Почему жители Дубровки недовольны новой заправкой Татнефть у трассы М1?

11  Марта 2016 г.  в 17:56 : Тайный покупатель

С одной стороны - всё вроде бы хорошо: инвестиции, рабочие места, благоустройство территории, автомобилистам вообще - красота, можно заправиться рядом! Опять-же, магазин, кафетерий, спиртное, в конце концов. Сделали новый остановочный пункт для конечной автобусов... Но не все рады такому "соседству".

Почему жители Дубровки недовольны новой заправкой Татнефть у трассы М1?

Заправка в микрорайоне Дубровка на трассе М1 станет второй в Бресте от Татнефть, и обе - социально ответственное строительство. В первом случае на Берёзовке обеспечено расширение проезжей части и качественное освещение прилегающей территории светодиодными светильниками (читай - дорога). На Дубровке тоже сделано немало, стоит только упомянуть организацию выезда на М1, заблокированную ранее в сторону перехода Козловичи, и обратно, с М1 на Дубровку. В скором времени здесь появится светофор, и можно будет безопасно выехать на международную трассу.

Почему жители Дубровки недовольны новой заправкой Татнефть у трассы М1?

Кроме прочего - значительные инвестиции были привлечены и в облагораживание территории, но кое что не учли. Именно на этот момент жалуются жители улицы, которая выходит как раз на заезд на будущую АЗС. Тротуар тут сделали только на стороне объекта, а вот со стороны домов, там, где он как раз нужен больше всего, не получилось. Ограничились лишь качественными бордюрами и асфальтом.

Почему жители Дубровки недовольны новой заправкой Татнефть у трассы М1?

В результате получается, что жители нескольких домов должны выходить из собственных дворов сразу... на проезжую часть. И иначе - никак, так как тротуар у них не предусмотрен, по крайней мере пока. К сожалению, по дороге вдоль улицы организован въезд на заправку. Сама проезжая часть довольно широкая, всё рассчитано на фуры, которые будут въезжать в Беларусь, и сразу - наполнять баки недорогим топливом. Либо на них же, но выезжающих из Беларуси в сторону Польши. Схема заезда на заправку предусматривает съезд прямо с М1, но только для тех, кто едет со стороны перехода Козловичи. Для тех, кто хочет заправиться перед выездом из страны, как раз-таки и нужно будет проехать вдоль дворов.

Но в любом случае - место наверняка будет бойкое и "проездное".

Почему жители Дубровки недовольны новой заправкой Татнефть у трассы М1?

Вот именно этот вопрос и заботит жителей, оказавшихся вдруг прямо перед новой АЗС. Когда тут начнётся интенсивное движение, не будет ли несчастных случаев, связанных с отсутствием тротуара на стороне домов? К слову, кусочек прилегающей территории всё же уложили плиткой, но только у одного из домов. Именно напротив него осуществляется выезд с заправки.

По дороге вынуждены ходить пешеходы и ездить велосипедисты (и даже мамы с колясками гуляют). Наличие узкого тротуара со стороны заправки не решает проблемы - выйдя со двора, нужно всё равно пересекать проезжую часть, пешеходных переходов тут нет, да и нельзя их сделать у каждого двора.

Почему жители Дубровки недовольны новой заправкой Татнефть у трассы М1?

Жители близлежащих дворов уже обращались со своей проблемой в различные инстанции, но пока не нашли поддержки. А ведь вопрос легко можно было бы закрыть, оборудовав тротуар со стороны домов, а не со стороны заправки. Если бы этот момент был продуман заранее, можно было бы спроектировать заезд таким образом, чтобы обеспечить передвижение пешеходов и велосипедистов не со стороны объекта (какой в этом смысл?), а со стороны той части улицы, где действительно есть в этом необходимость. Можно было бы даже незначительно сузить проезжую часть (она достаточно широкая), и дать больше пространства пешеходам и велосипедистам.

Но, на такой разумный шаг почему-то не пошли. Хорошо хоть отгородили саму заправку от домов прозрачной стеной из пластика. Впрочем, постоянное движение автомобилей не спасёт экологию района, кроме прочего.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Сама АЗС активно доводится "до ума", и в скором времени откроет свои колонки для автомобилистов. Сейчас уже можно оценить, что степень готовности - очень высокая, и наверняка скоро объект будет открыт. Возможно, чуть позже решат и проблему с тротуаром, странно, что ГАИ Бреста, обычно всегда стоящая "на страже" безопасности, допустила такой "ляп", и не потребовала обеспечить интересы пешеходов и велосипедистов ещё на стадии согласования проекта.