В Бресте продемонстрировали переход с широкой на узкую колею поезда Swift

16  Ноября 2016 г.  в 13:50 : Разное: обо всём понемногу

Время перевода с широкой колеи на европейскую для поезда Москва-Берлин, который будет следовать под брендом Swift, на станции Брест сократится в четыре раза. Об этом сегодня сообщил журналистам главный инженер Брестского отделения Белорусской железной дороги Сергей Коцуба, передает корреспондент БЕЛТА.

В Бресте продемонстрировали переход с широкой на узкую колею поезда Swift

Поезду Swift потребуется около 30 минут для прохождения по специально оборудованному переводному устройству. В настоящее время смена колесных пар занимает около двух часов. Новое устройство, которое предназначено для пассажирских составов компании Talgo, перевод с узкой колеи на широкую и обратно осуществляет автоматически. Проезжая по установке, вагоны поезда приподнимаются, на осях освобождаются замки, которые позволяют специалистам подогнать размер колес под нужный стандарт.

В Бресте продемонстрировали переход с широкой на узкую колею поезда Swift

"Этот проект является инновационным. Подобный комплекс вводится в эксплуатацию впервые на постсоветском пространстве. Начал он создаваться в 2012 году, когда было подписано соглашение о сотрудничестве между Белорусской железной дорогой и РЖД. В конце 2014 года началось строительство переводного устройства на станции Брест. Создана новая инфраструктура, контактная сеть для поездов, подведены железнодорожные пути и смонтировано данное оборудование. Мы готовы к безопасному пропуску поездов через переводное устройство", - отметил Сергей Коцуба. Этот проект повысит имидж БЖД.

В Бресте продемонстрировали переход с широкой на узкую колею поезда Swift

Поезд Swift по маршруту Москва-Берлин будет курсировать дважды в неделю. Время в пути между российской и немецкой столицами сократится и составит около 20 часов. В Беларуси международный состав будет делать три остановки: в Орше, Минске и Бресте. Его первый рейс запланирован на 17 декабря из Москвы. "Перед пассажирским комплексом всегда стоит задача улучшения качества обслуживания пассажиров. Основной критерий - сокращение времени хода. Учитывая, что с разницей в ширине колеи приходится выполнять большую работу на перестановочном пункте, было принято решение каким-то образом технологию упростить. Поезд компании Talgo имеет такую возможность. В Бресте технологии готовы, чтобы в декабре приступить к обслуживанию пассажиров", - подчеркнул заместитель генерального директора Федеральной пассажирской компании ОАО "РЖД" Александр Петрунин.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Новый поезд проходит заключительную обкатку по железным дорогам России, Беларуси, Польши и Германии. Из Москвы состав отправился 15 ноября. Сегодня в Бресте он прошел демонстрационные испытания по переходу с широкой колеи на европейскую и обратно.