Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

«Разметочные» недоразумения на трассе: бюджету - расходы, водителям - неудобства

17  Мая 2016 г.  в 21:10 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

И снова у нас репортаж с 10-го километра автомобильной дороги М1/Е30 (Брест - Минск - граница РФ). Совсем недавно - осенью прошлого года - здесь была нанесена понятная разметка, запрещены все левые повороты на заправки (ведь теперь АЗС есть по обе стороны дороги), убраны «кривые» полосы. Однако в этом году дорожники снова всё «переиграли».

«Разметочные» недоразумения на трассе: бюджету - расходы, водителям - неудобства

В результате новая (ставшая уже старой) разметка была зарисована черной глянцевой краской, очень похожей на смолу. И появилась новая разметка. Которая вернула «кривые» полосы, убрала полосу торможения для поворота направо на АЗС «Газпромнефть», но в то же время добавила полосу торможения для поворота налево на заправку «Белоруснефть».

«Разметочные» недоразумения на трассе: бюджету - расходы, водителям - неудобства

И всё бы ничего, но в этом есть существенные минусы, которые таят в себе определенную опасность, в том числе и для дорожного движения!

Первый минус - это расходы бюджета, когда каждые полгода принимается решение о нанесении новой разметки, в результате чего увеличиваются затраты на удаление/закрашивание старой разметки и нанесение новой. Но это хотя бы не сказывается на аварийности.

«Разметочные» недоразумения на трассе: бюджету - расходы, водителям - неудобства

Второй момент - это восприятие дорожного покрытия водителями. И это таит в себе серьезную опасность. В утреннее время при езде навстречу восходу солнца или в сумерках во время дождя закрашенная разметка в свете солнечных лучей и автомобильных фар становится видна намного лучше, чем вновь нанесенная. В результате часть водителей, которые знакомы с данным участком дороги, ездят в соответствии с новой разметкой, а часть водителей едут по старой разметке (потому что они видят только ее и не знают о местных метаморфозах). Как следствие - создание аварийных ситуаций из-за сложности определения правильного положения транспортного средства на дороге. Учитывая высокую интенсивность движения и немалые скорости, здесь просто по счастливой случайности еще не произошло ни одного серьезного ДТП.

«Разметочные» недоразумения на трассе: бюджету - расходы, водителям - неудобства

И третье значительное упущение - это отсутствие полосы торможения при въезде на АЗС «Газпромнефть», в связи с чем водителям необходимо производить торможение в правой полосе трассы. А на оживленной дороге это может также привести к аварийным ситуациям, экстренным торможениям и ДТП.

«Разметочные» недоразумения на трассе: бюджету - расходы, водителям - неудобства

Кстати, интересный момент получается: с одной стороны дороги левый поворот на заправку «Белоруснефть» сделали, а с другой стороны на заправку «Газпромнефть» - нет. Дискриминация?

«Разметочные» недоразумения на трассе: бюджету - расходы, водителям - неудобства

Надеемся, что ответственные службы все таки постараются навести на этом участке дороги порядок с разметкой и сведут к минимуму возможность возникновения аварийных ситуаций и совершения ДТП.


Обновлено

Сегодня утром, в очередной раз проезжая по дороге, заметили, что проблему якобы решили. Точнее, просто ограничили максимальную скорость от кольца до заправки. Теперь тут можно ехать только 70 км/ч.

«Разметочные» недоразумения на трассе: бюджету - расходы, водителям - неудобства

К сожалению, нашли самый дешевый вариант «решения» вопроса, хотя по сути сама проблема все равно осталась...

Дополнительные материалы по теме: