Семья как состояние души: в Бресте показали пьесу "Старший сын"

26  Ноября 2016 г.  в 10:41 : Разное: обо всём понемногу

Герои самой знаменитой комедии Вампилова показали зрителям со сцены Брестского академического театра драмы, что настоящая семья определяется не родственными, а духовными связями.

Семья как состояние души: в Бресте показали пьесу "Старший сын"

Автор фото: Юрий МАКАРЧУК
 
Хотя сюжет пьесы «Старший сын» довольно известен, это не умаляет важности её гуманистического содержания, которое и сегодня звучит весьма актуально и своевременно. Режиссер-постановщик Тимофей Ильевский уже не первый раз выбирает в качестве литературного материала классические произведения советской драматургии, наполняя их весьма современным звучанием. И если в предыдущей постановке Тимофея Зиновьевича по пьесе Людмилы Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна» предпринималась попытка осовременить героев и место действия, наполнив их жизнь на сцене реальными атрибутами сегодняшнего дня, то в «Старшем сыне» решено было остановиться на ретростилистике, что, безусловно, добавило ностальгические нотки, особенно приятные зрителям старшего поколения.

Интересна и еще одна параллель, которая напрашивается при знакомстве с двумя постановками. Оба спектакля исследуют мир человеческих взаимоотношений с позиции оценки нравственности поступков героев. И если в «Елене Сергеевне» мы наблюдаем всё большее моральное падение и духовное разложение персонажей, представителей молодого поколения, поставивших во главу угла свои эгоистичные, зачастую меркантильные цели, которые, по их мнению, оправдывают любые средства, даже самые сомнительные, – то в «Старшем сыне» обратная ситуация. Студент Владимир Бусыгин, войдя в сюжет беспечным и плутоватым авантюристом, завершает его преобразившимся человеком, который становится главе семейства Сарофановых – Андрею Григорьевичу – едва ли не ближе родных детей. С ним Сарофанов-старший начинает связывать и свои надежды на благополучное и счастливое будущее. Причем это объясняется не только повышенной доверчивостью и наивностью пожилого одинокого отца, но и реальными поступками его «старшего сына», который готов и словом и делом встать на защиту своей новой семьи.

Объединяет обе постановки и пафос, хоть и на то торжество Света над Тьмой, которое «Старший сын» открыто провозглашает, «Елена Сергеевна» лишь робко намекает неоднозначным финалом, обнаружившим в душе героев не только беспросветный мрак. Примечательно, что в двух постановках одного из центральных героев воплотил один и тот же актер – Сергей Кондратюк.

В следующий раз «Старшего сына» на сцене театра драмы можно увидеть 30 ноября, а также 8 и 9 декабря.
Источник: Брестский Вестник
Автор: Дмитрий КУХАРЧУК