Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Скайп Виртуального Бреста Viber Виртуального Бреста

 Брест : ГАИ: 75% пешеходов гибнут по собственной вине

ГАИ: 75% пешеходов гибнут по собственной вине

58 19  Октября 2016 г.  в 08:53, показов: 4641 : Автомобили, транспорт, ГАИ

Сегодня, в эру неограниченного доступа к информации, каждый знает свои права и чужие обязанности. К сожалению, редко случается наоборот. И это как нельзя лучше описывает отношение участников дорожного движения – водителей и пешеходов в первую очередь – к своим правам и обязанностям.


Читать полностью:  http://virtualbrest.by/news42929.php

ГАИ: 75% пешеходов гибнут по собственной вине

Особенно актуальной тема поведения пешеходов на проезжей части становится осенью, когда продолжительность светового дня стремительно сокращается. Именно это обстоятельство является причиной резкого увеличения количества ДТП с их участием. В тёмное время суток пешеходы в силу тёмного цвета одежды и плохих погодных условий становятся для водителей невидимками на проезжей части. Мало кто знает, что дальности света фар едва хватает, чтобы осветить 30-метровый участок дороги – длина тормозного пути автомобиля, идущего на скорости 60 км/ч. Поэтому так часто пешеходы, слишком уверенные в своей правоте и преимуществе на пешеходном переходе, становятся жертвами наездов. Смело шагая по пешеходному переходу, они даже не подозревают, что водитель не видит их!

К несчастью, такая самоуверенность выливается в грустную статистику. С начала 2016 года с участием пешеходов было зафиксировано 105 дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), в результате которых 12 человек погибли и 96 получили ранения. В 43 случаях вина была признана за пешеходом; из них погибли 9 человек и 34 получили ранения. Отдельно стоит отметить виновников ДТП, находившихся в состоянии алкогольного опьянения: на их счету 18 ДТП. Несложно подсчитать, что на 40% случаев ДТП, где виновниками были пешеходы, приходится 75% случаев смерти.


Читать полностью:  http://virtualbrest.by/news42929.php

ГАИ: 75% пешеходов гибнут по собственной вине

Согласно данным Всемирной Организации Здравоохранения ежегодно на дорогах гибнет 1,24 миллиона человек, из которых 270 000 или 22% – пешеходы. Страны всего мира через свои специализированные ведомства всячески стараются снизить этот показатель путем использования инновационных инженерных решений, ограничением скоростного режима и т.д. Однако не мало зависит от самих пешеходов и осознания ими своих действий. В этой связи особенно важно отметить важность использования в тёмное время суток световозвращающих элементов. Их наличие на одежде пешехода позволяет водителю обнаружить его с гораздо большего расстояния. Так, например, при движении с ближним светом фар, водитель увидит пешехода не с 25-30 метров, а с 130-140. А при движении с включенным дальним светом фар этот показатель достигает 400 вместо 90-100 метров.

Напоминаем об ответственности за нарушения ПДД:

Статья 18.23. Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)

1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством

2. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ

3. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки - предупреждениеили от 1 до 3 б.в.(21–63 руб.)

Из общей статистики ДТП с участием пешеходов особенно выделяется категория, описывающая случаи наездов на пешеходов, лежащих на проезжей части. В осенне-зимний период эта категория "бьет" все рекорды по количеству смертей в результате наезда.

Как правило, пострадавшими в таких ДТП становятся лица в состоянии алкогольного опьянения. Под действием алкоголя и в условиях низкой температуры они ложатся спать у края или на проезжей части, т.к. из-за непрерывного движения автомобилей дорожное покрытие нагревается и источает тепло.

В связи с похолоданиями и участившимися случаями наездов на лежащих на проезжей части пешеходов, Госавтоинспекция призывает водителей не быть равнодушными. Если вы заметили лежащего на дороге пешехода, остановитесь и предупредите других воителей об опасности, включив аварийную сигнализацию и выставив знак аварийной остановки. Незамедлительно сообщите о случившимся в дежурную часть ГАИ 41-44-44 или по телефону 102.

Автор: Анастасия Старовойтова, инспектор ОАиП ГАИ УВД

 

Источник информации: ГАИ г. Бреста
  • Комментарии на сайте
  • Нашли ошибку? Crtl+Enter
  • Отправить свою новость

Внимание! Перед публикацией ознакомьтесь с правилами! Гадости писать тут!
captcha
Обновить

фунтос_гость 2016-10-20 11:08


[Ответить] [Ответить с цитатой]
+8

славик_гость 2016-10-19 21:52
виноваты не 75 % пешеходов, а те кто вносил изменения в ПДД, говоря пешеходам: ИДИ, ТЫ ГЛАВНЫЙ НА ДОРОГЕ,ЕСЛИ ЧТО МЫ ТЕБЕ ПОМОЖЕМ." Или ГАИ забыло как после введения нормы "пешеход всегда прав" начали лишать водительских удостоверений, когда сотрудника ГАИ только возле пешеходных переходов и можно было видеть (особенно на ул.Ленина), прививая такми образом пешеходам безнаказанность. ИДИ- ТЫ ГЛАВНЫЙ, МЫ РЯДОМ.А прошло немного лет и оба-на: пешеходы виноваты. Лучше отменить эту норму и честно признать, да ошиблись, да не правы.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+21

379trf 2016-10-19 19:07
Привели статистику. А где конкретные меры? Ведь сами знают,что пешеходы потеряли *чувство опасности*,но всегда *виноват водитель*,может виноваты и пешеходы,которым переходя ПП лень повернуть голову налево,потом направо,убедиться, что пропускают и топать дальше.И если водителям при движении запрещено пользоваться телефоном, то почему пешеход на ПП пользуется им?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+24

Занимательная математика_гость 2016-10-19 17:01
Зачастую сумарная стоимость айфонов в маршрутке превосходит стоимость самой маршрутки.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+8

гостья_гость 2016-10-19 16:51
Я сегодня ехала на работу в половине восьмого. Освещение уже выключили. Все едут на работу, дети идут в школу. Машин много, пешеходов тоже. Некоторые так спешат, что на дорогу вылетают не глядя ни налево, ни направо, а только на подъезжающий троллейбус. Свет фар встречных машин ослепляет так, что пешехода иногда не видно даже за 10 метров. Неужели сэкономленные на электроэнергии деньги дороже человеческих жизней. Неужели нельзя хотя бы на полчаса позже отключать освещение.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+33

Вот_гость 2016-10-19 15:51
За последние годы,как не ДТП с участием пешехода,так на пешеходном переходе.Да дали права пешеходам,в итоге,что получили:государсво,да в плюсе штрафы поборы.Пешеходы да правы,но из-за данных им прав они перестали думать о своей безопасности
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+26

фунтос_гость 2016-10-19 15:34


[Ответить] [Ответить с цитатой]
+32

s0er 2016-10-19 15:07
а самого главного так и ни кто не понял, ничего не измениться, потому что "...каждый знает свои права и чужие обязанности."

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+18

874_гость 2016-10-19 13:59
Какая-то корявая статистика. В заголовке стоит 75%, а в тексте - на 105 ДТП приходится 43 ДТП по вине пешехода. Извините, Вы считаете по другим математическим правилам?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+5

s0er 2016-10-19 15:03
Сообщение от 874_гость
Какая-то корявая статистика. В заголовке стоит 75%, а в тексте - на 105 ДТП приходится 43 ДТП по вине пешехода. Извините, Вы считаете по другим математическим правилам?


Внимательнее статью читайте:

"Несложно подсчитать, что на 40% случаев ДТП, где виновниками были пешеходы, приходится 75% случаев смерти."

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+4

8478_гость 2016-10-19 15:13
Ага, а от трезвых водителей гибнет больше людей, чем от пьяных.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-3

s0er 2016-10-19 15:22
Сообщение от 8478_гость
Ага, а от трезвых водителей гибнет больше людей, чем от пьяных.


в процентном соотношении?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

967_гость 2016-10-19 12:24
Пока водитель не начнет соблюдать правила дорожного движения, ничего не будет. Знайте, что вы не имеете права проезжать на красный, что вы должны ехать аккуратно и не въезжать в зады чужих автомобилей, что вы не имеете права садиться за руль нетрезвыми и т.д. Хотите не попасть за решётку - убедитесь, что в состоянии увидеть пешехода и пропустить его.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-58

ильин валера(((_гость 2016-10-19 20:35
Обратись туда куда я тебе советовал...
Может еще помогут...
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

967_гость 2016-10-19 13:35
Позор неадекватным водятлам!!!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-20

xxxxx_гость 2016-10-22 20:04
Это может случится с каждым! В том числе и с вами (не дай бог) Задумайтесь, перед тем как настрочить!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
0

виктор 77_гость 2016-10-19 13:41
когда человек начинает разговаривать сам с собой, то ему необходима квалифицированная медицинская помощь.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+40

виктор 77_гость 2016-10-19 15:11
О да! Согласен, братан!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+4

виктор_77_гость 2016-10-19 15:10
Точно!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+3

966_гость 2016-10-19 12:21
Пока пешеход не начнет о себе заботиться сам, ничего не будет. Знайте, что водила может проехать на красный, может вас пропускать на пешеходном, но ему в зад въедет другой и паровозом зацепит вас, что, к сожалению, часто ездят нетрезвые и т.д. Хотите ходить здоровым - убедитесь что водитель вас увидел и пропускает.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+53

shef 2016-10-19 11:18
99.9% пешеходов гибнут по собственной вине.Водитель виноват только в том случае,если он сбил пешехода на тратуаре.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+61

разумный_гость 2016-10-19 12:21
Тупая пропаганда беззакония, однако.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+4

ALES 2016-10-19 21:51
"Лучше быть неправым и прийти домой на 3 минуты позже, чем полностью правого привезут в чёрном пакете! - такое изречение ни о чём не говорит?
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+5

разумный_чел_гость 2016-10-20 08:12
Лучше не быть ограбленным - и не носить с собой деньги, не имея возможности что-либо купить. Лучше не быть убитым - и не выходить из дому. Лучше не попасть под автомобиль - и не переходить проезжую часть вообще никогда... такая логика?
Нельзя идти на поводу у преступности! И агитировать нужно преступников, а не их будущих жертв!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-2

водила_гость 2016-10-19 11:47
Ой, можно я тебя перееду? На твой зелёный свет на полной скорости?
Ну позязя!!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+1

shef 2016-10-19 11:57
можно.только не получится я смотрю по сторонам и под колёса не лезу

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+8

s0er 2016-10-19 15:04
Сообщение от shef
можно.только не получится я смотрю по сторонам и под колёса не лезу


не зарекайся чувак

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+7

Viona 2016-10-19 11:31
поправочка: тротуар не является проезжей частью, это конструктивная часть дороги, такая же как и знаки, деревья, столбы. У нас не все знают о том, что надо следовать ПРОТИВ направления движения, а не в попутном. И фликер (катафот) обязателен везде, не важно что это - город или трасса. Велосипедёры вообще должны жилетки одевать, за несколько месяцем после введения этого правила, не одного не видела в жилете. Что поможет? Штрафы. Денег мало, будут платить из последних, но запомнят что больше так делать нельзя. Жестоко, но действенно, для пешеходов.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+17

виктор 77_гость 2016-10-19 10:39
так олени спящие на проезжей части, там улеглись из-за того, что на дороге теплей ? я даже не знаю у кого мозгов больше у тех, кто разлегся на проезжей части или у тех кто выдвигает такие утверждения.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+13

sam 2016-10-19 10:34
...ГАИ: 75% пешеходов гибнут по собственной вине....


Наконец то доперло

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+51

виктор 77_гость 2016-10-19 10:41
а толку, в 90% если не больше крайним делают всеравно водилу.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+43

sam 2016-10-19 10:45
Сообщение от виктор 77_гость
а толку, в 90% если не больше крайним делают всеравно водилу.


Может поймут наконец то

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+13

виктор 77_гость 2016-10-19 10:47
хотелось бы.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+8

56547_гость 2016-10-19 10:28
Золотые слова в первом абзаце. Тоже всегда так говорил: у нас каждый идеально знает, что должен делать другой.
В тему. Как-то на Кипре отдыхал, так сначала офигел от местных ездюков. Если им красный, тебе дадут перейти, но если больше нет пешеходов - проезжают сами. На переходах без светофора вряд ли пропустят вообще. Причём, полиция на это смотрит как-то спокойно - скорее пешехода выловят,пересекающего проезжую часть в неположенном месте.
В доме, где снимал квартиру жил русский один, так я его спросил как-то: "у вас тут вообще часто людей сбивают?" Он ответил: "ну я уже 6 лет здесь живу,что-то не припомню".
НЕ ПРИПОМНЮ за 6 лет!!!! Я, конечно, не призываю также и у нас делать. Это тоже крайность и у нас много беды наделает, но вот результат, где каждый задумывается о своей безопасности сам, а не перекладывает это на других участников движения или ГАИ.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+49

Pete_machinegunner 2016-10-19 11:00
Если у нас каждый начнёт САМ, без команды, над чем-то задумываться - многое изменится. Поэтому будут делать что угодно, только не позволять думать своим умом. Политика режима: ты, главное, нарушай, а что у тебя забрать мы придумаем.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+12

Прохожий_гость 2016-10-19 10:25
Может ГАИ уже стоит задуматься над тем, что пешеход НЕ должен иметь преимущества на переходном переходе хотя бы в темное время суток!!! Статистика говорит сама за себя.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+50

890_гость 2016-10-19 10:51
Может ГАИ уже стоит задуматься над тем, что пешеход НЕ должен иметь преимущества на переходном переходе


Так это вам не к ГАИ, а к Президенту. Чтобы лишить пешеходов этого преимущества, Беларусь должна официально заявить о выходе из Европейских соглашений и отозвать свою подпись с Венской конвенции о дорожном движении, а это может сделать только высшая власть, а не ГАИ.
А пока Беларусь еще не разорвала все международные договоры, вам, дорогие слепые малолетние водятлы, придется соблюдать этот пункт:

на пешеходных переходах, обозначенных разметкой или соответствующим знаком или сигналом, должны выполняться следующие предписания:

a) если движение транспортных средств на таком пешеходном переходе регулируется световыми дорожными сигналами или регулировщиком, водители должны при наличии сигнала, запрещающего движение, остановиться перед переходом, а когда они получают разрешение продолжать движение, не мешать пешеходам, которые уже вступили на проезжую часть и переходят дорогу в условиях, предусмотренных статьей 20 настоящей Конвенции; если водитель делает поворот для выезда на другую дорогу, при въезде на которую находится пешеходный переход, он должен делать это только на небольшой скорости и пропуская пешеходов (при необходимости остановившись), вступивших или вступающих на переход в условиях, предусмотренных пунктом 6 статьи 20 настоящей Конвенции;

b) если движение транспортных средств на этом переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
-15

Прохожий_гость 2016-10-19 14:41
Сообщение от 890_гость
вам, дорогие слепые малолетние водятлы

- совет суперзрячего перезрелого пешехота
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+3

child 2016-10-19 16:02
Сообщение от Прохожий_гость
Сообщение от 890_гость
вам, дорогие слепые малолетние водятлы
- совет суперзрячего перезрелого пешехота

О, нашелся еще один малолетка, который думает, что он всегда будет молодым и здоровым.


[Ответить] [Ответить с цитатой]
+4

Водятел_гость 2016-10-19 09:50
Пешеход должен себя обозначить в темное время суток, быть внимательным и смотреть по сторонам, переходить пешеходный переход интенсивно. А у нас много "овец", с наушниками и айфонами в ушах, думают что они неумираемые, бросаются под колеса, срезают углы, идет по одному ПП и не дойдя бордюра меняют направление и начинают переходить по другому ПП (это на перекрестке), иногда стоят возле ПП и трындят и не понятно, собрался он переходить или у него тут перекур.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+41

Рюмка чая на столе_гость 2016-10-19 10:07
Сообщение от Водятел_гость
переходить пешеходный переход интенсивно.

И очень желательно не на запрещающий сигнал светофора. Иначе беда..
ссылка
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+5

child 2016-10-19 09:58
Сообщение от Водятел_гость
Пешеход должен себя обозначить в темное время суток, быть внимательным и смотреть по сторонам, переходить пешеходный переход интенсивно.

Водитель утром может ехать без ближнего, внимательным ему быть не обязательно, ему можно разговаривать под телефону, он может лететь 70 вечером в дождь через нерегулируемый переход, не смотря на то, что в дождь видимость падает а тормозной путь растет. И никому ничего не должен.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+10

432_гость 2016-10-19 19:29
статья про пассажиров
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-2

s0er 2016-10-19 09:57
"Сегодня, в эру неограниченного доступа к информации, каждый знает свои права и чужие обязанности. К сожалению, редко случается наоборот."

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+6

toxa 2016-10-19 09:48
Я тут хотел написать длиннющий пост про то, что у нас тупо не учат тому, что на дороге все участники движения - водители, пешеходы, велосипедисты - все партнеры и должны помогать друг другу. Но пока формулировал мысль, вдруг вспомнил, что все гораздо страшнее. В большинстве цивилизованных стран понятие этого партнерства вдалбливают с первых уроков в автошколе, а то и раньше, в правилах дорожного движения часто ставят этот пункт первым, в преамбуле. А что у нас? Отношение к "партнерству" на дороге у нас формулируют тезисом: "Дай Дорогу Дураку"! Понимаете, в чем п****ц ситуации? Полный, невменяемый п****ц???? Нам изначально дают установку, что вот этот человек, пытающийся вклиниться со второстепенной в непрерывный поток - дибил. Идет пешеход без фликера - безмозглый кретин! Велосипедист выехал на проезжую часть - клинический идиот-самоубийца. И никто уже и не думает о том, что этот автомобилист уже пять минут безуспешно пытается выехать, а его никто не пропускает; пешеход просто не успел на свой автобус и теперь вынужден топать до города пешком, потому что следующий - утром, а велосипедист не может проехать через свежеперекопанный тротуар. Нас учили, что им надо дать дорогу, потому что они - дураки, а не потому что они такие же как мы, и что завтра мы можем оказаться на их месте.
Это понятие "дурака на дороге" уже прочно вошло в нашу культуру. Для водителей все, кто едет не в направлении и не со скоростью транспортного потока - неадекваты. Для пешеходов водители - убийцы, которые только и думают, как бы их несчастных раскатать по асфальту. И даже велосипедисты, которые себя пытаются позиционировать как самую адекватную и "европейскую" часть населения на самом деле такие же как и остальные "чаркошкварочники", которые видят вокруг в первую очередь врагов и неадекватов.
Какая же тут безопасность движения? Кругом - дураки. А дураков нет-нет да и надо поучить.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
+39

юююююююю_гость 2016-10-19 15:15
Ну вот, вы сами и дошли до известной истины: "у нас две беды - дураки и дороги"  :)
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-1

цукцук_гость 2016-10-19 09:36
ой да ну. еще пару лет назад мой отец сбил тетю не на пешеходном. его признали не виновным, но она пожаловалась и через полгода буквально за 2 часа его сделали виновным. и тогда я понял что у нас нет ни какого следствия и специалистов. лопухи одни сидят типо мельниковых и др.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+16

890_гость 2016-10-19 09:56
В советские времена вина водителя признавалась в 99,99% случаев, даже когда очевидно нарушал пешеход. Единственным вариантом отмазаться было доказать неизбежность наезда без угрозы другого смертельного ДТП, что доказать было практически невозможно. Хотя у меня сохранилась книжка минского издания 1980-х гг. на эту тему, где было рассмотрено пару вариантов, когда водителей все-таки оправдывали, хотя проблем в любом случае они имели не позавидуешь. Автомобиль всегда рассматривался как источник повышенной опасности, и поэтому требования к водителям по обеспечению безопасности были соответствующие. Сейчас отношение изменилось, автолюбителей все чаще отмазывают, даже когда там очевидный олень за рулем.
[Ответить] [Ответить с цитатой]
-12

ну-ну_гость 2016-10-19 09:33
конечно по своей вине! то, что нет ни обочин ни тротуаров в деревнях - это ерунда. пешики сами виноваты!
[Ответить] [Ответить с цитатой]
+6


Страницы: [1] | [2] [Следующая] | [Последняя]

Настройки Нашли ошибку в тексте?Если вы нашли ошибку в тексте, просто выделяйте её, и нажмите CTRL+Enter.

Доступны только для зарегистрированных пользователей. К примеру, можно отключить практически всю рекламу на сайте.
Система Orphus

Если вы располагаете информацией, которая касается города Бреста, вы можете отправить ее нам для публикации. Это может быть любое интересное событие, происшествие и т.д. К сообщению (текст) вы можете прикрепить несколько фотографий. Если укажите свой e-mail, у нас будет возможность связаться с вами, и задать вам несколько вопросов. Телефон нужен для более оперативной связи. Любое из полей может быть незаполнено.

Попробуйте прямо сейчас! - открыть загрузчик (в новом окне). Спасибо вам!