Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Скайп Виртуального Бреста Viber Виртуального Бреста

 Брест : Контролер рассказывает, стало ли больше "зайцев", а также о позитиве в своей работе

Контролер рассказывает, стало ли больше "зайцев", а также о позитиве в своей работе

87 7  Декабря 2016 г.  в 14:31, показов: 8149 : Отдых, туризм, путешествия

Каждый из нас пользовался городским общественным транспортом – троллейбусом или автобусом, а значит, покупал талончик или, как раньше, оплачивал проезд кондуктору. Времена меняются: компостеры вскоре уступят место валидаторам – устройствам для проездных электронных карт. Но работа контролеров на транспорте не уйдет в небытие.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news43911.php

Контролер рассказывает, стало ли больше "зайцев", а также о позитиве в своей работе

Автор фото: Надежда БОСАК

О том, какой это нелегкий труд, мы узнали, пообщавшись со старшим контролером Брестгортранса Еленой Савельевой и ее бригадой.

В команде Елены Ивановны три контролера-ревизора. Единственный мужчина Иван Станиславович работает в ней с 2005 года. Наталья Ивановна в профессии уже 15 лет, и начинала с кондуктора, как и Зинаида Тихоновна. Как говорят сами герои материала, они ощущают себя одной семьей. 

– Елена Ивановна, как выглядит работа контролера изнутри?


– У нас три смены: первая с 7 утра до 15.30, вторая – с 14.30 до 23.00 и третья – с 16.30 до 1.00. Составляется график, мы на служебном транспорте переезжаем с остановки на остановку. Выходим и проверяем пассажиров автобусов и троллейбусов. Если пришло сразу три троллейбуса, естественно, мы во все не можем зайти. Тем не менее люди уже увидели нас, а значит, позаботились о «честном» проезде во всех трех салонах. Периодически ведем контроль и по ходу движения транспорта. Так проходит рабочая смена на линии. А в конторе мы забираем наряд-задания, отмечаемся там, сдаем отчеты. Каждый день встречаемся со своим руководителем.

– Не сложно ли только с одним мужчиной в бригаде выходить на линию?

– Дело обычное. К сожалению, и на мужчин, и на женщин-контролеров люди, порой ведущие себя неадекватно, реагируют одинаково. Стараемся сами урегулировать конфликтные ситуации, но бывает, просим помощи и у правоохранительных органов. Так вот – и это проверено временем, – милицейская форма побуждает граждан на более вежливое отношение к нам. Присутствие человека в форме нам, конечно, на пользу, может быть даже на пользу пассажирам, но о таком постоянном тандеме можно лишь мечтать. У милиции своих обязанностей хватает. А за помощь по первому зову мы им очень признательны.

– Больше ли сейчас безбилетников, нежели ранее?

– В последнее время снижается количество безбилетных пассажиров, и это заслуга непосредственно нашей службы, потому что контролеров стало больше. Да и Интернет работает в наших интересах. С помощью него передается информация, где мы стоим и на каких остановках, и люди заблаговременно готовятся к встрече с нами.

– Теоретически все люди понимают, что транспорт будет комфортнее, если пользоваться его услугами честно. А как на практике?

– Мне кажется, они не задумываются об этом, считая, что сейчас трудное время, и нужно хоть где-нибудь сэкономить. В том числе и на транспорте. Правда, люди старшего поколения, не в обиду молодежи сказано, более серьезно относятся к оплате проезда. Бывает обидно, когда женщина очень преклонных лет оплачивает проезд, а рядом сидит молодой человек, у которого есть возможность, но он не посчитал нужным купить билет.

– Практикуются ли случаи, когда безбилетный проезд прощаете? 


– Если человек потерял кошелек – это одна ситуация. А если он ехал и разговаривал по телефону и забыл оплатить проезд, – другая. Поэтому и подход соответствующий. Бывает, что мы идем навстречу человеку, если у него совсем безвыходная ситуация. Можно понять, если, к примеру, рука сломана, ему сложно за одну остановку прокомпостировать талончик. Тогда мы разрешаем это сделать во время контроля.

– А какая процедура ждет человека, не оплатившего проезд?

– Составляем на него постановление. Если он желает на месте оплатить и если есть возможность, он оплачивает сразу. Если нет, то оплата происходит в сберкассе. Ему дается квитанция об оплате штрафа и копия постановления. Если человек категорически отказывается платить штраф, то в силу вступает административное производство.

– Можете поделиться позитивной историей? 

– Самая позитивная история у нас – это когда ты без неприятностей отработал смену. Никто тебя не оскорбил и не унизил. Вообще, бытует мнение, что контролер – это неуважаемая профессия. А контроль производится везде, начиная с детского сада и школы. Но почему-то к учителям так негативно не относятся. Приятно, когда люди подходят и с улыбкой говорят: «Давно вас не видели». Нас же все знают в лицо. Многих пассажиров и мы уже тоже знаем. 

– Есть ли у вас секрет, как не заболеть, работая под открытым небом в любое время года?

– Увы, секрета такого нет. Мы же обычные люди, как и все. Можем и заболеть. При переезде с остановки на остановку греемся в автомобиле. Когда заходишь оформлять постановление, тоже греешься. Или постоим, посмеемся друг с другом и так согреваемся.

Источник информации: Брестский Вестник
Автор: Надежда БОСАК
Брестский Вестник
  • Комментарии на сайте
  • Нашли ошибку? Crtl+Enter
  • Отправить свою новость

Внимание! Перед публикацией ознакомьтесь с правилами! Гадости писать тут!
captcha
Обновить

dimonemon_гость 2016-12-10 17:59
Контролер контролеру рознь. Есть нормальные (талон есть - хорошо, нет - заплатил штраф до свидания), а есть "с наездами", даже если талон пробитый будет.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+1

Опубликован 2016-12-08 17:56, удалён модератором 2016-12-08 18:24
ББ_гость 2016-12-08 10:16
Почему, если транспорт ломается, не возвращают деньги/билеты? Игра в одни ворота? В лучшем случае, можно пересесть в следующий троллейбус/автобус, но его порой больше получаса ждать.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+7

анти контролёр_гость 2016-12-08 08:43
Контролёры-убогие, никчемные люди. Живут за счёт горя других. Жизнь такая, почти пол города без работы, или за копейки трудятся.Плюю и буду плевать под ноги этим дармоедам. На чужом горе счастья не сделаешь. Если им плевать на людей, пусть ждут, сверху им в ответ плюнут
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-1

разумный_гость 2016-12-09 07:48
Любая профессия строится на недостатке у людей чего-то: врач - здоровья, учитель - знаний, повар - еды, водитель - скорости, контролёр - совести. В этом и заключается смысл работы!
А тебя, походу, просто совесть колет  =)
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+1

Ку_гость 2016-12-08 02:26
Собачья работа, надо как то по другому решать вопрос с безбилетниками.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+13

badcat 2016-12-08 08:30
в Москве без оплаты просто не попадешь в общественный транспорт,нужно приложить электронный билет, а потом только двери откроются, а у нас до сих пор каменный век.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+17

gfccf;bh_гость 2016-12-08 01:13
Остановка "Технический университет". Выходной день, время 23ч.30мин., в кармане проездной. Нужно ехать в центр города. Вопрос:как я доехал домой?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+4

контроль_гость 2016-12-08 00:27
А где сейчас контролер Руслан Лысь?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+3

Юрист_гость 2016-12-07 23:30
В конце апреля - начале мая 1945 года, когда на окраинах Берлина уже шли бои, а Гитлер пустил себе пулю в висок, в это время, в центре Берлина контролеры проверяли и штрафовали за безбилетный проезд немцев.
Мы же уважаем немецкий порядок и педентичность. Порядок должен быть во всем
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+4

Эврика_гость 2016-12-07 23:26
поясните, почему когда покупаешь в павильоне Брестгортранса талончик на проезд не дают чек? водитель маршрутки одной рукой работает а талончик всегда даст и сдачу. А на этих нет управы они не отчитываюстся за продажу талонов? Я один раз потребовала чек. она закрыла павильон и ушла....
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+8

Валерий_53535_гость 2016-12-07 23:57
Кстати водители в автобусах тоже не дают чек.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+5

Опа_гость 2016-12-08 00:22
А когда его давать...вы так с востока в центр полдня ехать будете
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+3

Валерий_53535_гость 2016-12-07 23:49
А это уже звоночек для госконтроля...
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+3

Эврика_гость 2016-12-07 23:20
они злые если в транспорте нет безбилетника. А если попался кто-то, всей шайкой набрасываются на человека
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+33

Эврика_гость 2016-12-07 23:18
"контролёры" считают пасажиров "лохами", которые не знают правил проезда в общественном транспорте, и на этом зарабатывают себе в карман. призываю всех изучите правила проезда и вы увидите контролёры исчезнут. Но я не об этом. У них там целая "мафия" работает на вымагательство у пасажиров "налички" в свой карман. Автору статьи могу дать интервью  :)  :)
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+15

пешеход-водитель_гость 2016-12-07 22:55
кондукторы делят 1место с гаишниками по ненависти к ним народа
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+29

гость_гость 2016-12-08 16:45
Зачем писать эти статьи. Всегда было и будет то, что в глазах людей эти элементы были и будут гадами. Их всегда ненавидели все поколения. Смысл в том, что собака должна знать, что она собака, а не человек
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+4

Позвони_гость 2016-12-07 21:25
Всё ещё бегаю от них))))
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+8

отставник_гость 2016-12-07 21:09
Регулярно пользуясь ОТ, часто встречаюсь с контролёрами, плохого сказать ничего не могу: показал билет - гут, нет билет? штраф! "ПРОСТИТЕ!" "НЕТ!" - плачу штраф. "ПРОСТИТЕ!" "прощаем" "спасибо". И, что интересно, никакого хамства, с любой стороны. Надо уважать окружающих, не портить себе и другим нервы.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+15

Бывший пассажир ОТ_гость 2016-12-08 09:59
Ну, не верю. Ездил в ОТ много лет, такого навидался... Талончики эволюционировали, были в лентах, были в "блокнотах" на склейке... Не всегда получалось ровно разделить, иногда талончики мнутся в руке или в кармане, да и компостеры встречались просто шедевральные... и тут появляется ОН, отожравшийся тип с повадками вахтёра, "не положено", "пробили два раза!", "это талон с другого маршрута!"... И тупое чувство, когда вроде как и невиновен, но должен перед каким-то чванливым колхозным быдлосом ОПРАВДЫВАТЬСЯ в том чего не делал. А он смотрит на тебя рыбьим вглядом, в котором читается "а меня не имёт! твои проблемы." При этом знаешь что этот может и руки распустить, и ничего ему не будет. А попробуй ему по фейсу проехать - сядешь полюбому, ибо этот колхозан "при исполнении", правда он и сам не знает при исполнении чего... Суда по виду, так кастига роли на "тупой и ещё тупее".
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+10

светик_гость 2016-12-08 20:51
Согласна с негативным отношением к контроллерам. Я никогда не езжу без олаты. Но со мной произошел неприятный случай, когда была на 8-м месяце. Я прокомпостировала талончик,а когда контроллер стала проверять талоны, сказала, что компостер не с этого автобуса. Повезло только, что женщина рядом заступилась. Обидно было, что в таком положении еще и нерва ни за что потрепали. Я конечно согласна, что во всем должен быть порядок, но так тоже нельзя. А сколько раз бывает, что надо ехать из какой-нибудь глухамани- а у водителя нет талонов.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+2

Валерий_53535_гость 2016-12-07 20:25
Я считаю, что общественный транспорт в населённых пунктах нужно сделать бесплатным и финансировать его из гос.бюджета. Зарабатывать они могут на рекламе, сдаче недвижимости и транспорта в аренду и т.п. При этом стоянку более транспортных средств более 1 часа в центре больших городов нужно сделать платной, чтобы стимулировать людей пользоваться общественным транспортом. При этом частоту и маршрутную сеть общественного транспорта нужно увеличить.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+11

717-й_гость 2016-12-07 20:19
Наболевшая тема. Езжу почти год на ОТ и к контролерам возникло много вопросов.
1. Почему ревизоры не одевают (в последнее время 50х50) жилеты.
2. Почему на просьбу предъявить удостоверение (без жилета и бейджа были) одного ревизора начинается хамство со стороны их всех?
3. Почему ваша убитая Газелька в 99% случаев стоит на остановке в нарушение ПДД, а на претензию водитель отвечает : мне можно и не Ваше дело?
4. Почему почти все контролеры курят прямо на остановке не стесняясь детей и беременных?

Опишу одну историю. Была такая ситуация: утром вышел на остановку Рембыттехника в сторону центра. Вижу стоит троллейбус, я - бегом, водитель подожал и вот я еду в полном тралике сзади. Мне нужно было пересесть на автобус 17, который выезжает с автопарка. Я выхожу на чулочке и тут ОНИ! Ваш талон! Я говорю нету, т.к. проехал одну остановку и возможности купить билет у меня не было! Из логики контролера я должен был, зайдя в заднюю или центральную дверь, (в переднюю нельзя) протолкнуться к водителю, купить талончик, который продается только на остановках, прокомпостировать и выскочить пока не закрылись двери.
Дальше он мне предлагает выписать квиток и оплатить штраф. Я - против. Он начинает пугать милицией. Говорю - вызывайте. Он показывает ксиву дружинника, я говорю, вызывайте наряд. Он звонит в 102. Ждем минут 15. Потом события кардинально изменились: приехал автобус 39. Они все сели и уехали, а я остался на остановке один!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+39

Альфа_гость 2016-12-08 12:54
А я продолжу ваше перечисление. Начнём с того. что согласно правилам перевозки пассажиров на городском транспорте, контролёр имеет право проверять талон только у ПАССАЖИРА, т.е у того, кто находится в салоне автобуса-троллейбуса. Выйдя из салона, вы уже не пассажир, а ПЕШЕХОД на тротуаре. В Минске талоны проверяют только внутри салона.У нас хватают за шиворот на остановке и тащат в свою "Газельку".А это уже нарушение - контролёр не имеет права прикоснуться к вам даже пальцем. Кричите ему об этом что есть мочи и шагайте по своим делам. И третье.Часто вымогают штраф за то, что прокомпостировал талон на глазах контролёра. А это ваше дело. Просто задумались и забыли. Правила гласят, что штраф налагается при НЕОПЛАТЕ проезда, а если у вас талон в руках - какая же это неоплата? С интересом выслушаю опровержения контролёров - если я не прав.Я совсем не за то, чтобы не платить (покупаю постоянно проездной - так удобнее).Просто в Бресте если автобусы ещё более-менее, то троллейбусы 80-х годов, в которых всё поломано и постоянно капает за шиворот - платить и не хочется.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+5

Валерий_53535_гость 2016-12-07 20:44
Давайте начистоту! Признайтесь честно, Вы просто хотели проехать одну остановку и не оплатить проезд?! Ведь честный человек, перед тем, как зайти в среднюю или заднюю дверь должен быть уверен, что до следующей остановки успеет оплатить проезд. Это значит, что на случай, если пройти к водителю Вам не удастся, то у Вас должен быть талон или проездной, купленный ранее. А иначе просто не заходите в транспортное средство. Если Вы такой честный, то когда в следующий раз поедете в автобусе, подойдите к водителю и скажите: "Извините, я в прошлый раз проехал без талона, Вот Вам за талончик в 2 раза больше денег". На данный момент всем у кого нет талона, настоятельно рекомендуется заходить в переднюю дверь и водитель не закроет двери и не уедет до тех пор, пока не примет оплату у всех желающих.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+17

Наталья_гость_гость 2016-12-08 22:33
Во-первых, человек описАл ситуацию, когда он бежал к автобусу, запрыгнув в последнюю дверь (не факт, что водитель дождался бы пока тот добежит до первой двери, к тому же пожалейте людей: стоять в переполненном транспорте и ждать пока какой-то... редиска... добежит и ещё оталонится у водителя..).
Во-вторых, у водителя талончик дороже стоит, это больше чем на 11% удорожание (а в наше весьма экономное время это уже расточительство, если каждый день).
В-третьих, нужно побегать еще по городу в поисках где купить талончики. Я б запретила торговлю на остановках, если в ассортименте нет талончиков!!!! Всякая фигня в витрине, только не то, что нужно.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

717-й_гость 2016-12-07 21:44
Да, я не отрицаю, что целенаправленно проехал одну остановку на троллейбусе без оплаты, ведь проездной у меня был автобусный и поэтому наличие талонов в кармане не предполагалось априори, плюс опаздывал в тот день. Это не систематически, поверьте. И талончик я предложил контролеру купить в ларьке, чтобы они его порвали, но они были настроены на штраф.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+8

ямато _гость 2016-12-07 20:14
В автобусе. — Ваш билет? — А ваш? — Я контролер вообще—то! — А я электрик, так что мне, б...ь, за свет не платить?!

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+46

суворовец_гость 2016-12-07 20:01
А у меня отношение к контролерам негативное: еду в 23 автобусе. На бульваре Космонавтов заходят во все двери. В салоне сидит бомж обосцанный - все от него шарахаются. Угадайте с трех раз реакцию контролеров. Точно! у всех, кроме бомжарика проверяют талоны, а его обходят стороной. Интересно, а как должны были действовать по своим правилам?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+38

Карин_гость 2016-12-08 04:25
Как удивительно,что в этой ситуации наши "сердобольные" пассажиры и контролеры не вызвали скорою помощь к обосцанному бомжу. Ведь наш народец уверен,что только скорая должнаобязана зналикудашли и комутотамдавали,и поэтому их прямая "обязанность" осматривать обосцанных бомжей в любом месте,так как по мнению того же народца,обосцанный бомж априори нуждается в мед.помощи. А еще априори такой бомж нуждается помыться,покушать,поспать в постели, но вот тут"сердобольные " граждане уже и не такие сердобольные, так как никто из них почему-то ни одного такого бомжика домой к себе не пригласил,в ванной своей не помыл,обедом не накормил.
И еще удивительная инфа: скорая помощь и социальные службы это не одно и то же.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+3

Про скорую_гость 2016-12-08 20:10
Идите знаете куда, "коряки коронованные". А если мне сдают ноутбук весь ушатанный и не сверкающий - мне человека послать на... прямым текстом, дескать сам поломал, сам и делай?

Напомнить как человеку за рулём стало плохо, а остановленный "буханка" с крестами сказал "мы не реанимация, вызывайте 03" и поехали далее бабулям уколы делать. А с какого я с начальными курсами медподготовки должен был человека отпаивать и откачивать? Вам же похрену "не наша работа".
Как есть милиционеры и мус..., так есть врачи и хЕрурги, посему лучше про вашу брезгливость не заикайтесь. БОМЖ тоже человек, и клятву Гиппократа вас никто не заставлял давать.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

ппавапаарп_гость 2016-12-07 19:39
Я готов плотить если есть место еду в тепле.
Тут пишут Гамбург и тд. ТАМ ТАКИЕ УСЛОВИЯ КАК У НАС/??? Нет конечно элитный автобус свободные места тепло сухо а у нас??? говно грязь и прочее...
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+16

smile 2016-12-07 19:02
так и не понял из статьи какова будет роль контролера, когда компостеры заменят валидаторами.
как у нас по ISO если валидность подтверждена валидатором (ох гламур-гламур), то дальнейшее подтверждение нецелесообразно.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+8


Страницы: [1] | [2] [Следующая] | [Последняя]

Настройки Нашли ошибку в тексте?Если вы нашли ошибку в тексте, просто выделяйте её, и нажмите CTRL+Enter.

Доступны только для зарегистрированных пользователей. К примеру, можно отключить практически всю рекламу на сайте.
Система Orphus

Если вы располагаете информацией, которая касается города Бреста, вы можете отправить ее нам для публикации. Это может быть любое интересное событие, происшествие и т.д. К сообщению (текст) вы можете прикрепить несколько фотографий. Если укажите свой e-mail, у нас будет возможность связаться с вами, и задать вам несколько вопросов. Телефон нужен для более оперативной связи. Любое из полей может быть незаполнено.

Попробуйте прямо сейчас! - открыть загрузчик (в новом окне). Спасибо вам!