Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Группа «Крематорий» представила в Бресте новый альбом и отметила свой юбилей

9  Февраля 2010 г.  в 20:16 : Музыка, кино, музеи, выставки

У легендарной московской группы «Крематорий», похоже, открылось второе дыхание. После шестилетнего молчания музыканты выдали отличный альбом под названием «Амстердам», а затем замыслили масштабный тур, посвященный собственному юбилею. И впервые за 25 лет существования группы в ее гастрольном графике появился Брест.

Работая над новым диском, добрая половина которого звучит ныне на концертах «Крематория», лидер группы Армен Григорян остался верен себе. Как и раньше, его песни до отказа наполнены странными сюрреалистичными образами. Здесь соседствуют маленькие гоблины и хоббиты, лунатик и девушка Лида, вышедшая замуж за киборга. Но не поддавайтесь первому впечатлению. «Самый веселый на этой планете ансамбль» никогда не опускался до пустышного балагана. Загляните за метафоры, и вы увидите, что песни Григоряна – кривое зеркало, отражающее реальный мир. Кунсткамера размером с планету Земля...

Знакомство «Крематория» с брестской публикой начиналось тяжеловато. Зал ДК профсоюзов был заполнен на три четверти, и, несмотря на киловатты энергии, вырабатываемые музыкантами, публика отвечать взаимностью не спешила. Возможно, сказывалось отсутствие танцпола. Куда тут прыгать и вскидывать пальцы «козой», если с задних кресел на тебя шикают: «Да садись, блин, не стеклянный же!».

В общем, первую половину концерта атмосфера в зале была академической, хотя на сцене буйствовал рок-н-ролл. Армен Григорян пытался расшевелить публику хитами из альбома «Три источника», затем выстрелил несколькими боевичками из нового диска. Но, как ни странно, сработала старая добрая вальсирующая баллада «Мусорный ветер», сыгранная под гитару и скрипку. Ее хватило, чтобы заставить народ сорваться с кресел к сцене и взметнуть вверх зажигалки и мобильные телефоны.

А потом были «Безобразная Эльза», «Клубника со льдом», «2001 год» и, конечно, песня про «самый веселый на этой планете ансамбль». Не обошлось и без сочинений Майка Науменко – к творчеству группы «Зоопарк» у Григоряна особое почтение. Два раза музыкантов вызывали на бис, и они выходили, растянув концерт почти на два с половиной часа.

- Я хочу, чтобы после нашего выступления вы вышли из зала сентиментальными, - объявил растроганный теплым приемом Григорян. Вряд ли зал пробило на слезу, но, похоже, концертом все остались довольны. У «Крематория» все же хватило огня, чтобы растопить брестский лед.

Армен ГРИГОРЯН:

«Я похож на вампира»

Перед концертом Армен Григорян согласился пообщаться с прессой. Корреспонденту «Зари» лидер «Крематория» поведал о том, как создавался новый альбом, что делали музыканты в Амстердаме и почему он считает себя похожим на вампира.

- Армен Сергеевич, гастролями по Беларуси довольны?

- Я приятно удивлен. Обычно мы, когда едем в Беларусь, выступаем в Минске, там нас всегда хорошо принимают. Но сейчас рискнули и по другим городам проехаться. Вот в Гродно – даже не ожидал - народ наши новые песни пел даже громче, чем мы. Было крайне приятно. Посмотрим, что будет в Бресте (в Бресте все тоже оказалось весьма неплохо. – С.М.).

- Расскажите о вашем проекте «3’D Ангел». Что-то в последнее время в Интернете не видно о нем никакой новой информации...

- Проект «3’D Ангел» - это чисто студийная работа, и то, что мы делали в его рамках, никогда не будет вынесено на сцену. Это своеобразный эксперимент, творческая лаборатория. На «Ангеле» мы апробировали все современные музыкальные технологии, новые способы записи, работу с иностранными музыкантами через Интернет. Многое из того, что в этой «лаборатории» было сделано, использовалось во время создания «Амстердама».

- А песня «Амстердам» имеет какое-то отношение к поездке в этот город?

- Имеет, конечно, но Амстердам здесь – понятие широкое, и каждый человек, который живет в большом городе, найдет в этой песне что-то свое. А в Амстердаме мы были дважды. В первый раз по молодости мы посещали туристические мекки типа улицы красных фонарей и всяких там кoфешопов (смеется). Я даже умудрился привезти на память десяток настоящих голландских косяков. А во время второй поездки – это было недавно - мы ходили по музеям Рембрандта, Ван Гога. И осталось впечатление, что мы видели два совершенно разных города. Вот, наверное, эта идея и заложена в песню «Амстердам». Многие вещи остаются неизменными, а меняемся мы, наше восприятие мира.

- Почему так долго не появлялся новый альбом?

- Мы не насиловали бумагу и гитары, не пытались какие-то песни из себя выдавить. Шестилетний перерыв между альбомами «Мифология» и «Амстердам» - это некое ожидание того, когда появится ветер и можно будет поднять паруса. Идеи как всегда пришли сами собой, и они воплотились в альбом. Правда, то, как мы делали «Амстердам», было для нас совершенно новым.

Раньше в «Крематории» песни были коллективным творчеством, каждый музыкант принимал участие в аранжировках. А сейчас эту работу мы возложили на саунд-продюсера и профессиональных аранжировщиков. По сути, все песни в «Амстердаме» смоделированы, чего в рок-музыке обычно не делается.

- Можно ли такое моделирование назвать творчеством?

- Думаю, да. Ведь саунд-продюсера мы привлекали не для того, чтобы нам диктовали какие-то условия, а чтобы получить помощь в реализации новых идей. Понимаете, музыкант – особенно когда он играет много лет в рок-группе – рано или поздно становится рабом собственных штампов. На концерте это, может, и хорошо - все отлично звучит, все отточено, профессионально. Но в студии это работает против тебя. Ты начинаешь повторяться. Чтобы этого не происходило, нужны свежие мозги.

Например, если бы я не пригласил классического композитора, который закончил консерваторию и имеет представление о том, как звучит симфонический оркестр, я не сделал бы «Ромео и Джульетту». Если бы я не работал с армянскими дудукистами, не появился бы «Лунатик» (дудук - национальный армянский духовой инструмент, а «Ромео» и «Лунатик» - песни из альбома «Амстердам». - С.М.). При работе над «Амстердамом» я пытался привлечь людей, которые были свежи на мой взгляд. Я в этом плане похож на вампира, который высасывает из аранжировщиков их кровь, а потом ищет новые жертвы (улыбается). Чем с большим количеством музыкантов вы будете общаться, тем больше у вас будет идей. И только так можно создавать что-то новое.
Сергей МАГДЫСЮК