Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Эксперимент на Орджоникидзе с разметкой... как оно там?

19  Мая 2016 г.  в 14:49 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Вчера внезапно мы узнали, что на ул. Серго Орджоникидзе в Бресте проводят эксперимент, при котором осевая центральная линия разметки смещена, и за счёт заужения полос высвободившееся пространство использовано для организации парковки. Сегодня мы решили посмотреть - как оно получилось?

Эксперимент на Орджоникидзе с разметкой... как оно там?

С ходу можно сказать - идея толковая. Правда реализация пока хромает, но спишем это на счёт эксперимента. Прежде всего, привычное водителям по другим перекрёсткам заужение полос уже никого не пугает - это делается для снижения скорости потока, когда автомобили идут "в притирку", лихачить мало у кого возникнет желание. Решение 100% европейское - "там" именно так и организовано движение транспортных средств. Дороги и полосы не широкие, место используется очень продуманно. Подобные подходы теперь реализуются в Бресте специальной группой ГАИ, прорабатываются варианты для многих улиц и перекрёстков города, и мы уже давно ощущаем на себе полезные плоды работы этой команды. Вопрос только один - где-ж вы раньше были? Но, лучше позже, чем никогда...

Ещё раз напоминаем, побочным эффектом данного решения является снижение скорости потока и отсутствие возможности обгонять-подрезать в условиях ограниченного пространства. Постепенно эта практика должна лечь в основу организации дорожного движения на всех улицах города, это позволит снизить количество ДТП, в том числе с участием пешеходов.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

А теперь - к минусам, которые, мы надеемся, будут устранены в ближайшее время. Прежде всего - знаки. По полосе, где парковка вообще в принципе запрещена, висит знак, запрещающий остановку для грузовых транспортных средств. А для легковых что, можно? Следующий нюанс - водители пока "теряются" после пересечения перекрёстка с Советской, в какую из полос нужно двигаться - право, лево, право...? Едут кто как хочет. Вообще тут действительно пока непонятно, это полоса, или место для парковки? Если полоса, то надо "нарисовать" правильные въезды на неё со стороны Советской, если место для парковки (как и дальше по улице), то надо снимать знаки, запрещающие остановку.

Но, это детали... Зато появилось место для парковки, и оно "законное". Правда, мест для всех всё равно не хватает, но уже хоть что-то.

Эксперимент на Орджоникидзе с разметкой... как оно там?

Как видим, автобус и крупные автомобили без проблем "протискиваются", есть конечно риск зацепить зеркало, но именно этот риск и заставляет снижать скорость "летунов" и проявлять аккуратность и внимательность. Так что - дисциплинируемся, господа...

ГАИ напоминаем - ждём экспериментальную велополосу рядом с проезжей частью, организованную подобным образом. В прошлом году обещали сделать её на ул. Советской Конституции. Тем более, что положительные примеры уже есть.