Михаил Волынец. – Нарушителей не было совсем. Оказывается, «разведка» доложила, где мы стоим, и машины без техосмотра просто объезжали нас другими улицами. А одновременно с помощью известного в Барановичах средства связи автолюбители сами провели перекличку тех, кто сегодня едет без техосмотра. За считанные минуты их оказалось более 140…

Чтобы не «куковать» на дороге впустую, меняем дислокацию. А заодно пробуем новую форму работы: автомобиль инспектора ДПС отъезжает на полкилометра вперед по дороге, мы же на личной машине останавливаемся у перекрестка с объездной дорогой и «пробиваем» проезжающие автомобили по базе «Белтехосмотра» на наличие этого самого разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Игорь Гордейко получает возможность останавливать именно те машины, где техосмотра 100-процентно нет.

Таким способом нарушители ловятся легко и просто. И сворачивать на прямой дороге в чистом поле им просто некуда.

Вопрос безопасности

Александр Евтюхин говорит, что такие проверки вовсе не желание ГАИ повысить показатели по нарушителям, а жесткая необходимость:

– Любая поломка может стать причиной аварии, а значит, унести жизнь человека, оставить кого-то инвалидом. Нежелание же проходить техосмотр вызывает недоумение: неужели водителям действительно всё равно, исправен ли автомобиль, сумеет ли он затормозить в случае возникновения экстренной ситуации.

Кстати, Михаил Волынец уверен, что именно неисправности автомобиля и являются главными причинами непрохождения техосмотра. Самыми проблемными, по мнению специалиста, являются поломки тормозной системы, рулевой тяги, подвески, нерабочие световые приборы, превышение допустимых норм выхлопных газов.

Стоит заметить, что именно отказы тормозной системы являются одной из наиболее частых причин аварийных ситуаций. Нужно ли думать об экономии в такой ситуации?

Нарушителю – штраф

Несвоевременное прохождение техосмотра – административное правонарушение. Согласно Кодексу об административных правонарушениях Республики Беларусь, за первое в течение года такое нарушение штраф может составлять от одной до трех базовых величин (от 21 до 63 рублей), а при повторном нарушении – от двух до пяти базовых (42–105 рублей).

Должностное лицо, выпустившее на линию автомобиль без техосмотра или с техническими неисправностями, может быть оштрафовано на четыре–шесть базовых величин (от 84 до 126 рублей).

Будьте в курсе

Легковые автомобили, чей «возраст» не превышает десяти лет, должны проходить техосмотр раз в два года.

Легковушки старше десяти лет – раз в год.

Коммерческий транспорт, занятый перевозкой пассажиров и грузов, – два раза в год.

Кстати

Если техосмотр вы собираетесь проходить зимой (с 1 декабря по 1 марта), обязательно наличие зимних шин на автомобиле.

Источник информации: Наш Край
Автор: Ирина СОСНИНА
  • Комментарии на сайте
  • Нашли ошибку? Crtl+Enter
  • Отправить свою новость

Внимание! Перед публикацией ознакомьтесь с правилами! Гадости писать тут!
captcha
Обновить

Сергей_гость 2016-12-25 21:09
Мне отказали в техосмотре из за не приглядного вида аптечки,а говорят не придираются??????
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

Хаха_гость 2016-12-17 18:20
Царапина на капоте тут при чём? Бредятина,на это никто внимания не обращает.сказал ба прямо,,денег жалко на ваш долбаный налог!,,
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

За честность_гость 2016-12-15 19:40
К вопросу о лояльности: мой муж возвращался вечером с работы домой, остановили, ТО нет, штраф. На следующий день с утра поехал на станцию ТО, опять остановили и оштрафовали уже в двойном размере, и никакие аргументы не помогли.К этой сумме добавьте все остальное(((
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+3

Алексей_гость 2016-12-15 18:40
опять гнут свою линию.
а почему про дорогой допуск к движению не было оправданий, а только про техническое состояние?
и барану понятно что все должно работать.
написали так, как буд-то тех кого они поймали с неисправным тормозом ездят.
ерунда очередная!
статья проплачена?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+7

СК _гость 2016-12-15 17:38
на Я.Купалы тоже придираются конкретно - мне из-за полоки корозии по кромке двери (10 на 28мм) развернули пол года не проходил и если бы не продление вида на жительство(там наличие штрафа большое преступление ), то и дальше бы ездил
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+4

Мерседес - Бенц_гость 2016-12-15 15:28
Процент аварий по причине "не пройденного ТО" в Беларуси - 1.1%
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+8

Петя_гость 2016-12-15 13:08
Минск-Гомель отбойник убил водителя.Кто ответит?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+3

Опубликован 2016-12-15 12:15, удалён модератором 2016-12-15 12:17
федорыч_гость 2016-12-15 11:44
Не вижу я этих дорог, поэтому не плачу дорожный побор, а ТО прохожу регулярно.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+5

вам вам_гость 2016-12-15 12:16
это как?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-1

вам вам_гость 2016-12-15 12:17
не платишь?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-1

федорыч_гость 2016-12-15 12:51
Сообщение от вам вам_гость
не платишь?

Пройти ТО, это получить диагнорстическую карту об исправности авто.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+5

Мо_гость 2016-12-15 10:40
Сладко спели, да жестко спать. Если уж правильно поступать, так вводите ответственность тех.станции за допуск на время между тех.осмотрами. Сколько случаев в интернете описано, как через месяц после тех.осмотра происходили ДТП из за технических поломок машины и выяснялось, что тех.станции никакой ответственности не несут и привлечь их невозможно. Вот и получается, что немалые деньги ни за что платятся!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+7

BMWод_гость 2016-12-15 08:01
Вчера пробовали пройти ТО на станции, что в торце ул. Гаврилова, в Бресте. На багажнике вмятина диаметром 14 см, со стрелкой прогиба 1,2 см. Лакокрасочное покрытие в порядке. Так эти "спецы" на полном серьезе стали толковать о невозможности прохождения ТО по этой причине. И на вопрос "как влияет этот недостаток на безопасность движения?" стали плести что-то об инструкциях, регламенте и кодексе. Вот и ездь на техосмотр к таким вот "лояльным" козлам.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+19

Петро_гость 2016-12-14 23:13
Вопрос к начальнику ГАИ г.Бреста: почему в первый раз Ваши инспекторы выписывают штраф за отсутствие техосмотра, ведь по ПДД предусмотрено предупреждение? И в добавок к этому - главный аргумент инспектора:"Я,если выпишу предупреждение, заплачу 130 рублей за Вас при сдаче смены!" Это как прокомментируете тов.нач.ГАИ?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+43

Кеу_гость 2016-12-14 22:48
Производства рентабельного нет..экспорта нет...блага материальные не рождаются...ввп-фиктивные данные сто пудово...живем непонятно чем...содержание аппарата и таких трутней как органы изымания денег типа налоговой гаи и других инспекций, стоит мама не горюй...ситуация пришла к логическому завершению...денег у народа нет...прожили все запасы и жировую прослойку))) Поэтому брать похоже нечего и дальнейшая перспектива содержания сего...не знаю как назвать..за счет сбережений населения, есть полнейшая утопия...на шаге от бездны. Посмотрите сколько строится новых супермаркетов в Бресте))) скоро продавать будет некому))) а сколько производств с выходом конкурентоспособного продукта на экспорт- нет таких!!!! Руководство умеет распределять блага))))) но кто их будет создавать... депутатские головы думают о новых каналах выкачки денег из людей...но не о создании этих денег в натуральном ликвидном выражении....и...касаемо главного...Уберите налог на ТО, пожалуйста, одним меньше дышать легче, ориентировочная стоимость всей процедуры должна быть в районе 35-макс 40 рублей...иначе скоро ездить перестанут)))глядишь и белнефтехим победнеет)))))) посмотрите!!!!!!! Не сдавливайте удавку до конца...думаю что соответствующие идеологические органы читают и этот сайт и передадут адекватный призыв и нас услышат...
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+18

Shum#####_гость 2016-12-14 20:34
Безопасность людей вас интересует???? не поверю!!! Бабло у вас в головах!!! Любой нормальный водитель слидит за автомобилем это его же безопасность и безопасность его близких!!! И техосмотр люди будут проходить если хотябы налог уменьшить до стоимости техосмотра!!! А ни такие как сейчас бешеные деньги,где их взять с такими зарплатами, а это негого не волнует!!! Людьми надо быть!!! Понимать надо простых людей!!! И тогда будет всё так, как вы хотите!!!!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+34

678888888_гость 2016-12-14 17:47
Рпсплакался после первого предложения)))) ТП Ира Соснина на самом деле уверена, что меня мой конь не подведет, еслия я пройду техПобор? У тебя у самой машина есть?
На сосну бы залезла и сидела бы там помалкивала. По твоей логике, если я прошел техосмотр, то в случае ДТП из-за неисправности буду виноват не я, а дяди со станции техпобора, которые эту неисправность не заметил
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+14

ар_гость 2016-12-14 15:23
а как же наши дороги где можно подвеску оставитьна дтп не влияет.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+11

kas_гость 2016-12-14 13:56
Сочиняйте дальше! Про заботу о людях и безопасность. Деньги вас больше заботят, чем наше здоровье. Очередная попытка выставить все в другом свете....
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+44

5555555555555_гость 2016-12-14 13:26
Знаю некоторые проходят линию, получают зеленую карту и все, дальше не платят налог и не получают наклейку. Что бы эти доблестные палочки сказали в этом случае про безопасность? Машина безопасна, а допуска нет? Что петь будут?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+10

Валера90_гость 2016-12-14 12:56
Машина 2007 года, т.е. до 10-ти лет, а значит должен пройти ТО сразу за 2 года, вес — >1.5т в итоге получается со всеми расходами 200 у.е. А если я через месяц продам ее, то новый хозяин тоже 200 у.е. выбросит, а с какого буя? Я за два листа и тормоза и подвеску сделаю, хотя за этим всегда слежу и каждую замену масла делаю полный осмотр ходовой. Так что буй вам, а не бабки!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+23

Андрей Викторович_гость 2016-12-14 12:32
Купил авто,где бывший хозяин проходил ТО 3 месяца назад.вопрос: какого хрена мне проходить ТО снова?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+44


Страницы: [1] | [2] | [3] | [4] | [5] | [6] [Следующая] | [Последняя]

Настройки Нашли ошибку в тексте?Если вы нашли ошибку в тексте, просто выделяйте её, и нажмите CTRL+Enter.

Доступны только для зарегистрированных пользователей. К примеру, можно отключить практически всю рекламу на сайте.
Система Orphus

Если вы располагаете информацией, которая касается города Бреста, вы можете отправить ее нам для публикации. Это может быть любое интересное событие, происшествие и т.д. К сообщению (текст) вы можете прикрепить несколько фотографий. Если укажите свой e-mail, у нас будет возможность связаться с вами, и задать вам несколько вопросов. Телефон нужен для более оперативной связи. Любое из полей может быть незаполнено.

Попробуйте прямо сейчас! - открыть загрузчик (в новом окне). Спасибо вам!